![]() | ||||
![]() |
свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
|||
![]() |
87-88 | ![]() |
![]() |
|
![]() |
Суббота, 17 мая 2003 года | |||
![]() |
«АВТОГРАЖДАНКА» ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ 7 мая Российское правительство наконец-то утвердило тарифы обязательного страхования автогражданской ответственности. Напомним, что закон об этом вступает в силу через полтора месяца — с 1 июля 2003 года. Что ждет автовладельцев уже в ближайшее время? Прокомментировать только что вышедший, еще «горяченький» документ о тарифах взялся Александр ХАЗИМОВ, руководитель страхового агентства «Мегус», которое давно готовится к новому виду страхования. Иак, страховой полис автогражданской ответственности для среднего миасского водителя будет стоить 1980 рублей, для юрлица — 2375 рублей. Для водителей областного центра эти тарифы выше на треть, а для москвичей и того больше — ставка увеличена вдвое из-за интенсивности движения на дорогах. Вдителям-новичкам, стаж вождения которых составляет меньше двух лет, и молодым водителям в возрасте до 22-х лет «автогражданка» обойдется дороже от 15 до 30 процентов. Дя владельцев такси (в том числе и маршрутных) базовая ставка страхового тарифа составляет 2965 рублей, для грузовиков грузоподъемностью до 10 тонн — 2025 рублей и свыше 10 тонн — 3240 рублей. Сама же сумма компенсации для пострадавших в ДТП, которую будут выплачивать страховая компания, составит максимум 400 тысяч рублей. Если сумма нанесенного ущерба превысит 400 тысяч, разницу будет доплачивать виновник ДТП. Дя водителей, не совершивших в течение года ни одного ДТП, в последующие годы при страховании будет применяться понижающий тарифный коэффициент. И наоборот, если водитель совершит аварию, в следующем году страховой полис обойдется ему дороже. Педусмотрен пониженный коэффициент и для водителей-сезонников, которые пользуются автомобилем не круглый год, а только определенный сезон — в основном это садоводы. Им придется заплатить за страховой полис 1386 рублей. Ели хозяин продает машину ранее календарного года, на который был приобретен полис, страховая компания должна выплатить ему разницу. Гд выпуска автомобиля на тариф не влияет, а вот за мощность двигателя придется платить дифференцированно: чем больше лошадиных сил, тем выше коэффициент. Пи заключении договора о страховании водителю будет выдаваться письменный расчет платежа, страховой полис и специальный знак, который крепится на правый нижний угол автомобиля. Дя тех, кто будет уклоняться от «автогражданки», предусмотрен штраф — от 5-ти до 8-ми минимальных оплат труда. Вэтом году страховой полис обязателен для тех, кто приобретет машину и обратится в РЭП для ее регистрации, а также для тех, кто будет проходить техосмотр после 1 июля. Онако с правилами страхования автогражданской ответственности и утверждением тарифов наше правительство явно затянуло. Они должны были появиться еще в конце прошлого года. Поэтому сегодня, как отметил А. Хазимов, ни одна российская компания не имеет лицензии на этот вид страхования. Но подготовка идет. Давно готовится к этой работе и «Мегус». Агенты компаний, которые «Мегус» представляет на страховом рынке, проходят обучение по страхованию «автогражданки». Обучаются и независимые эксперты, которые будут выезжать непосредственно на место аварии и оказывать помощь своим клиентам. А для удобства тех, кто будет страховаться в компаниях «Мегуса», в районе РЭПа уже установлен павильон. Звершая разговор, А. Хазимов заверил, что по мере готовности «Мегус» сообщит своим клиентам о начале страховой кампании по автогражданской ответственности. |
назад |