свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
36-37 | ||||
Вторник, 4 марта 2003 года | ||||
НАШЕ БУДУЩЕЕ — ДЕТИ Пошли депутатские слушания на тему «Программа развития образования на 2003-2005 г.». Но работа не закончилась, так как было высказано много предложений и рекомендаций, а это еще раз говорит о том, что образование было, есть и будет сферой приоритетной, и в первую очередь потому, что касается всех и каждого. Она из выработанных на слушаниях рекомендаций адресована МГУ «Образование» (В. И. Карпунин) — в течение февраля доработать проект программы с учетом замечаний и выделенного финансирования. Программа должна быть реальной, отвечающей требованиям сегодняшнего дня, доступной и понятной каждому. В то же время программа должна учитывать тенденции городского развития, состояние образования на данный момент, а именно: — рост количества классов выравнивания (речь идет о детях с ограниченными возможностями здоровья. И здесь необходимо определиться: отделять ли их дальше в специальные классы или обучать в обычных, а при наличии соответствующих медицинских показаний — в специальных школах и школах-интернатах); — сохранение педагогов, которые могут остаться без работы (уменьшается количество первоклассников); — использование в школах различных вариативных учебников часто без учета их преемственности, что нарушает единое образовательное пространство и ущемляет права ребенка при переезде или переходе в другую школу; — увеличение числа подростков, которые не посещают школу или оставили учебное заведение, не получив основного образования; — рост социальных сирот (при живых родителях), и для этого нужен специальный комплекс мер; — необходимы меры по усилению педагогического влияния на детей и подростков в период летних каникул и повышению их занятости и т. д. Хчу напомнить читателям, что цель программы — создать механизм устойчивого развития системы образования, сформировать нормативно-правовые и организационно-экономические механизмы привлечения и использования внебюджетных ресурсов в учреждения образования (сегодня в школах химия и физика преподаются не в полную меру, так как нет химикатов и специальных приборов); — повысить социальный статус и профессионализм работников образования. Оразование сильно своим консерватизмом, но оно не стоит на месте, а развивается, поэтому нужна поддержка инноваций, творческих работающих педагогов, учреждений образования. Эти цели могут быть достигнуты только в процессе постоянного взаимодействия образовательной системы с представителями экономики, науки, культуры и, конечно, здравоохранения, потому что будущее должно быть здоровым. Касной линией должна проходить в программе воспитательная деятельность, в основе которой сегодня личностно-ориентированный подход, то есть помощь каждому ребенку. Хчу заострить внимание на том, что в решении задач воспитания исключительна роль семьи, тесного сотрудничества семьи и школы. А так как не каждая семья подготовлена к роли родителей, необходимо повышать педагогическую культуру родителей для совершенствования семейного воспитания. Поблем в сфере образования сегодня очень много, названы лишь некоторые. А ведь у образования должна быть одна главная задача — подготовить будущее поколение. Педагогическое сообщество муниципального образования «Город Миасс» старается достойно решать эту задачу, так как оно служит детям и каждый день, встречаясь с ребенком, помнит: Вовь любопытство тысяч глаз, Вовь мы за счастье их в ответе, Влнуемся, как в первый раз, Иоткрываем двери в класс, Ге наше будущее — дети. Оразование — проблема города, исполнительной и представительной власти, всех заинтересованных ведомств и общественных организаций, родителей и работодателей. Пиглашаю всех желающих принять активное участие в доработке проекта программы развития образования до 2005 г. и сообщаю свой рабочий телефон 2-34-16, куда можно передать предложение или прийти для обсуждения каких-либо вопросов каждый понедельник с 17 час. в кабинет директора школы № 18.
Л. ЗАНОХА, руководитель рабочей группы по подготовке и проведению депутатских слушаний по программе развития образования, директор школы № 18.
|
назад |