свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
49-50 | ||||
Понедельник, 24 марта 2003 года | ||||
В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ — ПРАВОПОРЯДОК Ндзорная работа прокуратуры города Миасса показывает, что состояние законности в городе продолжает оставаться на ненадлежащем уровне. Причинами такого положения являются не только объективные факторы, в частности, такие, как быстрое изменение экономических отношений, кризисное состояние законодательства в части регулирования экономических и социальных отношений, но и невыполнение, а иногда прямое нарушение закона руководителями различных предприятий, учреждений, организаций. а налоговом учете в инспекции МНС по Миассу состоят около 2600 юридических лиц и более 7600 граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Проводимые прокуратурой города проверки свидетельствуют о том, что многие предприятия города имеют большие задолженности по уплате налогов во все уровни бюджета. Значительно снизились в прошедшем году объемы поступлений налогов в городской бюджет. Вцелях улучшения работы по исполнению налогового законодательства, координации и тесного взаимодействия с органами, обеспечивающими пополнение доходной части бюджета, прокуратурой города продолжена практика проведения совместных совещаний с участием руководителя инспекции МНС по г. Миассу и начальника Миасского МРО УФСНП. В прошлом году руководителям 15 предприятий-должников были вручены представления прокурора об устранении нарушений налогового законодательства и принятии мер к погашению задолженности по уплате налогов, по результатам рассмотрения которых должники уплатили налоги в сумме 4413 тыс. рублей. опускались нарушения законодательства о муниципальной службе. Так, далеко не все муниципальные служащие г. Миасса соблюдали предусмотренные федеральным и областным законодательством ограничения. Несколько муниципальных служащих были зарегистрированы в качестве предпринимателей, некоторые являлись учредителями коммерческих организаций либо руководителями органов управления коммерческой организации. Указанные нарушения законодательства о муниципальной службе были устранены после вмешательства прокуратуры. Коме этого, в Положении «О муниципальной службе в муниципальном образовании «Город Миасс» не определен порядок передачи в доверительное управление под гарантию муниципального образования принадлежащих муниципальным служащим долей (пакетов акций) на период прохождения муниципальной службы, в связи с чем в Миасский горсовет прокурором было направлено представление о необходимости устранения этого нарушения. Отдельные положения Устава муниципального образования «Город Миасс» нарушали права муниципальных служащих и устанавливали согласительный с горсоветом порядок назначения на должность заместителей главы города. Решением суда по заявлению прокурора города эти положения Устава признаны противоречащими законодательству; отныне глава города при назначении своих заместителей не обязан согласовывать кандидатуры с депутатами горсовета. арушения законодательства об исполнительном производстве вызывают многочисленные жалобы граждан на действия (бездействия) судебных приставов-исполнителей, поскольку при этом существенно затрагиваются интересы в основном малоимущих граждан. Распространены факты непринятия судебными приставами мер к розыску должников и принадлежащего им имущества, а также неисполнение требований статьи 13 федерального Закона «Об исполнительном производстве», обязывающей судебных приставов-исполнителей в двухмесячный срок совершать исполнительные действия. Нплатежи по заработной плате по-прежнему остаются первоосновой социальной напряженности в городе. По сведениям городского отдела госстатистики, по состоянию на 01.12.2002 года 26 предприятий города общей численностью работников 10 002 человека имели задолженность по заработной плате на общую сумму 45 538 тыс. рублей, в том числе за последний месяц, за который производится начисление, — 26 609 тыс. рублей. Девять из 26 предприятий имели задолженность по заработной плате более двух месяцев. После введения в действие с 1 февраля 2002 года нового Трудового кодекса РФ, предусматривающего право работника на приостановление работы в связи с задержкой выплаты заработной платы на срок более 15 дней, уже имели место случаи приостановления работы на предприятиях города, в частности, в МГУП «Пассажирский транспорт». В связи с реорганизацией системы ЖКХ в городе и ликвидацией ряда МГУП работники именно этих предприятий чаще других обращались в прокуратуру с заявлениями о задержке выплаты им заработной платы. В течение года прокурором было предъявлено в суд 198 исковых заявлений о взыскании своевременно не выплаченной заработной платы с МГУП ЖКХ «Западное», МГУП «КБУ», МГУП «Водоканал», МГУП ЖКХ «Центральное» и др. ущественные изменения пенсионного законодательства приводят к возникновению многочисленных вопросов, касающихся назначения и выплаты пенсий. Ошибки, исправления, неточности, допускаемые работниками кадровых служб предприятий при произведении записей в трудовых книжках, приводят к тому, что при назначении пенсии отдельные периоды работы не засчитываются в стаж, что влияет на размер назначенной пенсии. Халатное отношение к архивам предприятий, непринятие мер к их сохранности, непередача архивов предприятий в городской архив также приводят к возникновению проблем при представлении в управление Пенсионного фонда документов, подтверждающих трудовой стаж. Ообую озабоченность вызывают факты нарушений предприятиями города законодательства об охране труда, что может привести и приводит к негативным последствиям, в том числе к несчастным случаям на производстве. В ходе проведения в 2002 году прокуратурой города совместно с государственным инспектором по охране труда проверок были выявлены многочисленные нарушения законодательства об охране труда в ЗАО «Базальт», ЗАО «Такт», ОАО «Миасский мясокомбинат» и ЗАО «Универмаг «Миасс». По представлениям прокурора города руководителями этих организаций были приняты меры к устранению нарушений законодательства об охране труда. риминогенная ситуация в истекшем году характеризовалась снижением числа зарегистрированных преступлений. Всего зарегистрировано 3091 преступление, что на 20,4% меньше в сравнении с 2001 г., когда было зарегистрировано 3887 преступлений. П-прежнему доминирующими в структуре преступности оставались посягательства имущественного характера, среди которых наибольшее распространение имеют кражи чужого имущества. Несмотря на уменьшение количества краж на 34%, они по-прежнему носили массовый характер и существенно влияли на состояние криминогенной обстановки в городе. Так, от общего числа зарегистрированных преступлений кражи составили более половины — совершенно 1337 преступлений этого вида. Среди краж чужого имущества более половины составили кражи из квартир — 697. Взывает серьезную озабоченность увеличение числа таких преступлений, как грабежи — на 14% (285 преступлений против 250 в 2001 году), хулиганство — на 63% (175 против 107). Значительно меньше совершено разбоев — 71 против 86 в 2001 году (снижение на 17,4%). О состоянии законности и борьбы с преступностью в Миассе в 2002 году Больше, чем в 2001 году, совершено таких особо тяжких преступлений против личности, как убийство. Зарегистрировано 69 умышленных убийств против 68 преступлений этого вида в 2001 году. Показатель раскрываемости убийств в 2002 году составил 82,8%. Отрой остается проблема борьбы с незаконным оборотом наркотиков. Зарегистрировано 148 преступлений этого вида, что в общей структуре преступности составляет 4,8%. Не снижается число наркоманов, состоящих на учете, — 486 человек. Подавляющее большинство преступлений этого вида совершено в южной части города. Оевидно, что для более качественного решения задач по борьбе с незаконным оборотом наркотиков в первую очередь необходимо увеличение штатной численности подразделения по борьбе с незаконным оборотом наркотиков и улучшение его материально-технического оснащения. Пи среднеобластном показателе раскрываемости 59,5% в городе раскрыто 55,4% зарегистрированных преступлений. По таким видам преступлений, как грабеж, кражи, в том числе из квартир, незаконный оборот наркотиков, раскрываемость ниже среднеобластной. В то же время убийств, разбоев раскрыто в городе больше, чем в среднем по области. Всвязи с тем, что правоохранительными органами города принимались не все меры по раскрытию преступлений, имелись недостатки в расследовании преступлений, прокуратурой принимались меры по устранению нарушений закона, защите прав граждан, в том числе и потерпевших по уголовным делам. Так, отменено 87 незаконных постановлений о приостановлении расследования, 101 постановление о прекращении уголовного дела, по делам прокурором дано 89 письменных указаний о расследовании. УД города вносились представления по вопросам нарушения законов. По представлениям прокурора наказаны в дисциплинарном порядке 4 работника милиции, привлечены к уголовной ответственности за преступления по службе 3 работника милиции. П-прежнему, в нарушение права граждан на защиту от преступных посягательств, допускаются многочисленные факты незаконных отказов в возбуждении уголовного дела. Покуратурой возбуждено 252 уголовных дела из материалов об отказе в возбуждении уголовного дела, из них 62 дела по фактам краж и 23 дела по фактам совершения грабежей, 82 дела по хулиганству. Всвязи с высоким уровнем преступности в городе в ходе расследования дел часто применялись меры процессуального принуждения к лицам, совершившим преступления. По подозрению в совершении преступлений задержаны 404 человека. С санкции прокурора и по решению суда заключены под стражу 427 обвиняемых и подозреваемых. Работа на этом серьезном участке надзора строилась на постоянной основе, систематически анализировалось положение с соблюдением законности при задержании и привлечении граждан к уголовной ответственности. Зщита прав и свобод граждан была и остается в числе приоритетных вопросов деятельности прокуратуры. Работниками прокуратуры разрешено 1454 письменных обращения граждан, из них 407 обращений признано обоснованными, и прокуратурой приняты исчерпывающе меры по восстановлению нарушенных прав граждан. Првостепенными задачами нынешнего года прокуратурой г. Миасса поставлены: правозащитная деятельность, обеспечение неотвратимости наказания, повышение раскрываемости преступлений, особенно корыстной направленности, умышленных убийств, борьба с незаконным оборотом наркотиков, коррупцией, обеспечение достоверности статистики регистрируемых преступлений.
Д. ХИНОВЕРОВ, прокурор, советник юстиции.
|
назад |