![]() | ||||
![]() |
свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
|||
![]() |
52 | ![]() |
![]() |
|
![]() |
Суббота, 5 мая 2001 года | |||
![]() |
ДЕПРЕССИЯ «Газета учит читателя размышлять о том, чего он не знает, и знать то, что не понимает». В Ключевский. Полемические заметки к 5 мая — бывшему Дню печати Анализируя общественно-политическую жизнь города, приходишь к парадоксальному выводу: в обществе наметился огромный пробел — отсутствие просвещенного общественного мнения. Этот пробел тем более очевиден на фоне достаточно большого числа образованных жителей Миасса. Хочется напомнить о том, что правильно сфокусированное, сформированное общественное мнение — самая могущественная сила в мире. У нее нет равных, но «по-жизни» она мало используется. Часто человек задает себе множество вопросов: что я могу сделать? Как может быть услышан мой слабый голос, и на что он будет нужен? Всем хорошо известно легковерие обычного «среднего» человека, его готовность принять все, что ему говорят — особенно если делают это громко и напористо. Стройная фразеология опытного политика, аргументация сладкоречивого демагога, обкатывающего свои любимые мысли на публике, легко находят свою аудиторию и встречают быстрое согласие немыслящего человека. Сбытия, происходящие сейчас в городе, так или иначе задевают каждого сознательного гражданина. Однако, анализируя информацию, которую предлагают местные СМИ, приходишь к выводу, что она слабо отражает действительность. Ощущается мощный информационный голод по поводу реальных событий. Нпример, возьмем газету «Глагол» от 6 апреля. Прочтем заголовки: «Команда Панова выполнила свою задачу», «Не было равных миасцам», «Потеплело...», «Кому нужны наши страдания», «Становимся душевнее», «Не расслабляйся», «Помоги себе сам». Далее в газете гороскопы, советы огородникам, куча рекламы. Вот и вся информация... Нет нужды обозревать другие номера «Глагола» — все они однотипны. Фокус подачи информации смещается с главного на второстепенное. Желаемое выдается за действительное. Еще один пример. В этом же номере «Глагол» отмечает, что «в результате введения внешнего управления социальная обстановка в Миассе значительно улучшилась, команда Панова выполнила свою задачу, преодолев экономический кризис на предприятии». Хочется, чтобы эти громкие заявления подкреплялись реальными фактами. Необходимы компетентные комментарии экономистов и социологов — что они думают по этому поводу? Да и мнение самих автозаводчан в прессе практически полностью отсутствует. Вэтих условиях телевизионщики могли бы оказать неоценимую услугу, регулярно проводя экспресс-опросы на улицах города. Тогда все будут знать мнения простых людей по поводу «значительного улучшения социальной обстановки» в городе. Н мой взгляд, даже после выборов очевидна манипуляция сознанием горожан, и для этого используется дефицит объективной информации, замалчивание реальных фактов и лжеинформация. Эти методы стары как мир, сознание горожан просто уводят от реальной обстановки. Всложившейся ситуации выигрышнее выглядит позиция «МР», который пытается объективно освещать и анализировать факты из жизни города. Заставляет размышлять и делать собственные выводы серия статей «Театр абсурда», «Крестики-нолики», «100 дней в кресле мэра», которые формируют мнение читателей, «Что готовит для нас правительство Касьянова», «Каким должно быть государство» и другие. На фоне почти полного отсутствия просвещенного общественного мнения мы имеем то положение вещей, которое сложилось на градообразующем предприятии. Происходит передел собственности при полном отсутствии сопротивления со стороны автозаводчан и бюджетников, напрямую зависящих от УралАЗа. Хотелось бы услышать в прессе и голоса тех, кто участвовал в предвыборной гонке в декабре 2000 года и публично клялся служить городу и его благополучию. Или сегодня в жизни города их все устраивает? Ндолго запомнилась работа «Миасс-ТВ» во время предвыборной кампании. Передачи были острые, злободневные, содержательные, приковывали к экранам массу зрителей. А сегодня? Со сменой руководства телерадиокомпании «Миасс-ТВ» передачи резко изменились: стали серыми, безликими, бессодержательными (программа «Европа — Азия» не в счет — это совместный труд трех телекомпаний). Вот один из недавних собственных сюжетов: стряпание новоявленным чиновником пельменей с пространными рассуждениями о веселой жизни новой администрации. И это в то время, когда задерживается выплата зарплаты бюджетникам! Совсем как в пословице: сытый голодного не разумеет... Н «Миасс-ТВ» теперь «праздник каждый день». С чего бы это так весело? Вывод напрашивается сам собой. Ловко ретушируя и «приглаживая» факты, сознательно манипулируя общественной мыслью, сознанием горожан тонко управляют, уводя от реальности. Лицо обывателя, гражданина стараются уткнуть в грядку или кастрюлю, настойчиво предлагая послушать попсу и поменьше думать самому. Ве это приводит к тому, что дальнейшее расслоение миасцев на олигархов и нищих не встречает никакого сопротивления и проходит совершенно безболезненно для тех, кто заинтересован в переделе собственности. Цена этой ошибки очевидна: сегодня «праздник каждый день», завтра — слезы и мольбы о помощи. Уже сейчас слышны робкие крики обиженных: «Помогите, незаконно уволили!» «Работа должна быть оплачена!» (цитирую заголовки «Миасского рабочего»). Н хочется заканчивать эти заметки призывом, тем более к журналистам, призванным по долгу профессии давать людям пищу для размышлений. Просто жизненно необходимо, чтобы люди задумались над разницей между словом и делом. Но кто-то же должен воскликнуть: Миасс, проснись!
Олег ОСТРОУМОВ.
|
назад |