свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
55 | ||||
Суббота, 12 мая 2001 года | ||||
ЕСЛИ НЕ МЫ САМИ, ТО КТО Чо обычно происходит, когда родители обнаруживают, что их любимый ребенок — с физическим недостатком, например, плохо слышит? Во-первых, под влиянием окружающей среды, многие родители начинают понимать, что любимого дитя не очень-то ждут в окружающем слышащем мире и что ему предстоит воспитываться и обучаться в специализированном интернате. Во-вторых, смирившись с судьбой, родители «закрываются» от окружающего слышащего мира, уводя с собой подальше от других глаз любимое дитя. Так мы, взрослые, бесповоротно предопределяем судьбу ребенка, не осознавая, что дети (слышащие, плохо слышащие, плохо видящие...) все одинаковые и нормальные в маленьком возрасте. Более трех десятилетий воспитанники и коллеги Э. И. Леонгард (руководителя Московского центра по обучению обычной разговорной речи глухих и слабослышащих детей) на практике доказывают, что психология глухого человека не особенная, а всецело определяется условиями воспитания и обучения в детстве. И эти условия могут создать родители и только они. Пимером может служить семья одного из авторов проекта, которая не захотела отправить свою дочь Элину в интернат для глухих детей, после того как у нее обнаружился низкий уровень слуха. Родители решили сами заниматься с дочерью дома по методике Э. И. Леонгард, развивать разговорную речь и разговорный слух, подготовить ее к обучению в обычной школе. И получилось. Эля выучилась в обычной школе № 18 г. Миасса, успешно ее окончила, сейчас работает в фирме. Она общается со всеми слышащими людьми обычной разговорной речью и самое главное, говоря медицинским термином, психологически и социально реабилитирована и, по возможности, самостоятельно уже сама помогает младшим детям с недостатком слуха. А в специализированном интернате она бы научилась, в основном, жить в обществе только со слабослышащими и общаться с ними при помощи жестов, а со всеми остальными — с помощью сурдопереводчика. Так к одному недостатку — отсутствию слуха — прибавилось бы еще одна — немота. Имея большой опыт воспитания неслышащего ребенка, семья Васильевых всегда старается откликнуться на просьбы родителей, обучающих своих детей в массовых школах, о консультативной помощи. А таких семей в г. Миассе уже более 20-ти, и родители решили объединиться и сообща решать свои проблемы. Нша общеобразовательная система рассчитана на полноценных, здоровых детей без физических недостатков. Но мы считаем, что если бы существовали дополнительные курсы (или программы), которые помогали бы детям с потерей слуха (или с другими физическими недостатками) подготовиться к обучению в обычных садиках и школах (и далее не отставать в учебе от сверстников), то многие родители решились бы отдать своего ребенка в обычную школу, а не изолировать в специальные учреждения. Очень вовремя протянул нам руку помощи Миасский филиал благотворительного фонда Гартунга, предоставив в удобное для нас время помещение, телефон и другие необходимые на данном этапе удобства. Мы очень надеемся на дальнейшее сотрудничество с фондом Гартунга и видим направление своей работы в следующем: — оказание консультативной помощи и обмен опытом по вопросам воспитания и обучения детей с недостатком слуха по методу Э. И. Леонгард; — организация легких оздоровительных мероприятий для детей и родителей; — оказание помощи в организации занятий по интересам каждого ребенка, с дальнейшей профессиональной ориентацией этих занятий; — организация общественного объединения родителей, имеющих детей с проблемами слуха. Куб общения родителей и детей с недостатком слуха открыт для всех в каждый вторник с 17.30 до 19 час. в ком. 206 в ДК «Юность», в офисе Миасского филиала фонда Гартунга. Справки по телефонам: в дневное время 2-19-35, 4-69-25, в вечернее время — 5-69-30, 4-69-25.
А. ВАСИЛЬЕВ.
|
назад |