![]() | ||||
![]() |
свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
|||
![]() |
112-113 | ![]() |
![]() |
|
![]() |
Суббота, 21 июня 2003 года | |||
![]() |
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В Г. МИАССЕ НА 2003-2005 ГГ. Уажаемые читатели! Сгодня мы предлагаем вашему вниманию тезисы из Программы развития образования в г. Миассе, в которых отражены основные направления работы нашей городской образовательной системы на 2003-2005 годы. Пка это только проект — окончательный вариант Программы будет приниматься в августе на сессии городского Совета. Поэтому специалисты городского управления образования обращаются к миасцам с просьбой вносить свои предложения, дополнения или поправки. Чтайте, думайте и звоните в МГУ «Образование» по тел.: 6-08-34, 6-05-33.
Пограмма развития дошкольного, общего среднего, дополнительного и специального (коррекционного) образования определяет стратегию развития городской образовательной системы, моральные и материальные ресурсы ее реализации. Рализация целей Программы обеспечивается посредством текущего финансирования за счет городского бюджета и дополнительного целевого финансирования. Зказчиком Программы является администрация города Миасса, городской Совет депутатов. Исполнителями и соисполнителями являются МГУ «Образование», образовательные учреждения различных форм, типов и видов. Сроки реализации Программы — 2003-2005 годы. Гавная цель Программы — развитие городской образовательной системы в интересах формирования гармонично развитой, социально активной, творческой личности. Оновные мероприятия (задания) Программы: l обеспечение условий для реализации равных прав граждан на образование всех уровней и ступеней; осуществление системы непрерывного образования; l реализация нормативно-правовой базы в области образования, обеспечивающей функционирование и развитие системы образования в интересах личности, общества, города и государства; l совершенствование экономических механизмов развития системы образования города; l реализация мер, обеспечивающих функционирование городской системы образования, развитие материально-технической базы, здоровьесберегающих технологий; l внедрение федеральных и национально-региональных компонентов государственных образовательных стандартов и соответствующих им примерных образовательных программ различных уровней и направленности; l внедрение информационных образовательных технологий и методов обучения; l развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников образования; l реализация инновационных проектов и образовательных программ. ВПрограмму входят комплексные мероприятия, обеспечивающие ее реализацию, и ожидаемые результаты по сохранению и развитию городской образовательной системы для удовлетворения образовательных потребностей личности в интересах общества и государства. Кнтроль за реализацией Программы осуществляется администрацией города в соответствии с законодательством об образовании. ОНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Рздел 1. Развитие системы управления муниципальным образованием Цль: обеспечение нормативно-правовых, программно-методических, организационно-управленческих, кадровых, материально- технических, финансово-экономических условий функционирования и развития городской системы образования. Оидаемые результаты 1. Реализация Программы развития муниципальной образовательной системы на период до 2005 года. 2. Реализация целевых программ в образовательной системе города. 3. Повышение качества и эффективности управленческих решений на всех уровнях городской образовательной системы. Комплексное решение долгосрочных задач развития сферы образования и оперативное управление функционированием образовательной системы будут осуществляться на основе результатов системного анализа существующей образовательной ситуации и объективных прогнозов ее развития. 4. Введение единой общественно-государственной системы оценки и контроля деятельности образовательных учреждений (включая лицензирование и аттестацию). 5. Оптимальное разделение компетенций на всех уровнях управления по основным направлениям деятельности. 6. Формирование учебно-методического комплекса в образовательных учреждениях города. 7. Систематизация средств сбора информации о состоянии городской образовательной системы. 8. Наличие дифференцированной сети образовательных учреждений, которая отвечает потребностям населения в образовательных услугах и развивается на основе создания условий для ее ресурсного обеспечения. Рздел 2. Развитие системы дошкольного образования Цль: Обеспечение доступности, расширение вариативности и повышение качества дошкольного образования. Оидаемый результат: 1. Реализация прав родителей на образовательные услуги согласно запросам и возможностям семьи, формирование единой системы воспитания ребенка. 2. Повышение качества дошкольного образования в условиях его вариативности. 3. Повышение эффективности инновационных процессов в ДОУ. Рздел 3. Развитие общего образования в муниципальной образовательной системе Цли: Повышение качества общего образования на основе сохранения единого образовательного пространства, обеспечение преемственности, вариативности, непрерывности системы образования. Оновные задачи: 1) Обеспечение реализации федеральных и региональных образовательных стандартов. 1. Совершенствование методов диагностики уровня образованности школьников. 2. Совершенствование различных форм получения образования. 3. Повышение эффективности контроля деятельности образовательных учреждений по реализации образовательных стандартов. 4. Оперативное регулирование организации и реализации образовательных процессов на основе мониторинговых исследований. 5. Развитие материальной базы в процессе реализации образовательными учреждениями образовательных программ. 2) Создание условий, обеспечивающих преемственность, вариативность в обучении детей. 1. Поддержание и обеспечение условий для образования детей школьного возраста в соответствии с требованиями здоровьесбережения, природосообразности, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия. 2. Расширение сферы дополнительных услуг, направленных на развитие интеллектуальных, духовных и физических способностей школьников. Оидаемые результаты: 1. Реализация региональных компонентов содержания образования. 2. Повышение качества общего образования. 3. Оперативная коррекция процесса развития общего образования на основе анализа ситуации. 4. Научно-методическое сопровождение образовательного процесса и социально-педагогических инициатив в массовой образовательной практике. 5. Формирование информационных банков о результатах качества общего образования в городской образовательной системе. Рздел 4. Развитие системы воспитания и дополнительного образования детей Цль: Создание условий для развития социально активной, образованной, нравственно и физически здоровой личности. Оидаемые результаты: 1. Повышение качества воспитанности детей. 2. Создание в образовательных учреждениях гуманистических воспитательных систем. 3. Практическое взаимодействие различных социальных институтов (школы, семьи, образовательных учреждений, средств массовой информации) в создании единой досугово-деятельностной среды. 4. Становление и развитие детских и молодежных неполитизированных объединений и организаций. Рздел 5. Развитие службы практической психологии образования в муниципальной образовательной системе. Развитие психолого-медико-педагогического сопровождения в муниципальной образовательной системе Цли: формирование службы практической психологии как целостной психолого-педагогической системы, роста ее потенциала и эффективного функционирования, направленного на повышение качества и результативности образовательного процесса; создание единого диагностического и коррекционного пространства для оказания адаптивных образовательных услуг для всех категорий воспитанников и учащихся. Оидаемые результаты: 1. Создание единой городской диагностико-консультативной службы для обеспечения комплексного квалифицированного подхода к диагностике психофизического развития детей и формированию индивидуальных образовательных маршрутов. 2. Переориентация диагностического и образовательного воздействия на ранние периоды жизни ребенка. 3. Создание методической службы по оказанию помощи в становлении системы интегрированного обучения в общеобразовательных учреждениях. 4. Обеспечение психологической поддержки образовательного процесса на всех этапах становления личности ребенка. 5. Создание системы психологического сопровождения. 6. Создание центра практической психологии образования как целостной психолого-педагогической системы, существенного роста ее потенциала и эффективного функционирования, направленного на повышение качества и результативности образовательного процесса. Рздел 6. Развитие специального (коррекционного) образования в муниципальной образовательной системе Цль: создание единого образовательного пространства для детей с отклонениями в развитии. Здачи: 1. Создание системы взаимодействия дошкольного и школьного специального образования. 2. Создание условий, обеспечивающих непрерывность реабилитационного процесса в среднем звене. 3. Организация повышения квалификации педагогических и руководящих работников специального (коррекционного) образования. 4. Создание системы мониторинга специального (коррекционного) образования. Оидаемые результаты. 1. Функционирование системы эффективного интегрированного специального (коррекционного) образования. 2. Расширение сферы образовательных услуг в системе специального (коррекционного) образования. 3. Повышение уровня психолого-педагогической, научно-методической и общекультурной подготовки работников специального образования. 4. Развитие системы психолого-медико-педагогического сопровождения коррекционно-развивающего процесса через обеспечение специалистами специальных (коррекционных) и общеобразовательных учреждений. 5. Обобщение результатов микроисследований в рамках педагогического мониторинга специального (коррекционного) образования. Рздел 7. Кадровое обеспечение и повышение квалификации Цль: сохранение и развитие кадрового потенциала городской образовательной системы. Систематическое повышение профессиональной квалификации педагогических и руководящих работников городских образовательных учреждений. Оидаемые результаты: 1. Удовлетворение потребностей педагогов города в дополнительном профессиональном образовании. 2. Рост уровня профессионализма педагогических и руководящих работников, соответствующего запросам современной жизни, повышение статуса работников образования. 3. Повышение качества дошкольного, общего, специального (коррекционного) и дополнительного образования в образовательных учреждениях города. 4. Осуществление работы городской методической службы, деятельности городских методических объединений руководителей ОУ, воспитателей ДОУ, учителей-предметников, специалистов образовательных учреждений на принципах целостности, непрерывности, преемственности, творческом и практически-ориентированном характере, учете индивидуальной потребности педагогов. Рздел 8. Здоровьесбережение участников образовательного процесса Цль: Сохранение состояния здоровья школьников, снижение заболеваемости. Здачи: 1. Организация в образовательных учреждениях лечебно-профилактических и санитарно-гигиенических мероприятий, содействующих сохранению здоровья, укреплению физического развития детей. 2. Укрепление материально-технической базы медицинских блоков, кабинетов с целью создания условий для проведения лечебно-оздоровительной, профилактической и реабилитационной помощи. 3. Развитие и совершенствование стоматологической помощи школьникам. 4. Создание условий для улучшения организации питания, санитарно-эпидемиологического благополучия в учреждениях образования. 5. Совершенствование медико-гигиенического воспитания и обучения школьников. 6. Оживление физкультурно-массовой работы. Оидаемые результаты: 1. Повышение показателей здоровья школьников, снижение заболеваемости, укрепление физической выносливости, подготовленности к взрослой жизни. 2. Воспитание здорового поколения, здорового образа жизни. |
назад |