Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 55 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Суббота, 12 мая 2001 года

ЕСЛИ НЕ МЫ САМИ, ТО КТО

   Чо обычно происходит, когда родители обнаруживают, что их любимый ребенок — с физическим недостатком, например, плохо слышит? Во-первых, под влиянием окружающей среды, многие родители начинают понимать, что любимого дитя не очень-то ждут в окружающем слышащем мире и что ему предстоит воспитываться и обучаться в специализированном интернате. Во-вторых, смирившись с судьбой, родители «закрываются» от окружающего слышащего мира, уводя с собой подальше от других глаз любимое дитя. Так мы, взрослые, бесповоротно предопределяем судьбу ребенка, не осознавая, что дети (слышащие, плохо слышащие, плохо видящие...) все одинаковые и нормальные в маленьком возрасте. Более трех десятилетий воспитанники и коллеги Э. И. Леонгард (руководителя Московского центра по обучению обычной разговорной речи глухих и слабослышащих детей) на практике доказывают, что психология глухого человека не особенная, а всецело определяется условиями воспитания и обучения в детстве. И эти условия могут создать родители и только они.

   Пимером может служить семья одного из авторов проекта, которая не захотела отправить свою дочь Элину в интернат для глухих детей, после того как у нее обнаружился низкий уровень слуха. Родители решили сами заниматься с дочерью дома по методике Э. И. Леонгард, развивать разговорную речь и разговорный слух, подготовить ее к обучению в обычной школе. И получилось. Эля выучилась в обычной школе № 18 г. Миасса, успешно ее окончила, сейчас работает в фирме. Она общается со всеми слышащими людьми обычной разговорной речью и самое главное, говоря медицинским термином, психологически и социально реабилитирована и, по возможности, самостоятельно уже сама помогает младшим детям с недостатком слуха. А в специализированном интернате она бы научилась, в основном, жить в обществе только со слабослышащими и общаться с ними при помощи жестов, а со всеми остальными — с помощью сурдопереводчика. Так к одному недостатку — отсутствию слуха — прибавилось бы еще одна — немота. Имея большой опыт воспитания неслышащего ребенка, семья Васильевых всегда старается откликнуться на просьбы родителей, обучающих своих детей в массовых школах, о консультативной помощи. А таких семей в г. Миассе уже более 20-ти, и родители решили объединиться и сообща решать свои проблемы.

   Нша общеобразовательная система рассчитана на полноценных, здоровых детей без физических недостатков. Но мы считаем, что если бы существовали дополнительные курсы (или программы), которые помогали бы детям с потерей слуха (или с другими физическими недостатками) подготовиться к обучению в обычных садиках и школах (и далее не отставать в учебе от сверстников), то многие родители решились бы отдать своего ребенка в обычную школу, а не изолировать в специальные учреждения. Очень вовремя протянул нам руку помощи Миасский филиал благотворительного фонда Гартунга, предоставив в удобное для нас время помещение, телефон и другие необходимые на данном этапе удобства. Мы очень надеемся на дальнейшее сотрудничество с фондом Гартунга и видим направление своей работы в следующем:

   — оказание консультативной помощи и обмен опытом по вопросам воспитания и обучения детей с недостатком слуха по методу Э. И. Леонгард;

   — организация легких оздоровительных мероприятий для детей и родителей;

   — оказание помощи в организации занятий по интересам каждого ребенка, с дальнейшей профессиональной ориентацией этих занятий;

   — организация общественного объединения родителей, имеющих детей с проблемами слуха.

   Куб общения родителей и детей с недостатком слуха открыт для всех в каждый вторник с 17.30 до 19 час. в ком. 206 в ДК «Юность», в офисе Миасского филиала фонда Гартунга. Справки по телефонам: в дневное время 2-19-35, 4-69-25, в вечернее время — 5-69-30, 4-69-25.

   


А. ВАСИЛЬЕВ.



назад


Яндекс.Метрика