Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 49-50 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Понедельник, 24 марта 2003 года

ВОЗЬМЕМСЯ ЗА РУКИ, ДРУЗЬЯ!

   Школы № 10 и 18 вместе борются за качество образования

   

   Нвое время диктует новые подходы к образованию, пересмотр его стратегии развития, выработку принципиально новых приоритетов. Один из них — приоритет качества образования. Шагая в ногу со временем, педагоги школ № 10 и 18 объединились, чтобы решать проблему качества образования сообща. Первым шагом стал совместный педсовет на тему «Совершенствование проверки знаний учащихся — важнейший фактор повышения уровня обученности, качества образования». Эпиграфом мероприятия стали слова «Качество образования — качество жизни». Речь шла о том, что сегодня в каждой школе должна быть внедрена система качества, отвечающая требованиям международного стандарта ISO 9000: 2000, определяющего механизм оценки качества образования. Это значит, что в школах должен быть так называемый «Совет по качеству», который бы отслеживал управление качеством, обеспечение качества, улучшение качества, а в штатном расписании должны появиться менеджер по качеству и аудитор, контролирующий систему качества.

   Првый этап педсовета включал в себя подготовку дидактических материалов и срез знаний на определение уровня обученности, анализ и оформление дидактических папок «В помощь учителю».

   Ворым этапом стали теория и практика, ориентация школ-партнеров на повышение научного уровня и качества образования. На педсовете было рассмотрено несколько вопросов, с докладами по которым выступили С. И. Клыкова, Л. В. Рябухина, Г. И. Кулешова, Н. Э. Смирнова, Т. В. Филиппова, О. Г. Лукьянова, В. А. Хиукова (школа № 18), Т. А. Оржеровская, И. В. Шохова, Т. М. Каширская, Г. С. Корсукова (школа № 10). Коллеги делились друг с другом опытом, рассказывая, в частности, об эффективных формах контроля, модульной технологии построения уроков, использовании методики определения обучаемости (готовности учащегося к обучению) и обученности (реально усвоенных учащимися знаний, умений, навыков). Интересным было сообщение учителя школы № 10 В. М. Суйковской о разнице между понятиями «оценка» (оценивание знаний) и «отметка» (результат оценивания, а попросту говоря то, что учащийся получает в дневнике). Участники педсовета стали также зрителями прекрасной выставки методических достижений каждой школы.

   Гавным, что вынесли для себя педагоги в ходе общения, стал вывод: контроль знаний должен носить обучающий характер, это не папка, а средство помощи ребенку. Каждый учитель получил пакет необходимых материалов для контроля знаний, список понятий, встречающихся в современной педагогике. Тут же был подписан двусторонний договор между школами № 10 и 18 о взаимном сотрудничестве в рамках творческого партнерства. Именно творческое партнерство поможет нам организовать совместную деятельность, работу методических объединений.

   Пдвел итоги педсовета директор школы № 10 И. А. Рудаков, который, воспользовавшись моментом, вручил памятные подарки призерам недавно прошедшего городского конкурса «Учитель года» Светлане Ивановне Клыковой (школа № 18) и Татьяне Александровне Оржеровской (школа № 10). Общаясь с педагогами после педсовета, приятно было слышать слова благодарности за день, проведенный с пользой. Участники педсовета сошлись во мнении, что необходимо продолжить сотрудничество школ в рамках программы «Непрерывное образование взрослых» с привлечением новых партнеров. Так что возьмемся за руки, друзья! Приглашаем к сотрудничеству!

   


Л. ЗАНОХА, директор школы № 18, депутат городского Совета.



назад


Яндекс.Метрика