Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 18 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Суббота, 1 февраля 2003 года

АВТОТРАНСПОРТНОМУ ПРЕДПРИЯТИЮ «ПАТ-7» — ЛЕТ

   Все начиналось... с конного двора

   55 лет назад, в январе 1948 года, для обеспечения потребности треста «Уралавтострой» в перевозках была создана автотранспортная контора. Организованная на базе конного двора, не имеющая элементарных условий для ремонта, она насчитывала 86 автомобилей и 100 лошадей. Назвать ее в то время предприятием было затруднительно. Но уже в следующем году были получены современные по тем понятиям автомобили: «ЗИС-150» и «ЗИЛ-585». С этого и начиналось автотранспортное предприятие «ПАТ-7».

   

   Автомобиль — не роскошь, а средство перевозки

   В1957 году началось возведение поселка Строителей, и парк автомобилей предприятия увеличился до 250. Стройка стремительно набирала темпы и требовала усиленной работы автотранспорта. Отсутствие технической базы сдерживало рост перевозок. Техническая служба начала крепнуть с приходом на автобазу инженеров В. Горбунова, который возглавил ее в 1968 году и успешно справляется со своими обязанностями до сих пор, В. Орехова, Н. Неучевой, А. Кульмана.

   Пстепенно расширялась география строительных объектов, которые вел трест «Уралавтострой». И транспорт автобазы требовался уже не только в Миассе. Создаются автоколонны в Еманжелинске на строительстве цементного завода, в Троицке — дизельного, в Нязепетровске — на лесовывозе. В Учалах трест начинает строительство горнообогатительного комбината, а в районе Карталов один за другим возводятся объекты в целинных совхозах. И везде нужен автотранспорт. Благодаря самоотверженному труду водителей, ремонтных рабочих, ИТР предприятие динамично развивалось и набирало силу.

   

   Диагноз ставят в ПАТ-7

   В80-е годы парк автомобилей насчитывал уже 460 единиц. Эти годы — особые в истории предприятия: именно в 80-е происходит расширение и оснащение его производственной базы. В 1985 году построена теплая стоянка в автоколонне № 2, в 1987 году был сдан в эксплуатацию производственный корпус в автоколонне № 3. Год спустя начала функционировать автозаправочная станция мощностью 500 заправок в сутки, а с 1989 года действует станция технического обслуживания грузовых автомобилей, состоящая из линии диагностики, линии технического обслуживания с несущим конвейером, зала ТО-2. СТО оснащена современным оборудованием, позволяющим и сейчас детально диагностировать техническое состояние автомобиля и грамотно проводить его техническое обслуживание и ремонт. А в прошлом году был сдан в эксплуатацию новый административно-бытовой корпус ПАТ-7, расположенный по ул. Калинина, 10.

   

   Всего два руководителя. Но какие!

   Т успехи, которые были и есть сейчас, стали возможны благодаря слаженной работе всего коллектива ПАТ-7.

   Пактически с момента образования предприятия и по 1986 год бессменным его директором был Петр Алексеевич Кузин — грамотный, инициативный и энергичный организатор производства. То, что автобаза из очень скромной конторы превратилась в мощное, процветающее предприятие, во многом его заслуга. Труд Петра Алексеевича неоднократно отмечался высокими правительственными наградами. И как подтверждение тому, что П. А. Кузин — человек творческий, стремящийся к новому, передовому, — звание «Заслуженный рационализатор СССР», присвоенное ему в 1977 году.

   В1986 году Петра Алексеевича на посту директора сменил Владимир Евгеньевич Пельменев. На предприятии к тому времени он не был новичком, уже 12 лет как его судьба была тесно связана с ПАТ-7: работал старшим механиком, начальником производства, заместителем директора. В 1995 году ему было присвоено звание «Заслуженный работник транспорта Российской Федерации». В успешном руководстве коллективом он всегда находит понимание и поддержку людей опытных и знающих, таких, как заместитель директора по перевозкам В. Надрышин, начальник отдела эксплуатации В. Маскаев, главный инженер В. Горбунов, начальник ПТО С. Никитин, начальник производств К. Щекотов и другие.

   Иенно с ними и другими работниками предприятия В. Е. Пельменеву пришлось пройти через очень сложное время перехода к рыночным отношениям.

   

   Да здравствует диктатура потребителя

   Приод перестройки общественных и производственных отношений был характерен тем, что многие предприятия разорялись; процветали единицы. ПАТ-7 в этих труднейших условиях продолжало работать, ставя во главу своей деятельности не наживу, а интересы клиента. И этот мудрый подход позволил ПАТ-7 не только удержаться на плаву, но и упрочить репутацию стабильного, надежного и делового партнера, а главное — сохранить основу коллектива — людей, преданных предприятию.

   Впоследнее 10-летие капитальное строительство в области, как и в стране в целом, значительно сократилось, поэтому ПАТ-7 пришлось срочно переориентироваться на другой вид перевозок, а подвижной состав — переоборудовать, так как он был, главным образом, приспособлен под перевозку строительных грузов.

   Сйчас предприятие осуществляет самые разнообразные перевозки. Постоянными клиентами ПАТ-7 являются миасские и чебаркульские предприятия дорожного строительства, «Уралтальк», миасские «Сибгидромеханизация», керамический завод, завод железобетонных изделий и другие. После процедуры банкротства и прихода новой команды вновь заработал завод КПД. Панелевозы ПАТ-7 вновь начали возить продукцию предприятия, правда, пока не на миасские стройки, а в Челябинск и Снежинск.

   Уавтотранспортного предприятия есть особый клиент, с которым его связывают десять лет сотрудничества, — Миасская мебельная фабрика. Перевозки начинались с 2-3 машин; сейчас уже десятки большегрузов везут продукцию фабрики по городам и весям всей страны.

   Автомобили с эмблемой ПАТ-7 можно встретить на отсыпке дорог к нефтяным и газовым скважинам Когалыма и Уренгоя, на глухих таежных дорогах Урая, Усть-Яха и Пыть-Яха, перевозящих самые разнообразные грузы.

   Сремительно меняющаяся на рынке перевозок ситуация предъявляет все новые и новые требования к автотранспортным предприятиям, и коллектив ПАТ-7 готов к работе в этих условиях.

   Соим сегодняшним и будущим клиентам миасское ПАТ-7 может предложить надежность, стабильность, четкое выполнение договорных обязательств, аргументированные тарифы на оказание транспортных услуг.



назад


Яндекс.Метрика