Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 49-50 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Понедельник, 24 марта 2003 года

СЕЙЧАС В БАГДАДЕ НЕСПОКОЙНО

   Эот материал был подготовлен неделю назад. С того времени изменилось многое: два дня назад боевые самолеты, базирующиеся на атомном авианосце «Авраам Линкольн», нанесли ракетно-бомбовые удары по западным районам Ирака. Пентагон обещает закончить спецоперацию за 10 дней; иракские военные обещают, что война закончится только тогда, когда будет уничтожен последний американский оккупант.

   Умиасского предприятия «Уралпожтехника» заключен контракт на поставку в Ирак пятидесяти пожарных машин. Две партии автомобилей уже в Багдаде, отправка третьей приостановлена из-за обострившейся ситуации вокруг Ирака.

   Ндавно три сотрудника ЗАО «Уралпожтехника» вернулись из столицы опального государства, где они обучали иракских пожарных работе на автомобилях миасского производства. С одним из них, заместителем генерального директора по коммерции и транспорту «Уралпожтехники» Владимиром Савельевым, мы встретились и задали ему несколько вопросов.

   — Владимир Викторович, каково ваше впечатление об иракских коллегах как деловых партнерах?

   — Автомобили «Урал» в этой стране знают давно, поэтому подписание контракта на поставку пожарных машин на шасси «Урала» не стало чрезвычайным событием. Миасские внедорожники исправно служат в армии Ирака, на нефтяных скважинах, теперь вот пригодятся и при тушении пожаров. Есть склады запчастей к нашим автомобилям, осуществляется сервисное оборудование.

   М провели недельное обучение иракских пожарных, ездили на водоем, хотели даже показать нашу технику в экстремальной ситуации — разлить и поджечь нефтяное пятно, но нам не разрешили. Партнеры наши оказались людьми дотошными, все технические характеристики внимательно изучили. На «авось» не полагаются: если в технических условиях указано, что длина струи 70 метров, значит, она такой и должна быть, они не поленятся ее измерить. Ни одной нашей машины при приемке назад не завернули, остались ими довольны.

   — А автомобили, которые поставили в Багдад, уже проплачены иракской стороной?

   — Дело в том, что Ирак не имеет права делать самостоятельные покупки. Деньги, вырученные им от продажи нефти, распределяются через инспекцию ООН и находятся в Парижском банке. Схема расчета такая: мы поставляем машины, инспектора ООН на границе с Ираком проверяют наличие контракта, правильность оформления документов, и только тогда дается команда перевода денег на наш счет. Но есть опасность того, что в такой «заварухе» автомобили вообще не дойдут до Багдада, поэтому отправку последней, третьей партии мы пока задержали.

   — Ваши впечатления от столицы Ирака и его жителей?

   — Багдад, определенно, не туристический город, хотя при других обстоятельствах он со своей многовековой историей стал бы одним из наиболее посещаемых уголков планеты. В Багдаде особый восточный колорит, прекрасные старинные мечети. Целые улицы магазинчиков, лавочек, базаров. Жизнь в городе размеренная: рано утром — молитва, вечером тоже молитва — состоянию своей души жители Багдада уделяют большое внимание. Горожане гостеприимны и радушны, а к гостям из России отношение просто прекрасное. В отеле персонал предупредительный и предельно вежливый: никто, как в наших московских гостиницах, не звонит и не интересуется, когда мы освободим номер. Оплачивается все перед выездом, паспорт после регистрации отдается на руки. Оплата — в долларах, но в городе множество обменных пунктов, где можно обменять их на динары.

   Встолице Ирака много автомобилей, и при этом там нет определенных правил дорожного движения: водители пользуются сигналами или просто показывают рукой, куда собираются поворачивать. Между тем, не видел ни одной аварии, видимо, восточная вежливость сказывается и здесь. Из общественного транспорта есть только автобусы; троллейбусов и трамваев нет. Много такси — благодаря дешевому бензину тарифы на все виды транспорта низкие.

   Встране «сухой» закон, поэтому нетрезвых людей не встретишь. Можно без опаски для жизни гулять по городу глубокой ночью, никто тебя не ограбит, не оскорбит. Женщин в учреждениях, магазинах, лавочках мало, торгуют в основном мужчины.

   — Чувствуется ли в городе напряженная обстановка?

   — Я бы сказал так: жители города встревожены. Завозят мешки с песком. Но не видел, чтобы кто-то рыл окопы. Вообще во время нашего пребывания в Багдаде (не знаю, как сейчас) обстановка в городе была спокойной. Каждый жил своей жизнью: строились дороги, справлялись свадьбы, добывалась нефть. Никакой паники.

   — Правда ли, что в Ираке — культ Саддама Хусейна?

   — Да, везде его портреты — и в учреждениях, и на улицах. Собственно, чему удивляться: он у власти три десятка лет. Выросло целое поколение, знающее только его и готовое за него отдать жизнь.

   — Как вы считаете, решатся ли Соединенные Штаты начать войну в Ираке?

   — Если и начнут, то американцам здесь придется несладко. Это не Югославия. Думаю, что иракцы будут защищать страну до последнего.

   


Беседовала Надежда МЕНЬШИКОВА.

   Н СНИМКЕ: на развалинах древнего Вавилона. Слева — В. В. Савельев, в центре — представитель иракской стороны Али Саад, справа — водитель ЗАО «Уралпожтехника» Н. И. Леонтьев.



назад


Яндекс.Метрика