![]() | ||||
![]() |
свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
|||
![]() |
104-105 | ![]() |
![]() |
|
![]() |
Суббота, 7 июня 2003 года | |||
![]() |
ЧАСТНЫЙ БИЗНЕС БЕЗ СЕТЕЙ — Ирина Аркадьевна, насколько своевременно сделан этот шаг? — Скажем так: мы не опоздали. Подобные перемены происходят везде, в том числе и в нашей области. Это не волевая ломка — ситуация созрела объективно. Прежде система ЖКХ была лишена жизнеспособности из-за огромных долгов коммунальщиков и коммунальщикам. Сейчас на федеральном уровне выстраивается система финансирования, закладываются в бюджет средства на компенсацию коммунальных льгот, предусмотренных федеральными законами, уже действует механизм оплаты субсидий. И если прежде частник не мог пойти в заведомо убыточную сферу, то сегодня у него появляются перспективы. — Если ЖКХ начнет получать свою законную долю из федерального бюджета, может, обошлись бы без частников? Силами городских коммунальных служб улучшали бы обслуживание населения... — Сама система работы государственных предприятий очень затратная: чужие деньги считать и экономить никто не любит. Здесь стимул к снижению затрат — только административный, точно так же, как и стимул к повышению качества. Но ведь рычаг административный без рычага экономического не дает эффекта. Частник же, напротив, заинтересован в том, чтобы при качественном обслуживании сократить затраты. Кроме того, только вместе с частником придет конкуренция. Будут бороться за заказ муниципалы, будут соперничать между собой предприниматели. — Как жители смогут повлиять на выбор более достойного? — По сути, они являются заказчиками услуг. Но в Миассе 56 тысяч квартиросъемщиков. Каждый в отдельности не может заказывать «меню», хотя бы потому, что у нас централизованное снабжение теплом, электроэнергией и водой. Интересы жильцов представляет «Служба заказчика», которая является связующим звеном и буфером в отношениях поставщиков ресурсов, коммунальщиков и потребителей. Она как управляющая компания нанимает подрядчиков на обслуживание жилфонда и подписывает с ними договор сроком на год. Продлить его или нет, решается с учетом отзывов и жалоб жильцов. Н возможна и другая схема. Жильцы объединяются в товарищество собственников жилья (ТСЖ) и сами определяют заказ и подрядчиков. ТСЖ может регулировать и квартплату: поднимать, к примеру, при капитальном ремонте или понижать после завершения работ. — Какой круг работ у частных предприятий? — Они получают в обслуживание непосредственно жилые здания и все коммуникации внутри, а также поддерживают санитарное состояние придомовой территории. Инженерные сети вне домов, лифты, дороги и весь арсенал спецтехники остаются за городскими службами. Поделить трубопроводы между частниками технически и стратегически неверно, поскольку у нас единые системы тепло- и водоснабжения. Кроме того, обслуживание сетей (как и дорог) имеет более сложный механизм финансирования. На эти работы город «выбивает» дополнительные инвестиции, а частникам их никто не даст. — Значит, предпринимателям создали тепличные условия? — В том смысле, что не вручили им сети и дороги. Не хотелось бы частника сразу угробить. А еще надо, чтобы жильцы все-таки ощутили улучшение обслуживания. — Сфера интересов частного бизнеса в ЖКХ будет и дальше расширяться? — Обсуждается передача в руки предпринимателей территорий центральной части города, кладбищ и банных комплексов. Стоит особо подчеркнуть, что и дома, и другие объекты передаются на обслуживание частникам при обязательном условии сохранения регулируемых и льготных тарифов.
Беседовала Любовь ЯРЖЕМСКАЯ.
|
назад |