Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 44-45 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Суббота, 15 марта 2003 года

«КТО ЕДЕТ ЗАЙЦЕМ, НА ТОГО СМОТРЯТ ВОЛКОМ»

   Чть больше месяца назад одну из страниц газеты «Миасский рабочий» мы посвятили проблеме пассажирского транспорта Миасса. Тогда речь шла о постановлении главы города В. Григориади о проведении конкурса маршрутных такси. Сегодня мы продолжаем транспортную тему. Наш собеседник — директор муниципального предприятия «Пассажирский транспорт» Александр ХЛЫЗОВ.

   — Александр Анатольевич, основная задача работы всех видов пассажирского транспорта, существующего в городе, заключается в обеспечении безопасной и своевременной перевозки пассажиров. Можно ли считать, что она выполняется?

   — До тех пор, пока в Миассе не будет создана единая централизованная диспетчерская служба, отслеживающая движение всех видов пассажирского транспорта, в том числе маршрутных такси, говорить о полном выполнении стоящей перед нами задачи сложно. Больше всего пробок создают частные маршрутные такси, у которых нет графиков движения. Сейчас в Миассе уже более 180 машин-маршруток, и перевозчиком пассажиров может стать любой, кто приобрел автомобиль «Газель». Пять перевозчиков (владельцев маршрутных такси) для 170-тысячного Миасса — это многовато; даже в таком городе, как Ростов, их всего 7-8. Из-за отсутствия общего графика движения пассажирского транспорта зачастую водители муниципальных автобусов и троллейбусов не в состоянии придерживаться положенных интервалов. Транспортные потоки надо контролировать, безвластия здесь быть не должно.

   — Не вызвано ли ваше негативное отношение к частному извозу тем, что маршрутки составили муниципальному транспорту солидную конкуренцию?

   — Конечно, это конкуренты. И таковыми маршрутные такси стали после отмены безабонементного проезда; до этого момента они конкурировали между собой в своей нише. Само по себе развитие нового вида пассажирских перевозок — явление положительное. Если только, повторяю, владельцы маршруток осуществляют свою деятельность в унисон с общим городским графиком перевозки пассажиров.

   Мниципальному пассажирскому транспорту нет равных в часы пик или при перевозке пассажиров, имеющих льготы. Так, например, в часы пик на линиях работают 56 троллейбусов и 49 автобусов. Какие маршрутки смогут их заменить? Разработаны три графика движения муниципального пассажирского транспорта: в дни, когда работает завод «Урал»; в дни, когда он не работает; в выходные и праздничные дни. Интервал движения автобусов и троллейбусов в межпиковое время увеличен, и маршрутки заняли это время, обеспечивая перевозку пассажиров.

   Квопросу о льготниках. В городе более половины пассажиров имеют льготы. Они, как правило, ездят только на муниципальном транспорте; школьники и пенсионеры на маршрутки не пересядут. Была попытка предпринимателя В. Ярошенко взять полностью на обслуживание маршрут в поселок Дачный. И что получилось? Три автобуса «КавЗ» ходили загруженными «под завязку», а маршрутки сновали полупустыми. Как видите, и здесь без муниципального пассажирского транспорта не смогли обойтись.

   — Многие жители города сетуют, что плата за одну поездку очень высока — 5 рублей...

   — Она не менялась с июля 2001 года, хотя цены на бензин и электроэнергию за это время существенно поднялись. Лишь в 2003 году плату за проезд повысили до 5 рублей. Но и это повышение проблемы не решает: МГУП «Пассажирский транспорт» при этом даже не вышло на уровень себестоимости. Многие предприятия и организации не выполняют решение городского Совета о перечислении в городской бюджет «транспортных» 29 рублей за каждого работающего. Например, не платят ГРЦ, ММЗ и другие предприятия. На финансовом состоянии МГУП «Пассажирский транспорт» сказывается «рваный» график работы основного предприятия города — автомобильного завода «Урал». У него — вынужденные каникулы, у нас — резкое снижение выручки. Ведь 18 тысяч пассажиров-автозаводцев дают нам 1/4 часть общей выручки.

   — Почему в Миассе такие дорогие проездные билеты — 280 рублей? В Москве, например, они стоят 250 рублей...

   — Во-первых, многое зависит от состояния городского бюджета. Понятно, в Москве оно иное, чем в Миассе. Даже Челябинск, например, в состоянии обеспечить пенсионерам и школьникам бесплатный проезд в транспорте. А Миасс не может. В Челябинске при этом общий проездной на все виды транспорта, между прочим, стоит 750 рублей. Да и в Москве большая проблема купить проездной за 250 рублей, а у водителей автобусов талоны на проезд реализуются по 10 рублей за поездку.

   — Самая большая проблема городского пассажирского транспорта?

   — «Зайцы». Видимо, сказывается десятилетнее существование безабонементного проезда. Например, очень не любят платить работники ГРЦ и ММЗ, когда утром едут до Лепешковой. Кондуктор не успевает за короткое время и при наполненном салоне подойти к каждому, а сами пассажиры, как правило, деньги за проезд не передают. Вот и получается своеобразное продолжение безабонементного проезда. Маршрутки, между прочим, такой проблемы не имеют: там все пассажиры на виду. Хотя сейчас появились пассажиры-«зайцы», не желающие расставаться с 5-6 рублями даже в маршрутных «ПаЗиках». В некоторых городах в качестве эксперимента на входе в пассажирский транспорт устанавливают турникеты, как в метро. Но тогда очень трудно выдержать график движения, должны быть увеличены интервалы, а в часы пик система турникетов вообще, с моей точки зрения, невозможна. Все зависит от условий, в которых работает пассажирский транспорт. Возможно, где-то система турникетов себя оправдает. Мы же усиливаем службу контроля, надеемся, что эта мера даст ощутимый результат.

   — Основная задача, стоящая перед МГУП «Пассажирский транспорт», заключается...

   — В том, чтобы выйти на уровень безубыточности. Схема достижения этого знакома всем: затраты должны быть минимальными, а результаты работы (количество пассажиров, выручка) — максимальными. При всем том пассажирам должны быть предоставлены определенные услуги: безопасность, удобный график движения автобусов и троллейбусов, приемлемые условия пребывания в транспорте. К этому стремимся — по мере возможности.

   


Беседовала Тамара КЛЕЩЕВА.



назад


Яндекс.Метрика