Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 70-71 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Суббота, 19 апреля 2003 года

ПРОБЛЕМЫ ЖКХ ГЛАЗАМИ «СПЕЦОВ» И ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ...И КОММЕНТАРИЙ

   Встатью «Содержание и ремонт жилья» входит стоимость услуг по восстановлению и текущему ремонту мест общего пользования в жилых зданиях. Имеются в виду крыши, чердачные и подвальные помещения, несущие конструкции и фасады домов, внутридомовые инженерные сети. В тариф этой статьи заложена и оплата труда слесарей, сантехников, дворников, диспетчеров, электриков, паспортистов, бухгалтеров, управленцев, то есть всего штата коммунальных работников, чьими услугами пользуются жильцы. В соответствии с решением депутатов городского Совета, все тарифы, входящие в расчет квартплаты, были повышены в равной мере на 20%. Это означает, что на столько выросла полная стоимость всех коммунальных услуг. Постановлением горсовета также был увеличен тот процент от полной стоимости услуг, который оплачивают горожане (75% вместо 70%). И если из начисленной по новым тарифам квартплаты выделить 75%, то фактически она будет отличаться от прежней на 28-29%. Именно на столько подорожали в реальности и все услуги в отдельности, поскольку каждая из них связана с приобретением материалов, затратами на энергоносители, ГСМ и технику.

   Эо относится и к услугам по горячему и холодному водоснабжению. Ведь в их стоимость закладывается обслуживание сетей от источника до вашей квартиры. (Цены на воду, водоотведение и гигакалории, по которым идет расчет стоимости тепла, регулируются областным комитетом цен и региональной энергетической комиссией, в отличие от некоторых других коммунальных услуг). Выводы, что «горячая вода стала вдруг на 45% дороже», автору письма стоит перепроверить. Прежде стоимость услуги составляла 39,54, теперь — 50,83. Рост — 29%.

   Эу планку не превысил и «прирост» цен на обслуживание лифтов. «... Услуга не состоит на 100% из потребления электроэнергии», — мотивирует автор письма возможность оставить более низкой плату. Но в нее входит еще и техническое обслуживание, ремонт, а общее повышение цен коснулось затрат на эти работы наравне с другими. Пункт «Обслуживание электроплит» внесен в квартплату по настоянию энергетиков в связи с тем, что таковыми оборудованы многие жилые дома, в соответствии с проектами. Профилактические осмотры и ремонт газовых плит входят в тариф на газ. В тариф по электроэнергии не входит оплата работы специалистов по проверке безопасности электроплит и их восстановлению в случае поломки, поэтому этот вид обслуживания вынесен отдельной строкой. Жильцы сами покупают необходимые для ремонта дорогостоящие детали, а их установка производится бесплатно.

   Плный перечень тех услуг, которые жильцы оплачивают по счетам за коммунальные услуги, и дополнительных платных содержится в типовом договоре. Его можно получить в службах ЖКХ. В этом договоре есть и критерии качества работы коммунальщиков, и порядок перерасчета за непредоставленные услуги или ненадлежащее их выполнение. Если потребитель не заключил договор, то формально его отношения со службами ЖКХ регламентируют нормативы доперестроечных времен. И когда жильцы начинают требовать их выполнения, неизбежно натыкаются на проблему финансовой состоятельности коммунальных служб. Договор же с юридической точки зрения дает потребителям реальные права. Он был утвержден депутатами и стал результатом поиска компромисса между горожанами и ЖКХ.

   


Ответ от службы заказчика ЖКУ и транспорта подготовлен Любовью ЯРЖЕМСКОЙ.



назад


Яндекс.Метрика