Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 58 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Суббота, 19 мая 2001 года

К ВАМ ЕДЕТ "СКОРАЯ"...

Фото Александра МИЗУРОВА.   Станция скорой медицинской помощи (ССМП) как самостоятельное учреждение отметила в этом году свое 40-летие. С момента образования и до наших дней задачи ее не изменились. Это оказание медицинской помощи больным и пострадавшим, находящимся вне лечебных учреждений при состояниях, угрожающих жизни и здоровью.

   Пмощь населению города оказывают сегодня 16 бригад «Скорой медицинской помощи», в том числе одна реанимационная, одна бригада интенсивной терапии, одна психиатрическая, одна педиатрическая. Все поступающие в диспетчерскую вызовы неодинаковы по срочности, и опытный диспетчер, пользуясь алгоритмом приема вызова, решает, куда направить бригаду в первую очередь. При некоторых состояниях больного в часы работы поликлиник диспетчер может и отказать в вызове. К сожалению, количество опозданий на срочные вызовы за 2000 год составило 3,8 процента от всех вызовов, а за первый квартал 2001 года — уже 5 процентов. Одна из причин несвоевременности обслуживания срочных вызовов — отсутствие автомобилей и изношенность санитарного транспорта. Ежесуточно не хватает 2-3 машин, бригады готовы выехать, а транспорта нет.

   СМП является бюджетной организацией, и очень печально, что деньги налогоплательщиков расходуются нерационально, когда население подходит безответственно к вызову бригад. Например, жильцы квартиры по ул. Жуковского, 2-136 вызвали бригаду для транспортировки больного в психиатрическую больницу, а на пороге квартиры объявили, что «скорая помощь» им не нужна. Кроме прямых затрат на бензин и амортизацию транспорта был нанесен ущерб в виде того, что эта бригада нужна была другому пациенту с высоким артериальным давлением.

   Вначале года в ССМП поступило несколько однотипных жалоб на то, что по телефону обещали выслать бригаду «Скорой помощи», но никто не приехал. Разбор таких жалоб затруднен, так как сложно подтвердить или опровергнуть поступившие данные без документального оформления. Чтобы исключить недоразумения, с марта 2001 года все телефонные разговоры с диспетчером, принимающим вызов, записываются на магнитный носитель.

   М ездим по всему городу и знакомы со многими трудностями горожан. Есть совсем обездоленные люди, у которых по разным причинам нет своего угла, так называемые бомжи. В настоящее время это общегородская проблема, в городе нет приюта для бомжей. Сердобольные горожане взывают к нашему милосердию, просят увезти таких людей куда-нибудь в больницу, а больницы в условиях страховой медицины не могут принять на стационарное лечение непрофильных и амбулаторных больных. Всем нам надо с большим пониманием относиться к людям без жилья и не выгонять их с обжитых мест, раз уж ничего лучшего общество предложить им не может.

   Мдицинские работники службы «Скорой помощи» подвержены опасностям в связи с криминальной обстановкой, обслуживанием пациентов в алкогольном или наркотическом опьянении. Например, 26-летняя жительница с ул. 8 Марта, 138-53 вызвала «Скорую помощь» в связи с травмой голени. Приехавшую бригаду закрыли в квартире, оскорбляли, унижали. Выбраться удалось только с помощью милиции.

   Зтрудняет работу бригад «Скорой помощи» плохое освещение подъездов, отсутствие табличек с номерами домов и квартир, неуважение водителей автотранспорта на дорогах при встрече с машинами «скорой помощи» (с включенными сигналами).

   Кк для всего здравоохранения, так и для ССМП характерна работа в условиях недостаточного финансирования, поэтому приходится обращаться за помощью к руководителям организаций города. Мы очень благодарны всем за посильную помощь, в том числе ММЗ, ГРЦ им. В. П. Макеева, мебельной фабрике, рекламному агентству «Ассоль», ООО «Интерьер», «Нике», также большая благодарность руководителям «Спецавтохозяйства» и МГУ «ПАТП».

   Струдники ССМП всегда готовы прийти на помощь, но при разговоре с диспетчером не нужно волноваться, постарайтесь ответить на все вопросы. Гораздо разумнее потратить несколько десятков секунд на объяснение диспетчеру, чем терять золотые минуты в поисках больного или пострадавшего, на последующие переговоры по рации и телефону. Реплики вызывающего «Скорую» — «приедете и увидите» — абсолютно неуместны.

   


С. ИВАНОВА, заместитель главного врача по лечебной работе станции «Скорой помощи».



назад


Яндекс.Метрика