Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 14 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Суббота, 25 января 2003 года

О, СКОЛЬКО НАМ ИСТОРИЙ ЧУДНЫХ...

   Н вот, дорогие читатели, и наступил Татьянин день — традиционный студенческий праздник (именно в день святой Татьяны И. И. Шувалов подал на подпись императрице Елизавете Петровне проект создания в Москве первого российского университета). Как и обещали, сегодня мы подводим итоги конкурса на самый курьезный случай из студенческой жизни. Но прежде всего благодарим всех студентов — бывших и настоящих, — откликнувшихся на наше предложение поделиться с газетой своими воспоминаниями.

   Ообое спасибо Геннадию Викторовичу Ботрякову за интересный, но, к сожалению, слишком большой для газеты рассказ, Р. Фаиной, приславшей в редакцию целую серию студенческих баек, студенту Челябинского юридического колледжа Петру Стебельскому, который учится одновременно и в школе и в колледже, а потому «его жизнь в два раза веселее». Наверное, поэтому Петр, приславший два рассказа, вдохновился еще и на анекдот:

   «На задней парте Вовочка активно беседует с друзьями. Учительница: «Вовочка, не желаешь написать решение задачи на доске?». Вовочка выходит к доске, проводит по ней пальцем и говорит: «Нет, качество не моей мануфактуры».

   А теперь мы представляем вниманию наших читателей два рассказа, которые нам показались самыми забавными и интересными. Улыбнитесь вместе с нами!

   

   Практический зачет

   А. С. Черкасов, преподававший начертательную геометрию, нам, первокурсникам, казался самым строгим. Мы побаивались его и, конечно, старательно учили предмет. И вот наступила весенняя пора зачетов, последний был по «начерталке». Встретил нас Александр Степанович приветливо, собрал зачетки, спросил, все ли готовы. Услышав коллективный утвердительный ответ, он сказал, что перед сдачей зачета материал следует повторить еще раз. А для этого дал парням указание выкопать яму во дворе института якобы для установки синхрофазотрона, а мне приказал читать вслух лекции.

   Рбята взялись за лопаты, а я добросовестно читала. Работаем час, другой, а преподавателя все нет. Наконец он появился, и я замолчала. Пожурив нас за неважную, на его взгляд, работу, Александр Степанович сказал, что зачет сдавать уже поздно, дескать, приходите завтра. Вернул зачетки и быстро ушел.

   Гев мы выражали, кто как мог. А наш староста Валера Зыков предложил сброситься по рублю и посидеть с горя в кафе «Юность» (теперь круглосуточный магазин «Люкс»). Все согласились, стали искать деньги. У Валеры рубль лежал в зачетке. Когда он ее открыл, то застыл на месте. Говорит: «Мне Черкасов зачет поставил...» Мы скорее достали свои зачетки и, к радости каждого, увидели в них то же самое!

   П рублю мы все же сбросились и отметили успешный исход экзамена. А те, кто не пришли на зачет в тот день или в знак протеста отказались копать яму, назавтра сдавали «начерталку» по всей строгости. Позже мы узнали, что яма была необходима для каких-то хозпостроек...

   


Т. КАТАЕВА, бывшая студентка вечернего отделения МФ Челябинского политехнического института.

   

   Супчик с душистой приправой

   Лт восемнадцать назад, когда в помине не было сегодняшнего продуктового изобилия, а про студенческое безденежье ходили анекдоты, случилась эта история.

   Всоветское время в вузах нашей страны училось очень много иностранных студентов из дружественных стран. В нашем случае это были монголы. По указанию КПСС, одним монголам в комнатах проживать было запрещено, и их «разбавляли» нашими обычными голодными студентами. Магазины в то время зияли пустыми полками, а монголы коробками везли продукты, производимые в СССР, но которые мы в глаза не видели. Наши однокурсницы-монголки, например, заклеивали окна на зиму, вместо клея используя сгущенку.

   Грой нашего рассказа, Костик, жил в комнате с Батцингелом, очень симпатичным и общительным парнем. Костик был тем самым голодным студентом из анекдотов, у которого никогда не было денег. Фирменное блюдо Костика называлось «Пирожные»: в капроновую крышечку от банки он наливал подсолнечное масло, солил, перчил и крошил хлеб.

   Кк-то раз в отсутствие Батцингела Костик, вкусив очередную порцию «пирожных» и возжелав чего-то посущественней, решил сварить супчик. Воды в кране было хоть залейся, вермишель и картошку ему безвозмездно дали добрые девочки из соседней комнаты, так что супчик принял вполне реальные очертания. Но Костик, как это ни удивительно, был гурман, и в поисках какой-нибудь приправы начал обшаривать тумбочку. И нашел очень аппетитный на вид пакетик, привезенный Батцингелом из Монголии. На беду, надписи были только на монгольском языке, но на пакетике был нарисован костер с дымом, очень аппетитный котелок над ним, и не менее аппетитная голова лося над котелком. В комнате явственно запахло шашлычком, мясом, замаринованным в ароматных травах и запеченным на костре… И Костик, глотая слюну, щедро сыпанул приправу в суп…

   Кгда пришел Батцингел, пиршество было в разгаре. Костик, до отвала наевшись супа, угощал своих друзей. Все очень хвалили повара и отмечали пикантный вкус блюда. Любопытствующим Батцингел разъяснил, что в пакетике — благовоние, которое сыплют в костер, чтобы у дыма был приятный запах ароматных трав, а не прессованного навоза, который, собственно, в Монголии и используют вместо дров.

   


С. Кузьменко, бывшая студентка биофака Уральского государственного университета.



назад


Яндекс.Метрика