Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 87-88 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Суббота, 17 мая 2003 года

НА ЗАПАДЕ БЕЗ СТРАХОВКИ ДАЖЕ НЕ РОДИШЬСЯ...

   Нша жизнь, хоть и медленно, но приобретает со временем более или менее стабильный характер. Люди, постепенно смиряясь с переменами, происходящими в обществе, ищут и находят свое место в новой жизни. А перестав заботиться лишь о хлебе насущном, задумываются о будущем: как выучить подрастающего сына или дочь, как благоустроить свой быт, как сохранить и приумножить нажитое, как сберечь свою жизнь и здоровье? И очень часто поиск ответов на эти вопросы приводит их в страховые компании, потому что в случае неприятности или, хуже того, беды помочь, кроме страховщиков, случается, бывает некому. Да предусмотрительный и ответственный человек ни на кого и рассчитывать не будет, ведь веками нас учат: на Бога надейся, да сам не плошай. Или разновидность того же: береженого Бог бережет. То есть жизнь подсказывает, что надеяться в ней надо на самого себя и ни на кого больше.

   Итервью с руководителем страхового агентства «Мегус» Александром Хазимовым, опубликованное в «МР» месяц назад под заголовком «Мы не оставляем человека наедине с бедой», пришлось аккурат в тему и вызвало немало звонков заинтересованных читателей. Люди стали задумываться, как в наше опасное время обезопасить себя, своих близких, свой дом. И стали вспоминать такое забытое было дело, как страхование.

   Уитывая интерес к этой теме, мы решили еще раз вернуться к ней и поговорить с непосредственным исполнителем — человеком, который приходит к нам, предлагает свою помощь, консультирует, разъясняет.

   Иак, мы беседуем со страховым консультантом агентства «Мегус» Людмилой Адамовой.

   — Людмила Павловна, не могу удержаться, чтобы не задать вам этот вопрос. Вы 26 лет проработали учителем в школе, причем такого элитного предмета, как английский язык. Что вдруг подвигло вас перейти в страховую сферу?

   — Не могу сказать, что «вдруг». Прежде чем сделать выбор, я целых семь лет совмещала две работы...

   — И выбор был сделан все-таки в пользу страхования. Почему?

   — Я действительно долго колебалась, потому что работать в школе мне тоже было интересно, да и опыт уже был немалый — все-таки четверть века. Но со временем совмещать два таких непростых дела становилось все сложнее. А работа страхового агента, честно скажу, затягивала. Каждый новый день не похож на другой, масса интересных встреч, общение. Причем мне было одинаково интересно общаться и с руководителями, и с обычными людьми. Столько нового для себя открыла, такой опыт приобрела — и все это за короткое время. Вот так и пришла к тому, что надо оставить только одну работу: страхование.

   — Бытует расхожее мнение, что страховой агент — человек зачастую назойливый, пристающий к занятым гражданам и мешающий им работать. Вы на такого человека не похожи. Как вам удается не переступать грань, за которой начинается перебор? Какие аргументы приводите, чтобы клиент не отмахнулся от вас и понял свою выгоду?

   — Думаю, каждый страховой агент обязательно должен быть психологом. Мне знания психологии очень помогают. Я умею чувствовать настроение и никогда не наступаю человеку на горло. Стараюсь предлагать именно те условия, которые выгодны и необходимы именно этому клиенту. Я никогда не буду предлагать застраховать, к примеру, машину, если вижу, что у человека нет для этого средств.

   А аргументы... Аргументы приходится приводить самые разные. Чаще всего — это цифры, статистика и собственный житейский опыт, конечно.

   — Были у вас какие-то особые случаи, когда клиент долго «созревал», а потом «кусал локти»?

   — Мне чаще приходится иметь дело с юридическими лицами. Как-то работала с одним крупным предприятием. Три года убеждала директора, что необходимо застраховать гражданскую ответственность водителей и транспорт предприятия от ДТП, и все время натыкалась на категорический отказ. Наверное, пришлось бы работать с этим руководителем и дальше, если бы не угнали его собственный автомобиль. Только этот несчастный случай послужил уроком, и уже через неделю весь транспорт предприятия был застрахован.

   — И часто встречается такая «упертость»?

   — Знаете, я бы отнесла это к неопытности наших людей, или даже — не хочется произносить это слово — к их страховой безграмотности. Все проблемы в этом. Да плюс еще наша бедность, не вовремя выплаченная зарплата... Страховым агентом и везде-то быть не просто, а у нас — очень не просто.

   — В таком случае, где вы находите своих клиентов?

   — Я коренная жительница Миасса, много лет работала педагогом, имею тысячи учеников, знаю их родителей. То есть круг знакомых у меня очень обширный, и с самого начала я работаю самостоятельно. А вот к тем, кто только начинает, в агентстве проявляют заботу, дают направления, по которым следует работать. Начинать агентом, конечно, не просто, потому что человек, пришедший с улицы, часто вызывает недоверие. И многие руководители не приветствуют, когда по предприятию ходят незнакомые люди. Поэтому остаются у нас далеко не все, примерно из ста — один. Сегодня в «Мегусе» работают около сорока агентов и десять консультантов.

   — Какими качествами должен обладать страховой агент? Кто именно у вас остается?

   — Я бы сказала так — это люди слова и чести. А если чуть подробнее, то страховой агент должен быть коммуникабельным, обаятельным, аккуратным, обладать даром убеждения и обязательно быть психологом. По моему мнению, это очень родственные профессии. Страховой агент должен вызывать доверие у людей, а это значит — никогда их не подводить и не обманывать. Мои клиенты, знаю, мне доверяют, и уже не как агенту, а как человеку. Они не пойдут страховаться в другую компанию, так как уверены, что я могу решить все их проблемы.

   — А вообще, чем привлекателен «Мегус» для клиентов?

   — Думаю, прежде всего тем, что «Мегус» пользуется надежной славой как агентство, работающее стабильно. «Мегус» — это агентство, представляющее на страховом рынке Миасса крупнейшие страховые компании России и Уральского региона: «Ингосстрах», «Наста-Центр», «Волга-Авто», «Гамма», которые имеют лицензии почти на 60 видов страхования. Или, иными словами, не выходя из агентства, вы можете застраховать здесь все, что хотите: здоровье, жизнь, любое имущество, включая бытовую технику, золото, меховые изделия — от краж, затопления, пожара... У нас страхуют здоровье своих работников целые предприятия, магазины страхуют свое имущество. И, поверьте, все это для них окупается. Не случайно ведь на Западе без страховки даже не родишься. А мы только еще начинаем. Это очень нужное дело. Вот с 1 июля нынешнего года вступает в силу закон об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев. Думаю, появятся и другие законы, обязывающие людей думать о своем будущем и страховаться от каких-то непредвиденных обстоятельств.

   — Вы сами застрахованы?

   — От несчастного случая и, не дожидаясь закона, застраховала гражданскую ответственность автовладельца.

   — Автотранспорт — это приоритетный вид страхования для «Мегуса»?

   — Для нас приоритетный тот вид страхования, который нужен клиенту. Страхование автотранспорта вполне можно отнести к этому виду, потому что владельцы автомобилей нередко куда больше заботятся о сохранности своей машины, чем, к сожалению, о собственных жизни и здоровье. И мы, конечно, идем им навстречу, постоянно предлагая новые виды страховок. Автотранспорт в агентстве страхует компания «Наста-Центр». Она — лидер в этом виде, у нее самые низкие тарифы и несколько страховых программ. Можно застраховать автомобиль по полному автокаско (набор страховых полисов): хищение, ДТП, пожар, стихийное бедствие, противоправные действия третьих лиц, падение предметов, хищение штатных частей автомобиля; можно — по частичному автокаско, куда входит все перечисленное выше, кроме хищения автомобиля. А можно, с целью понижения тарифной ставки, застраховаться только от хищения и одного ДТП или просто — от одного ДТП. Следует отметить, что при страховании парка автомобилей компания делает скидки и на это. Также скидки с базового тарифа применяются, если клиент страхует свой автомобиль с применением франшизы — условной или безусловной.

   — Думаю, автовладельцам интересно будет узнать, что это такое...

   — Франшиза — это невозмещаемая часть убытка. Если она применяется при страховании автомобиля, то базовый тариф для клиента понижается.

   Уловная франшиза — это когда страхователь не обращается в компанию за возмещением ущерба, если он не превышает хотя бы один рубль на оговоренную при страховании сумму условной франшизы.

   Безусловная франшиза — это когда из суммы возмещения ущерба обязательно высчитывается определенная ранее сумма франшизы. При страховании франшиза, конечно, удобна: клиент платит значительно меньше, но вот если случится неприятность, то тут ему не позавидуешь, поэтому при выборе франшизы надо быть осторожнее.

   


Беседовала Нина НИЗАМУТДИНОВА. Фото Александра МИЗУРОВА.



назад


Яндекс.Метрика