![]() | ||||
![]() |
свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
|||
![]() |
122-123 | ![]() |
![]() |
|
![]() |
Суббота, 5 июля 2003 года | |||
![]() |
ИМЕЕШЬ АВТОМОБИЛЬ? С1 июля 2003 года в России вступил в силу закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Но неясных вопросов по-прежнему много. На некоторые из них мы попросили ответить исполнительного директора компании «ЮЖУРАЛ-АСКО» Сергея Цепелева. — Сергей Васильевич, некоторые автовладельцы не видят большой разницы между страхованием автомобиля и гражданской ответственности. — Закон предусматривает страхование гражданской ответственности владельца, а не его машины. То есть, если по вашей вине произошло дорожно-транспортное происшествие, страховая компания возместит нанесенный вами ущерб жизни, здоровью и имуществу пострадавшего. Собственный же автомобиль, если он не застрахован, вы будете восстанавливать за свои кровные. — Какие компании в Челябинской области будут заниматься обязательным страхованием АГО? — Из числа местных страховых компаний получили лицензии на обязательное страхование только «ЮЖУРАЛ-АСКО» и страховая компания металлургов из Магнитогорска. Филиалы московских компаний, представленные в Челябинской области, в большинстве своем также будут заниматься страхованием АГО. — Сколько будет стоить страховка? — Базовая ставка для всех граждан России одинаковая — 1980 рублей. Но существует целый ряд коэффициентов. Один из них — региональный коэффициент. Москвичи, например, заплатят в два раза больше базового тарифа. Для крупных городов, таких как Челябинск и Магнитогорск, коэффициент составит 1,3 — 2576 руб. Для таких городов, как Миасс, Златоуст, Копейск, Сатка, Троицк, Чебаркуль, Озерск, Курган, Шадринск, коэффициент равен единице. Для городов с населением от 10 до 50 тысяч человек коэффициент составляет 0,6, для жителей сельской местности, небольших городов и поселков — 0,4 или 792 руб. Ворой коэффициент зависит от возраста и стажа водителя. Эти два фактора во всех странах мира объективно влияют на вероятность ДТП. Система проста: нет повышающих коэффициентов для водителей старше 22 лет со стажем вождения больше двух лет. Если водитель старше 22 лет, но не имеет двухлетнего стажа, то коэффициент равен 1,15. Для водителя в возрасте до 22 лет, но со стажем, коэффициент составляет 1,2. Для водителей моложе 22 лет и без необходимого стажа устанавливается максимальный коэффициент 1,3. Еть еще коэффициент, связанный с правами пользования автомобилем. Если в страховом полисе определяется круг лиц, которые могут пользоваться автомашиной (независимо от количества таких лиц), тогда этот коэффициент равен 1. Если же машиной будет пользоваться неограниченный круг лиц, то коэффициент — 1,5. С второго года страхования будет действовать коэффициент, зависящий от того, насколько часто страхователь становился участником ДТП. Если по вине страхователя не было аварий, то ежегодно взнос будет уменьшаться на 5%. Таким образом, через 9 лет он составит только 50% от первоначальной цифры. Однако стоит совершить аварию — и ваш взнос на следующий год увеличится, причем достаточно существенно. Если это не одна, а, допустим, две аварии, то взнос может вырасти в 2-2,5 раза. Такой механизм должен стать одним из действенных факторов улучшения дисциплины на дорогах. Вместе с тем, максимальный коэффициент не может превышать трех базовых ставок с учетом регионального коэффициента. Правда, кроме одного исключения, связанного с ответственностью за нарушения с отягчающими обстоятельствами. Если, например, страхователь был пьян в момент ДТП, то коэффициент увеличится в 1,5 раза. То есть максимальная сумма взноса на следующий год может быть уже пятикратной по сравнению с базовой. — Будет ли зависеть стоимость полиса от марки автомобиля? — Да. Система страховых тарифов предусматривает коэффициент, учитывающий мощность двигателя. Так, например, для автомобиля «Ока» этот коэффициент равен 0,5, а максимальный тариф для автомобиля мощностью более 200 л/с равен 1,9. Для владельцев «Жигулей» коэффициент равен 1. Это и понятно. Чем мощнее автомобиль, тем большую опасность он представляет. К тому же этот коэффициент учитывает и социальный аспект: владельцы «Москвичей» или «Жигулей» не должны платить столько же, сколько владельцы дорогой иномарки. — Нужно ли будет возить страховой полис с собой? — Полис обязательного страхования автогражданской ответственности — это документ, отсутствие которого будет расценено сотрудниками ГИБДД как административное правонарушение. — Говорят, что будет сформирован некий фонд для оплаты ущерба на случай, если виновник аварии не имеет полиса обязательного страхования или скроется с места ДТП. Так ли это? — Да, это так. Но этот механизм заработает только с первого июля будущего года. И будет предусматривать возмещение вреда только жизни и здоровью пострадавших. — К обязательному страхованию АГО граждане относятся по-разному: одни с надеждой, другие с большим сомнением... — В абсолютном большинстве стран мира, а также в странах СНГ, в Казахстане и Белоруссии такой закон давным-давно действует. Следует учитывать исключительную социальную важность этого закона. В год совершается более 200 тысяч ДТП, гибнет более тридцати тысяч человек. Конечно, нужно защищать интересы владельцев автотранспорта, следить за тем, чтобы размер взноса был реальным. Но разве менее важна защита интересов пострадавших от ДТП, которые сегодня зачастую не могут получить возмещение от виновника происшествия? Многие автовладельцы просто не в состоянии возместить нанесенный ущерб. При этом, в основном, говорят об ущербе транспортному средству, но законом предусмотрена также защита от ущерба жизни и здоровью, и здесь страховые суммы даже выше. На одного человека сумма ответственности, например, составляет до 160 тысяч, а если пострадали несколько человек, то суммарная ответственность увеличивается до 240 тысяч. Автомобиль — средство повышенной опасности, и общество через соответствующие законы и нормативные акты старается защитить всех своих членов от потенциальной опасности. — Как быть сегодня тем, кто имеет полис добровольного страхования автоответственности? — Можно оставить полис добровольного страхования действующим в дополнение к новому полису по обязательному страхованию. Это будет означать повышенную страховую защиту для владельца автотранспорта, потому что, по новому закону, страховые компании будут возмещать ущерб только в пределах 120 тысяч рублей. Если же вы «въехали» в дорогую иномарку и ущерб составил 200 тысяч рублей, то 80 тысяч вам придется платить из своего кармана. Ели же клиент захочет расторгнуть договор, то доля взноса за неиспользованное время будет зачтена в платеж по обязательному страхованию. — А если страхователь попадет в ДТП далеко за пределами области, как ему быть? — Чтобы обеспечить своим клиентам соответствующий комплекс услуг на всей территории России, «ЮЖУРАЛ-АСКО» в начале апреля заключила многосторонний договор с целым рядом компаний по представлению интересов своих клиентов во всех 89 регионах России. — Нужно ли приобретать полис, если автомобиль используется, например, только летом? — Обязательно... Полис можно оформить не только на год, но и на меньший срок — 6 месяцев. В таком случае полис обойдется дешевле. Это очень удобно и выгодно садоводам. — Предусмотрены ли какие-то льготы инвалидам, участникам войн, ветеранам труда? — Льготы законом предусмотрены. Страхование будет производиться на общих основаниях, но те, кто получил автомобиль через органы социального обеспечения, должны получить компенсацию. Думаю, что этот вопрос будет решаться на уровне местной законодательной власти. — А что будет, если человек откажется страховаться? — По закону, уже с 1 июля без полиса обязательного страхования в ГАИ не должны регистрировать транспортные средства, проводить техосмотр и т. д. А с 1 января 2004 года сотрудники ГАИ будут штрафовать автовладельца за отсутствие страхового полиса. И, поверьте, штрафы немалые. — Сергей Васильевич, в какую компанию идти страховаться? — Во-первых, в компанию, которая имеет специальную лицензию (лицензия «ЮЖУРАЛ-АСКО» № 4354Д получена 10.06.03г.). Во-вторых, чтобы она была надежной, с хорошей репутацией, с большим опытом добровольного страхования гражданской ответственности. — А какие преимущества перед другими компаниями имеет «ЮЖУРАЛ-АСКО»? — Мы имеем разветвленную инфраструктуру на территории Челябинской и Курганской областей, что позволяет организовывать высокий уровень обслуживания клиентов как при заключении договора, так и при осуществлении страховых выплат. М разработали специальную программу, рассчитанную на постоянных клиентов. Всем, кто заключает договор (обязательного страхования гражданской ответственности) с нашей компанией, будет выдана карточка постоянного клиента, по которой будут предоставляться значительные скидки по другим видам страхования. М приглашаем всех к сотрудничеству и постараемся сделать все, чтобы вы в нас не разочаровались. Стоимость вашего страхового полиса по ОСАГО вы можете рассчитать с помощью калькулятора на сайте нашей компании: www.acko.ru. Оформить полисы можно по следующим адресам: пр. Автозаводцев, 28, тел. 5-67-67 и ул. Циолковского, 10, тел. 2-19-45.
Владимир ГРИГОРЬЕВ.
Фто Александра МИЗУРОВА. |
назад |