![]() | ||||
![]() |
свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
|||
![]() |
117-118 | ![]() |
![]() |
|
![]() |
Суббота, 28 июня 2003 года | |||
![]() |
ВЛАДИМИР ГРИГОРИАДИ:«НАС ПОЛЮБЯТ ПОТОМ…» — Владимир Стиллианович, вот уже третье лето вы изо дня в день занимаетесь коммунальным хозяйством. В чем необходимость такого жесткого контроля? — Таковы объективные условия. Мы приняли разрушенное хозяйство, особенно в центральной части. Автозавод, как вы помните, переживал тяжелые времена, а у него на балансе было огромное количество жилья, которое он долго не передавал городу, не занимаясь при этом тепловыми сетями. И, когда все было передано городу, появилась проблема больших утечек, нагрузки на ТЭЦ и необходимость замены главных теплоподводящих магистралей: просп. Автозаводцев, улиц Победы и 8 Июля, Орловской, Романенко… Одним коммунальщикам просто не справиться без контроля и помощи главы. И, конечно, без помощи губернатора. — В относительно благополучном машгородке нынче тоже начались раскопки… — Да, машгородку уже более 40 лет, трубы требуют внимания коммунальных служб и там. Жителям придется потерпеть и нарушенное благоустройство, и периодическое отсутствие воды. Но другого выхода нет. Все, что делается сейчас, делается на благо самих же горожан. Ведь что такое для нас на Урале зима? Это восемь месяцев холода! Не дай Бог, если что-то в зимнее время откажет. Люди просто не замечают привычных вещей: есть тепло, есть горячая и холодная вода — это нормально. Но в каких тяжелейших финансовых условиях все это достигается! — Что случилось с ТЭЦ машзавода? К нам в редакцию уже пошли телефонные звонки от встревоженных горожан с вопросом, когда дадут горячую воду в машгородке и поселке Строителей. Кое-кто утверждает, что это случится осенью, вместе с включением отопления. — ТЭЦ встала на ремонт, правда, чуть раньше запланированного времени, потому что «Челябинскрегионгаз» перестал подавать газ из-за долгов. Город с газовиками рассчитался, а вот у самого машзавода обстановка тяжелейшая. Ремонт ТЭЦ должен быть завершен в начале июля. И наша с директором ММЗ задача — найти деньги и рассчитаться за газ. Приложим максимум усилий для того, чтобы дать как можно быстрее горячую воду машгородку и поселку Строителей. — Каковы приоритеты при выборе дорог для ремонта? — Приоритет один — целесообразность. По центральным магистралям ходят и ездят десятки тысяч миасцев, по внутриквартальным — сотни. Душа болит за весь город, хотелось бы обиходить каждый закоулок, но благоустройство и ремонт дорог — дело весьма затратное. Вот, казалось бы, отремонтировали крохотный участок вдребезги разбитой дороги по улице Ферсмана. Казне это обошлось в 3,6 миллиона рублей! Надо иметь в виду и другое. Центральные улицы — это лицо города. Если лицо чистое и ухоженное, легче заполучить в город инвестора, который видит, что здесь есть власть и она работает. И примеров тому уже достаточно: детский парк, центральный рынок, скоро у стрелы начнутся работы — все это делается на средства инвесторов. А во дворы мы уже зашли, правда, не во все — пока не хватает средств. Но поработаем обязательно во всех, это дело времени. — Коммунальная сфера медленно, но верно переходит в частные руки. Прозвучавшая недавно информация о том, что скоро бани станут частными, многих не вдохновила. Боятся, что цены сразу взлетят… — Надо говорить людям правду, какой бы горькой она ни была. Я глубоко убежден, что после выборов Президента России Госдума и правительство все равно примут решение платить за коммуналку все сто процентов. Как только они примут такое решение, мы тут же потеряем дотацию из федерального бюджета. Придется рассчитывать только на свои силы. Значит, за все будут платить сами жители. В таком случае что лучше: платить за коммунальные услуги муниципальному слесарю, который редко когда явится к вам не в подпитии, или частнику, который придет и сделает так, чтобы больше не было претензий, да и возьмет за это положенное по прейскуранту? Н надо бояться частника! Давайте вспомним ситуацию с хлебом в начале 90-х. Тогда, будучи председателем горисполкома, я ночами не спал, ломая голову над тем, откуда и как привезти муку, дрожжи. Волосы на голове стояли дыбом от мысли, что город может остаться голодным. Мы сами покупали «Уралы» и цистерны, чтобы ездить за мукой; за дрожжами ездили в Уфу — и везде унижались… Потом появились частные мини-пекарни. А сегодня есть проблема с хлебом? Да, есть: где купить самый вкусный и подешевле. Но ведь это уже совсем другая проблема! Тк будет и с коммунальной службой. Пусть не обижаются на меня муниципальщики, но сегодня они не способны работать так, как будет работать частник. Мы собрали частные компании, провели среди них конкурс. Я им открытым текстом сказал: на дотацию из федерального бюджета не надейтесь. Будете получать те самые 75 процентов, которые сегодня получают от жителей муниципальные ЖКХ. П идее мы должны бы получать остальные 25 процентов из федерального бюджета. Но ведь нам говорят: не ждите, получите только 10 процентов. И что же, сидеть и ждать, пока все развалится? Ни мне, ни моей команде никто не простит этого. Поэтому мы, предвидя предстоящие изменения, делаем совершенно правильные шаги. П баням. Наши тарифы давно отстали от соседних городов: если в Миассе можно помыться в бане за 18 рублей, то в Челябинске, например, за 35-40 рублей. Конечно, хотелось бы сохранить низкие расценки. Но ведь себестоимость помывки в бане старого города — 95 рублей, а в Первомайском — 53 рубля. Кто из горожан может такое себе позволить? Никто! А почему городской бюджет может нести такие расходы? И мы идем сегодня по правильному пути: передаем бани в аренду частным предприятиям, но только в комплексе. Пусть новые владельцы получают от бани машгородка прибыль и дотируют убыточные бани — в старом городе, том же Первомайском. Понятно, что тарифы все равно немного возрастут, чтобы хоть чуть-чуть приблизиться к фактическим затратам. Я понимаю чувства горожан и их эмоции. Но сегодня эмоциями ничего не решить, надо реально смотреть на вещи. А любить нас будут потом, когда поймут, что у нас не было другого выхода и мы все делали правильно. — Вам не удалось, в отличие от прошлого и позапрошлого годов, получить помощь от РусПромАвто на подготовку города к зиме. Как выходите из положения? Ведь, как известно, в бюджете города на эти цели заложено всего около двух миллионов рублей. — …И 1,8 миллиона областных средств. Мы с моими заместителями хорошо поработали с федеральным бюджетом и различными федеральными программами. И получили в общей сложности на подготовку к зиме 26 миллионов рублей. Почти столько же мы получали от «Сибала». Но я не теряю надежды достучаться до самого Олега Дерипаски, надеюсь, что мои московские друзья помогут мне в этом. Хотя новый руководитель РусПромАвто Петр Синьшинов тоже не отказывает нам, обещая вынести вопрос на совет директоров холдинга. — Ваши прогнозы на осень: все микрорайоны вовремя получат тепло, все работы на магистралях будут завершены? — Мы обязаны войти в зиму нормально. Я глубоко убежден, что мы вовремя подготовим тепловые сети и теплоподводящие системы. Уже проведена опрессовка в центральной части, машгородке и поселке Строителей. Все слабые места ремонтируются. Проблема одна: чтобы мы вовремя рассчитались за газ, и его нам подали на две теплоцентрали. Но эту проблему мы решим, по-другому просто не может быть. Впросы главе города задавала Зоя КАРМАНОВА.
Фото Александра МИЗУРОВА.
|
назад |