свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
49-50 | ||||
Понедельник, 24 марта 2003 года | ||||
«КЕДР»: СТАВКА СДЕЛАНА НА КАЧЕСТВО Вадельцы автомобилей марки «ВАЗ» хорошо знакомы с продукцией миасского предприятия «Кедр». Наиболее известные ее виды — рулевые трапеции, рулевые наконечники и шаровые опоры. Покупателей она привлекает прежде всего качеством. Не случайно повышение качества, улучшение потребительских свойств выпускаемой продукции и завоевание новых рынков сбыта являются основными целями деятельности ЗАО «Кедр». Это и лежит в основе разработанной на предприятии политики в области качества на период до 2005 года. Рссказывает руководитель службы системы менеджмента качества — заместитель директора ЗАО «Кедр», член Академии проблем качества Сергей Григорьевич Колодкин: — Недавно сертификационный аудит Европейского органа по сертификации систем качества ТЮФ СЕРТ подтвердил соответствие системы менеджмента качества (СМК) нашего предприятия требованиям ИСО 9001: 2000. В конце марта ЗАО «Кедр» первым среди предприятий города официально получит соответствующий сертификат качества, который сейчас оформляется в Германии. — Что представляет собой система качества, разработанная и внедренная на предприятии? — 17 мая 2002 года на нашем предприятии была принята новая стратегическая программа по качеству продукции. Во всеуслышание мы заявили о том, что наша система управления качеством должна соответствовать международным требованиям, изложенным в стандарте ИСО 9001:2000. Ответственность за это взял на себя непосредственно первый руководитель предприятия Владимир Васильевич Иванов. В первую очередь было разработано руководство по качеству, т.е. расписана вся система управления качеством на ее соответствие новым требованиям. Далее была создана процедура управления документацией всех уровней (конструкторской, технологической и т. д.). Затем была описана система управления предприятием. Вся его деятельность осуществляется через процессы, которых 34. У каждого процесса есть свой поставщик и свой потребитель внутри предприятия, нет бесполезной деятельности. Все функции внесены в должностные инструкции. Седующий шаг — определение политики в области качества, ее целей (долгосрочную и на каждый год). Так, например, на 2003 год их поставлено четыре: повышение удовлетворенности потребителя, управление ресурсами — человеческими и финансовыми, привлечение за счет качества разработок и образцов продукции новых потребителей, повышение благосостояния самого коллектива. Тким образом, в программе большое внимание уделено развитию процессов стратегического планирования: управления персоналом, формирования корпоративной культуры и имиджа предприятия, самооценки своей деятельности. Все процессы системы менеджмента качества направлены на реализацию стратегии. Она, в свою очередь, состоит из миссии, т. е. основной задачи предприятия (производить и поставлять детали к автомобилям), видения (перспективы развития) и принципов (за счет чего достигается цель). Сильная сторона системы заключается в том, что управление качеством не отделено от системы управления предприятием, а СМК вписана в основной бизнес — его экономические показатели и, прежде всего, данные по учету затрат на качество. — Что дает предприятию получение сертификата соответствия требованиям ИСО 9001: 2000? — Очень многое. Прежде всего, ЗАО «Кедр» получает признание на мировой арене как цивилизованное предприятие, способное производить продукцию, соответствующую международным стандартам. В любых переговорах сертификат — весомый козырь, характеризующий нас как серьезных партнеров. С помощью новой системы управления качеством мы смогли в целом улучшить управляемость предприятием. И, наконец, мы получили признание наших постоянных потребителей внутри страны. С чистой совестью мы можем сказать нашим потребителям, что служба системы менеджмента качества ЗАО «Кедр» делает все, чтобы наши изделия служили автомобилистам надежно и долго.
Анна СОЛОМАТОВА.
Н СНИМКЕ: занятия по обучению персонала проводит Сергей Колодкин. Фто Александра МИЗУРОВА.
|
назад |