свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
55 | ||||
Суббота, 12 мая 2001 года | ||||
ТО, ЧЕМУ ПОКЛОНЯЕМСЯ Ве, что вышито кропотливой иглой, нарисовано пером, написано кистью, неизменно вызывает пристальное внимание, даже если зритель вовсе не подкован в искусстве. Я заметил, что у многих изобразительное искусство вызывает нечто вроде поклонения. Велика сила творчества, даже если в нем сделаны первые шаги. Но вот двадцать работ, показанных в одном из залов Дома народного творчества, — искусство в чистом виде. По существу это иконы большого формата. Только изготовлены они нетрадиционно. Свои 20 работ представило Златоустовское объединение «Лик». Ниточка к ниточке, шерстинка к шерстинке так положены в этих гобеленах, что не нужно и живописных изображений, не нужны традиционные церковные фрески. Иисус, апостолы и святые вышиты так красочно, живописно, что даже у меня, неверующего, что-то дрогнуло в душе. По словам заведующей залом Валентины Моисеевны Соловьевой, если эти гобелены найдут дорожку к зарубежным покупателям — нам таких выставок больше не видать... Н знаю, пробудет ли эта коллекция здесь до того, как выйдет моя статья — а в «верхнем» зале между тем разместилась еще одна коллекция: работы молодого автора, восемнадцатилетнего Анатолия Барсукова, который учится в детской школе искусств № 4 у педагога Василия Матвеева. Большинство работ написано гуашью, есть и масло. Анатолий обладает и вкусом, и техническими приемами, хорошо чувствует цвет, форму, удачно передает настроение пейзажа. Все это еще предстоит развивать, много работать, но уже теперь ему есть что сказать зрителю. Пйзаж — главное, что здесь представлено. Вот «Астры» — уютный дворик, засаженный цветами, уютный домик, богатая зелень вокруг, а вдали — цепь синих гор... Все это наше, миасское, теплое и по цвету, и по настроению. «Все цветет» — тоже дворик с домиком, с цветочными грядками — родной, близкий. Гуашь — это обычная акварель, только с примесью белил, и потому мазки гуще, плотнее, чем в акварели, ближе к живописи. Но Анатолий стремится не уходить от прозрачности, легкости красок, и чаще всего это ему удается. Седи работ этого автора, в том числе и живописных — несколько привлекательных натюрмортов. Однако, видимо, рамки традиционного пейзажа и натюрморта иногда кажутся Толе тесными, и он дает волю воображению. Так, должно быть, родился замысел несуществующего леса — таинственного, невиданного: на первом плане жутковатые переплетенные стволы и корни, по сторонам темные толпы деревьев, а в середине, в светлом пятне, мечутся неведомые птицы. Есть и совершенно фантастическое полотно: страшные рога, тела, сжатые объятия гигантской змеи, колорит мутноват и жуток... Что ж, почему бы не попробовать и так? Не век же ходить в учениках... Но походить в таком качестве пока еще не мешает. А в другом зале — в отделе искусств центральной библиотеки автозавода — выставил свои работы давний участник городских художественных экспозиций Юрий Зеленов. Живописец он давний, был знаком еще с Е. В. Никольским. Юрий Александрович — участник трех областных и всесоюзных выставок, многих городских, и это его третья персональная выставка. Среди работ — ни одного этюда: автор считает показанные здесь творения законченными картинами. Художник не стремится к яркости, насыщенности красок, открытое солнце — не частый гость его полотен. Такие мотивы, как в светлом «Зимнем пейзаже», по-акварельному прозрачном, не характерны для этого собрания картин. Так ведь у нас и не Италия, солнышко наше уральское то побалует, а то и нет. «Последний снег» — клочки недотаявших сугробов между деревьями, крутые берега речушки, группы деревьев... «Бабье лето» — густая синь неба, отраженная в воде, желтые, тычками стоящие на втором плане березы — все скромно и лирично. Ах, вот оно, солнце — в работе «Солнечный день. Тургояк» — в светлом небе стайка облаков, а вода все-таки строгая, темно-синяя... Задушевность, лиричность наших ландшафтов — главное в мотивах Зеленова. Но тут еще и суровый, романтичный «Перевал» — полотно, знакомое по прошлым выставкам, — с грозными скалами, со снежным ветром, а навстречу ему пробивается через ущелье одинокий всадник... Зведующая отделом искусств Инна Евтушенко говорит, что полотна Зеленова посмотрели десятки школьников и взрослых. У нас в городе нет отдельного выставочного зала, как в Златоусте — говорят, и там он теперь отдан подо что-то другое. Слава Богу, что есть у нас такие уголки, как Дом народного творчества, городской музей, зал ДК автозавода, этот отдел, где можно прикоснуться к творчеству наших художников — и любителей, и профессионалов. Только бы побольше любопытных собирали такие вернисажи...
С. ЭПШТЕЙН.
|
назад |