свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
92-93 | ||||
Суббота, 24 мая 2003 года | ||||
ОТЧЕТ МИАССКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ВТОРОГО СОЗЫВА О СВОЕЙ РАБОТЕ В 2001-2002 ГГ. Рссмотрев предложение председателя городского Совета депутата Ю. В. Ярошенко об утверждении отчета Миасского городского Совета депутатов о своей работе в 2001-2002 гг., учитывая рекомендации постоянной комиссии по вопросам законности, правопорядка и местного самоуправления, руководствуясь Законом области «О местном самоуправлении в Челябинской области» и Уставом муниципального образования «Город Миасс», городской Совет депутатов РШАЕТ: 1. Отчет Миасского городского Совета депутатов утвердить согласно приложению. 2. Поручить заместителю председателя городского Совета депутатов Л. В. Борисовой опубликовать настоящее решение в газете «Миасский рабочий». 3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по вопросам законности, правопорядка и местного самоуправления. Л В. Борисова, заместитель председателя городского Совета депутатов. Гродской Совет депутатов второго созыва был избран 24 декабря 2000 года в соответствии с Законом Челябинской области «О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления в Челябинской области» и Уставом муниципального образования «Город Миасс» сроком на пять лет до 2005 года в количестве 25 депутатов, из которых 23 депутата — по одномандатному, 2 депутата — по двухмандатному округу. З отчетный период проведено 202 заседания постоянных комиссий, 16 «Дней депутата», 21 сессия, на которых рассматривались вопросы жизнеобеспечения муниципального образования «Город Миасс», погашения накопившихся долгов, жилищно-коммунальные проблемы, вопросы транспорта, социальной сферы и др. Првостепенными задачами вновь избранного городского Совета депутатов были: принятие схемы управления городом, приведение в соответствие схеме органов местного самоуправления, решение вопросов городского значения, внесение изменения в Устав, благодаря чему была разделена ответственность за организацию жизнедеятельности города между главой города и городским Советом депутатов. Председатель городского Совета депутатов руководит деятельностью депутатского корпуса. Глава города возглавляет исполнительные органы городского самоуправления. В состав исполнительных органов городского самоуправления были введены два управления: финансовое и социальной защиты населения. Вся полнота ответственности за решение вопросов, входящих в круг полномочий исполнительных органов самоуправления, лежит на главе города. Он подотчетен населению и городскому Совету депутатов. Н одной из сессий была утверждена структура городского Совета депутатов и администрации города с уменьшением аппарата управления. Вцелях контроля за расходованием бюджетных средств городским Советом депутатов, одним из первых в Челябинской области, был создан контрольно- аналитический отдел. Вервые депутаты городского Совета получили возможность контролировать исполнение бюджета по муниципальным учреждениям и предприятиям, находящимся на территории их избирательного округа. Уитывая экономическую ситуацию в городе, большие долги теплоснабжающим предприятиям, в пенсионный фонд учреждениями образования и здравоохранения, кредиторскую задолженность строительным и коммерческим структурам, была разработана и принята на расширенном заседании с участием хозяйственных руководителей предприятий, работников бюджетных учреждений и общественности города Программа социально-экономического развития города на период до 2005 года, цель которой — поэтапный прогноз экономического роста промышленности, повышение налоговых и неналоговых поступлений в бюджет города, темпы развития системы городского хозяйства и социальной сферы. Грантией успешного пополнения доходной части бюджета является стабильная работа промышленности города, поэтому, в первую очередь, нужно было решить эти вопросы с промышленными предприятиями и формой их собственности. Ели к этому времени уже наметился некоторый подъем производства на ОАО «УралАЗ», на ОАО «Миассэлектро», то на заводе КПД, ОАО «Металлургмонтаж», МИЗ дела всё еще обстояли неудовлетворительно. Не работали такие важные для жизнеобеспечения города предприятия, как ОАО «Хлеб», ОАО «Миасский молочный завод». Дя сохранения стабильной экономической ситуации в городе городской Совет депутатов принимает Решение «Об обращении в арбитражный суд Челябинской области с ходатайством о продлении срока внешнего управления и предоставлении поручительства по ОАО «УралАЗ». Дя привлечения к совместной деятельности предприятий всех форм собственности в решении вопросов социально-экономического развития города утвержден текст соглашения о социально-экономическом партнерстве администрации с предприятиями города, и идет работа по его подписанию.
Внапряженном режиме проходила работа постоянной комиссии город- ского Совета депутатов по вопросам городского хозяйства (председа- тель комиссии — С.А. Понамарев, члены комиссии — В.Н. Александров, А.В. Зазнобин, В.Е. Несчастный, А.И. Старостенко, В.А. Суханов, С.П. Суханов, Н.Н. Трубеева, А.А. Хлызов). Н первом этапе необходимо было вместе с администрацией определить структуру предприятий ЖКХ, систему формирования стоимости услуг ЖКХ, взаимоотношения с энергоснабжающими организациями. Администрацией правильно были поставлены вопросы оптимизации структуры и создания системы энергетической безопасности городского хозяйства, в результате чего произошло укрупнение структуры предприятий жилищно-коммунальной службы, была создана служба единого заказчика, расчетно-кассовый центр, цель которого — создать более благоприятную возможность расчета за полученные энергоресурсы, прозрачно видеть денежные потоки в сфере обслуживания населения. Втечение отчетного периода комиссия неоднократно возвращалась к рассмотрению вопроса изменения тарифов на услуги населению предприятиями ЖКХ в условиях постоянного роста тарифов на газ и электроэнергию. И надо отдать должное администрации города, которая шла навстречу конструктивным предложениям депутатов, снижая те или иные показатели. Зесь нельзя не отметить активную, последовательную позицию депутата А.И. Старостенко в решении вопроса по проведению перерасчета за неоказанные услуги. Н секрет, что вопросы повышения тарифов на коммунальные услуги ложатся на плечи населения, а значит, требуют пристального внимания, глубокого анализа и обоснованного принятия решений со стороны городского Совета депутатов и главы города, поэтому городской Совет депутатов намерен вернуться к этой проблеме по результатам аудиторской проверки работы предприятий ЖКХ. Благодаря позиции городского Совета депутатов не была принята 90% оплата потребителями жилищно-коммунальных услуг. Дя введения юридических отношений жителей города с поставщиками услуг городским Советом депутатов были утверждены тексты договоров на предоставление коммунальных услуг и услуг на содержание жилья предприятиями ЖКХ и поставки газа ОАО «Миассмежрайгаз». Ксередине 2001 года сложилась критическая ситуация в городском пассажирском транспорте. С развитием рыночных отношений промышленные предприятия города один за другим, ссылаясь на Налоговый кодекс РФ, стали уклоняться от платы за безабонементный проезд, что привело к задолженности по заработной плате работникам пассажирских предприятий и катастрофическому износу подвижного состава. Учитывая это, городской Совет депутатов вынужден был принять непопулярное решение об отмене безабонементного проезда на общественном транспорте. С целью социальной защиты отдельных категорий граждан и оптимизации транспортных перевозок в городе городским Советом депутатов было принято решение о введении временного Положения «Об адресной защите малообеспеченной категории жителей города при проезде на городском пассажирском транспорте общего пользования (кроме такси)» и предоставлении льгот по бесплатному проезду для пенсионеров, не имеющих звание «Ветеран труда», и школьников. Ксожалению, в 2002 году, учитывая рост инфляции, ухудшение экономической ситуации как в стране, так и в городе, пришлось отказаться от бесплатной перевозки пенсионеров и школьников (с сохранением для них льгот на проездные билеты) и увеличить тарифы на пассажирские перевозки. Еегодно перед началом садово-дачного сезона городской Совет депутатов принимает решение о предоставлении дополнительных транспортных услуг гражданам, имеющим садовые и дачные участки за пределами города. Седует отметить, что принятые меры по изменению стоимости проезда, изменению (укрупнению) предприятия пассажирского транспорта не создали условий для его стабильной работы, т.к. финансирование за предоставленные, в соответствии с федеральным законом, льготы возмещается не в полном объеме, а обеспечивается лишь на 1/3 расходов пассажирского предприятия на эти цели. Коме того, стихийно развивается частный конкурент, который не несет на себе нагрузки по льготным категориям, и встает вопрос о необходимости принятия положения о проведении конкурсов по транспортному обслуживанию населения. Пстоянной комиссией по вопросам городского хозяйства неоднократно давались рекомендации комитету по транспорту по улучшению деятельности по изучению пассажиропотоков, изменению системы выдачи разрешительных документов перевозчикам, диспетчирования перевозчиков с учетом опыта города Челябинска. Большое внимание городской Совет депутатов уделяет вопросам благоустройства города. Принято Решение «Об утверждении программы по благоустройству дворовых территорий муниципального образования «Город Миасс» на 2002-2005 годы». Основные задачи этой программы: благоустройство дворов, ремонт существующих малых форм и строительство новых, закрепление восстанавливаемых дворов за комитетами территориального управления. Зботясь о жителях, проживающих в частном секторе города, была принята городским Советом депутатов «Программа газификации муниципального образования «Город Миасс» на 2001-2005 годы». Ткже была принята «Программа социально-экономического развития муниципального образования «Город Миасс» до 2005 года», в которую вошли программы: — энергосбережения; — экономии хозпитьевой воды; — развития пассажирского транспорта; — развития и реформирования здравоохранения; — развития образования до 2002 года; — развития информационной автоматизированной системы г. Миасса (МИАС); — социальной защиты населения; — по работе с молодежью, а также: — «Культура»; — «Градостроительное регулирование»; — «Капитальное строительство»; — «Крупные и средние промышленные предприятия»; — «Малый бизнес»; — «Муниципальная собственность и землепользование». Кнтроль за ходом выполнения данных программ осуществляется в плановом порядке постоянными комиссиями городского Совета депутатов. Ве депутаты этой постоянной комиссии работали активно.
Пстоянной комиссией городского Совета депутатов по вопросам за- конности, правопорядка и местного самоуправления (председатель комиссии — С.К. Скоков, члены комиссии — В.Г. Баранников, И.А. Бирюков, В.Х. Корман, В.Е. Несчастный, А.А. Попов, В.И. Шведчиков, Ю.В. Ярошенко) рассматривались проекты решений на предмет соответствия их действующему законодательству, вопросы проведения изменений в Устав города. За истекший период комиссией было рекомендовано городскому Совету депутатов утвердить пять решений по внесению изменений в Устав города. В самом начале своей деятельности городской Совет депутатов приступил к рассмотрению вопроса «О символике муниципального образования «Город Миасс». Учитывая сложность этого вопроса, городской Совет депутатов неоднократно в течение 2-х лет возвращался к его рассмотрению. Решениями городского Совета депутатов были приняты Герб и Флаг города, а решением Геральдического Совета при Президенте РФ символы внесены в Государственный Реестр за №1043 и 1044. Таким образом, завершилась многолетняя работа по символике. Ршением городского Совета депутатов были сформированы предложения по кандидатурам в состав территориальной избирательной комиссии. П предложению комиссии на «Дне депутата» были заслушаны вопросы «О плане мероприятий по выполнению комплексной программы по усилению борьбы с преступностью в Челябинской области на 2001-2003 годы и дальнейшему совершенствованию материально-технической базы и штатной структуры УВД г. Миасса на 2001-2004 годы», «О криминогенной обстановке в городе за первое полугодие 2001 года», «О координации деятельности правоохранительных, судебных органов в работе по усилению борьбы с преступностью». Сообщения по этим вопросам делали начальник управления внутренних дел и прокурор города. Псле принятия Законов Челябинской области «Об административных комиссиях в Челябинской области» и «Об административных правонарушениях в Челябинской области» возникла необходимость в создании обновленной административной комиссии, которая приступила к своей деятельности. Вполном объеме городской Совет депутатов использовал свое положение как субъекта законодательной инициативы. Так, по предложению депутата А.И. Старостенко, городской Совет депутатов обратился в Законодательное собрание Челябинской области и депутатам Государственной думы от Челябинской области с просьбой о внесении поправок в проект Закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». В своем решении городской Совет депутатов предложил ввести в страховой период для расчета пенсии время учебы в высших и средних специальных учебных заведениях. Вкомиссии по вопросам законности, правопорядка и местного самоуправления наиболее активно работали депутаты: С.К. Скоков, В.Г. Баранников, И.А. Бирюков, В.И. Шведчиков, Ю.В. Ярошенко.
Пстоянная комиссия городского Совета депутатов по социальным вопросам (председатель комиссии — И.А. Бирюков, члены комиссии — Л.В. Борисова, Л.Ф. Заноха, Н.В. Кощеев, И.М. Кутюхина, А.П. Неучев, С.К. Скоков, С.Г. Устюжанин, А.А. Хлызов, Л.А. Юрьева) рассматривала вопросы, связанные с жизнеобеспечением учреждений социальной сферы и широким спектром других социальных вопросов. Зслуживает внимания их опыт проведения выездных заседаний. Проведено 7 таких заседаний. А такая форма работы городского Совета, как депутатские слушания, позволила привлечь к поиску путей решения вопросов широкую общественность, сделать работу над проблемой прозрачной и доступной для каждого жителя. Врезультате проведенных слушаний по темам «Об услугах, оказываемых жителям частного сектора муниципального образования «Город Миасс» (руководитель — депутат С.П. Суханов), «О системе профилактики детской беспризорности, безнадзорности, преступности» (руководитель — депутат Л.А. Юрьева) были выработаны рекомендации, которые легли в основу решений городского Совета депутатов. Рссматривая вопросы дошкольного воспитания, по инициативе депутата И.Н. Куликова городской Совет депутатов принял решение об увеличении стоимости питания детей в дошкольных образовательных учреждениях за счет средств городского бюджета до 10 рублей 40 копеек. Постоянно в центре внимания комиссии вопросы школьного питания, поставок продукции в муниципальные учреждения здравоохранения и образования, рекомендации главе города и городскому Совету депутатов. Выражая озабоченность регулярностью поставок продукции в городские медицинские и образовательные учреждения, городской Совет депутатов 25 октября 2002 года принял обращение к губернатору Челябинской области П.И. Сумину о поставках продуктов ГУП «Продовольственная корпорация». Еегодно городской Совет депутатов заслушивает заместителя главы города по социальным вопросам о готовности к летней оздоровительной кампании детей и подростков, а накануне нового учебного года — о готовности школ к приему и обучению детей. Большую работу комиссия проводит с общественными организациями, комитетом по делам молодежи, по инициативе которого создан молодежный парламент. Ниболее активно в комиссии по социальным вопросам работали депутаты: И.А. Бирюков, Л.В. Борисова, Л.Ф. Заноха, И.М. Кутюхина, С.Г. Устюжанин, А.А. Хлызов, Л.А. Юрьева.
Смое большое количество вопросов за отчетный период рассмотрела постоянная комиссия городского Совета депутатов по вопросам эко- номической и бюджетной политики (председатель комиссии — Л.В. Борисова, члены комиссии — В.Н. Александров, А.Г. Гончаров, И.Н. Куликов, А.И. Старостенко, В.А. Суханов, С.П. Суханов, Л.А. Юрьева). В перечень рассмотренных вопросов вошли: прогноз социально-экономического развития муниципального образования «Город Миасс», состояние промышленности, динамика поступления налоговых платежей, анализ поступления налогов от предприятий. Одним из главных направлений комиссии является рассмотрение проектов решений о формировании городского бюджета и его исполнении за три, шесть, девять и двенадцать месяцев. Втечение отчетного периода комиссия ежемесячно осуществляла контроль за исполнением городского бюджета с подробным заслушиванием должностных лиц и других работников аппарата исполнительных органов городского самоуправления, неоднократно рассматривала исполнение бюджета по образованию, здравоохранению, культуре и заслушивала отчеты начальников управлений названных отраслей. Сцелью определения порядка разработки, принятия, исполнения городского бюджета и развития бюджетных отношений было разработано Положение «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании «Город Миасс». В целях совершенствования порядка привлечения в бюджет денежных средств, определения базовой ставки арендной платы по рекомендации комиссии приняты Положения «О предоставлении в аренду муниципального имущества в муниципальном образовании «Город Миасс» и «О предоставлении в субаренду объектов муниципального имущества муниципального образования «Город Миасс». Ршение о создании фонда финансовых ресурсов подготовило почву для привлечения дополнительных финансовых источников в городе. Комиссия регулярно контролирует использование финансовых средств этого фонда. Дя создания правовой основы по дифференциации земельного налога важным было и принятие Решения «Об установлении границ территориально-экономических зон города Миасса». Пложение «О порядке приватизации имущества муниципального образования «Город Миасс» упорядочило процесс приватизации муниципального имущества и рассмотрения действий администрации города в этой области. Ниболее активно в комиссии по вопросам экономической и бюджетной политики работали депутаты: Л.В. Борисова, И.Н. Куликов, А.И. Старостенко, В.А. Суханов, Л.А. Юрьева.
Гродской Совет депутатов принял активное участие в подготовке празд- нования дня основания города. За отчетный период были присвоены звания «Почетный гражданин муниципального образования «Город Миасс» пяти известным жителям: Н.Д. Швыреву, Ю.Ф. Пашкову, В. М. Когану, В.Е. Каргину, В.Б. Макарову. 59 граждан города были награждены Почетной грамотой города, а 12 человек, по предложению председателя городского Совета депутатов, награждены грамотой городского Совета депутатов. Дпутаты поддержали предложение городского Совета ветеранов войны и труда об открытии мемориальной доски первому директору школы № 30 А.С. Гладковой и о присвоении имени В.Г. Кузнецовой музею боевой славы школы № 16. Пинятое Положение «О наказах избирателей депутатам городского Совета депутатов и главе города» восстановило разрушенный «институт наказов избирателей», способствовало разработке и утверждению мероприятий по исполнению наказов, контроль за исполнением которых осуществляют постоянные комиссии. На встречах с жителями депутаты городского Совета отчитываются о своей деятельности. Вражая заботу о сохранении природы, городской Совет депутатов принял Программу «Экология муниципального образования «Город Миасс» на 2001-2005 годы», контроль за исполнением которой возложен на постоянную комиссию по вопросам городского хозяйства. Гродской Совет депутатов поддержал предложение городского экологического фонда, согласовал представление в областную администрацию об образовании ландшафтного парка «Тургояк». Коме участия в заседаниях комиссий и сессиях городского Совета, депутаты ведут прием по личным вопросам избирателей округов, по результатам которых формируются обращения депутатов в различные инстанции, а в случае невыполнения — они делают депутатские запросы. Такой формой воспользовались в прошлом периоде депутаты В.И. Шведчиков, В.Г. Баранников, А.Г. Гончаров, Н.Н. Трубеева, С.Г. Устюжанин. По каждому запросу принимается решение на заседании городского Совета депутатов, и он ставится на контроль соответствующей комиссии. Рбота с письменными обращениями в городской Совет депутатов ведется в соответствии с утвержденным положением. Ндо отметить, что работа городского Совета депутатов, его комиссий и отдельных депутатов освещалась в средствах массовой информации города. На страницах газеты «Миасский рабочий» регулярно публиковались сообщения о сессиях городского Совета депутатов, работе постоянных комиссий, помещались решения, затрагивающие интересы жителей города. Остальные решения публиковались в ежемесячной газете «Официальный вестник». Газета «Глагол» раз в месяц отводила целую страницу, посвященную депутатской деятельности. Жители города получали информацию о работе депутатов и через телевидение, но следует отметить, что в этом направлении необходимы дальнейшие пути взаимодействия с телекомпаниями. Впрошедший период городскому Совету депутатов не удалось изменить сложившийся порядок межбюджетных отношений «область — муниципальное образование», несмотря на неоднократные обращения к губернатору области П.И. Сумину, к Законодательному собранию Челябинской области. В2003 году все же найдено понимание, результатом которого стало предложение губернатора о необходимости подготовки предложений. Городской Совет депутатов поднимает вопрос о том, чтобы оставить на территории города 100% налогов: на доходы от физических лиц (вместо 42,5%), налога на имущество предприятий (вместо 50%), налога на землю (вместо 50%), и хотя этих доходов будет все еще недостаточно для формирования бюджетного баланса в городе, это увеличит интерес к более полному сбору налогов и, следовательно, пополнению доходной части городского бюджета, что значительно улучшит финансовое положение. Отается нерешенной проблема по более полному получению финансирования на предоставление льгот по федеральным законам: так, в 2002 году город получил 28,7 млн. руб. из требуемых 115 млн. руб. Кзадачам текущего года следует отнести работу с градообразующим предприятием ОАО «Автомобильный завод «Урал», деятельность которого в 2002 году и первых месяцах 2003 года не вызывает оптимизма. Отчет руководителя предприятия В.Л. Новика надежд не прибавил с учетом того, что предприятие снижает налоговые поступления, не сравнимые с падением производства. Анализ принятых городским Советом депутатов решений показал, что необходимо ужесточить контроль за их исполнением, т.к. ряд решений выполнен не в полном объеме. Это такие Решения, как: — № 2 от 13 декабря 2001 г. «Об исполнении бюджета муниципального образования «Город Миасс» за 9 месяцев 2001 года; — № 19 от 13 декабря 2001 г. «О пересмотре тарифов на услуги бань»; — № 15 от 19 апреля 2002 года «Об утверждении мероприятий по исполнению наказов избирателей депутатам городского Совета депутатов»; — № 13 от 31 мая 2002 года «Об утверждении мероприятий по повышению действенности профилактической работы и улучшению организации лечения наркомании»; — № 14 от 6 сентября 2002 года «Об итогах депутатских слушаний на тему «О системе профилактики и детской беспризорности, безнадзорности, преступности и наркомании»; — № 30 от 13 ноября 2002 года «О внесении изменений в Решение городского Совета депутатов от 25.10.02 г. №22 «Об обращении к губернатору Челябинской области П.И. Сумину о поставках продуктов ГУП «Продовольственная корпорация». Вплане решения вопросов городского хозяйства необходимо: — после рассмотрения заключения аудиторской проверки предприятий ЖКХ совместно с администрацией города выработать меры по улучшению обслуживания населения с учетом внедрения альтернативных предприятий; — рассмотреть и принять положение о конкурсе по транспортному обслуживанию населения; — решить вопросы по принятию в муниципальную собственность жилого фонда и объектов социально-культурно-бытового назначения Атлянской колонии и Южно-Уральской железной дороги. Коме этого 2003 год — год выборов в Государственную думу, и решение целого ряда вопросов в этой связи возложено на городской Совет депутатов. Спринятием 21.01.03 г. в первом чтении проекта Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от депутатского корпуса потребуется работа не только в плане защиты большого пакета подготовленных предложений и замечаний к указанному законопроекту, но и в плане реорганизации местного самоуправления, а именно: — доведение самоуправления до сел и поселков с отработкой межбюджетных отношений; — создание комитетов территориального общественного самоуправления с привлечением общественности; — проведение большой разъяснительной работы среди населения с целью поднятия активного участия его в жизни города; — подготовка к 230-летию города. Вданном отчете невозможно отразить всю многогранную деятельность городского Совета депутатов, но нельзя не отметить плодотворную совместную работу городского Совета депутатов с главой города и администрацией по решению ежедневных вопросов, связанных с недостатком финансирования, а именно: работа с областным финуправлением, с Фондом обязательного медицинского страхования, с Продовольственной корпорацией (последствия обращения городского Совета депутатов к губернатору по результатам её деятельности). Вшеназванные результаты говорят о том, что депутатский корпус стал еще более профессиональным, и положительным является то, что состав городского Совета депутатов не делится на политические группировки. Все депутаты хорошо ориентируются в экономических вопросах, вопросах бюджетной политики. И все это позволяет принимать правильные, грамотные решения. |
назад |