Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 55 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Суббота, 12 мая 2001 года

ТО, ЧЕМУ ПОКЛОНЯЕМСЯ

   Ве, что вышито кропотливой иглой, нарисовано пером, написано кистью, неизменно вызывает пристальное внимание, даже если зритель вовсе не подкован в искусстве. Я заметил, что у многих изобразительное искусство вызывает нечто вроде поклонения. Велика сила творчества, даже если в нем сделаны первые шаги. Но вот двадцать работ, показанных в одном из залов Дома народного творчества, — искусство в чистом виде. По существу это иконы большого формата. Только изготовлены они нетрадиционно. Свои 20 работ представило Златоустовское объединение «Лик». Ниточка к ниточке, шерстинка к шерстинке так положены в этих гобеленах, что не нужно и живописных изображений, не нужны традиционные церковные фрески. Иисус, апостолы и святые вышиты так красочно, живописно, что даже у меня, неверующего, что-то дрогнуло в душе. По словам заведующей залом Валентины Моисеевны Соловьевой, если эти гобелены найдут дорожку к зарубежным покупателям — нам таких выставок больше не видать...

   Н знаю, пробудет ли эта коллекция здесь до того, как выйдет моя статья — а в «верхнем» зале между тем разместилась еще одна коллекция: работы молодого автора, восемнадцатилетнего Анатолия Барсукова, который учится в детской школе искусств № 4 у педагога Василия Матвеева. Большинство работ написано гуашью, есть и масло. Анатолий обладает и вкусом, и техническими приемами, хорошо чувствует цвет, форму, удачно передает настроение пейзажа. Все это еще предстоит развивать, много работать, но уже теперь ему есть что сказать зрителю.

   Пйзаж — главное, что здесь представлено. Вот «Астры» — уютный дворик, засаженный цветами, уютный домик, богатая зелень вокруг, а вдали — цепь синих гор... Все это наше, миасское, теплое и по цвету, и по настроению. «Все цветет» — тоже дворик с домиком, с цветочными грядками — родной, близкий. Гуашь — это обычная акварель, только с примесью белил, и потому мазки гуще, плотнее, чем в акварели, ближе к живописи. Но Анатолий стремится не уходить от прозрачности, легкости красок, и чаще всего это ему удается.

   Седи работ этого автора, в том числе и живописных — несколько привлекательных натюрмортов. Однако, видимо, рамки традиционного пейзажа и натюрморта иногда кажутся Толе тесными, и он дает волю воображению. Так, должно быть, родился замысел несуществующего леса — таинственного, невиданного: на первом плане жутковатые переплетенные стволы и корни, по сторонам темные толпы деревьев, а в середине, в светлом пятне, мечутся неведомые птицы. Есть и совершенно фантастическое полотно: страшные рога, тела, сжатые объятия гигантской змеи, колорит мутноват и жуток... Что ж, почему бы не попробовать и так? Не век же ходить в учениках... Но походить в таком качестве пока еще не мешает.

   А в другом зале — в отделе искусств центральной библиотеки автозавода — выставил свои работы давний участник городских художественных экспозиций Юрий Зеленов. Живописец он давний, был знаком еще с Е. В. Никольским. Юрий Александрович — участник трех областных и всесоюзных выставок, многих городских, и это его третья персональная выставка. Среди работ — ни одного этюда: автор считает показанные здесь творения законченными картинами. Художник не стремится к яркости, насыщенности красок, открытое солнце — не частый гость его полотен. Такие мотивы, как в светлом «Зимнем пейзаже», по-акварельному прозрачном, не характерны для этого собрания картин. Так ведь у нас и не Италия, солнышко наше уральское то побалует, а то и нет. «Последний снег» — клочки недотаявших сугробов между деревьями, крутые берега речушки, группы деревьев... «Бабье лето» — густая синь неба, отраженная в воде, желтые, тычками стоящие на втором плане березы — все скромно и лирично. Ах, вот оно, солнце — в работе «Солнечный день. Тургояк» — в светлом небе стайка облаков, а вода все-таки строгая, темно-синяя... Задушевность, лиричность наших ландшафтов — главное в мотивах Зеленова. Но тут еще и суровый, романтичный «Перевал» — полотно, знакомое по прошлым выставкам, — с грозными скалами, со снежным ветром, а навстречу ему пробивается через ущелье одинокий всадник...

   Зведующая отделом искусств Инна Евтушенко говорит, что полотна Зеленова посмотрели десятки школьников и взрослых. У нас в городе нет отдельного выставочного зала, как в Златоусте — говорят, и там он теперь отдан подо что-то другое. Слава Богу, что есть у нас такие уголки, как Дом народного творчества, городской музей, зал ДК автозавода, этот отдел, где можно прикоснуться к творчеству наших художников — и любителей, и профессионалов. Только бы побольше любопытных собирали такие вернисажи...

   


С. ЭПШТЕЙН.



назад


Яндекс.Метрика