свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
14 | ||||
Суббота, 25 января 2003 года | ||||
НА МЕСТО КОНДУКТОРОВ ДОЛЖНЫ ПРИЙТИ КОНТРОЛЕРЫ Вмарте 2001 года исполнилось 10 лет безабонементному проезду в общественном транспорте Миасса. Этот юбилей уникального эксперимента был отмечен возобновлением платы за проезд и появлением кондукторов, которых горожане не видели уже несколько лет. Тт цивилизованный метод финансирования городского транспорта был разработан известными экономистами: Д. Лившицем, В. Шаройко, С. Глазьевым, Н. Алексеевым. Однако занятые позиции все же пришлось сдать, и, вернувшись к платному проезду, создать новые структуры, в частности, отряд кондукторов, по численности равный отряду водителей. Да, созданы новые рабочие места, но на содержание кондукторов уходят средства, собранные их же руками. Так что же изменилось? Лди платят за проезд (причем уже по 5, а не по 4 рубля), но по-прежнему не хватает запасных частей на ремонт автобусов и троллейбусов, не выполняются требования нормативных актов по безопасной эксплуатации транспорта. До сих пор троллейбусы не укомплектованы штангоуловителями и печами в салонах (по этой причине вынуждены мерзнуть и кондукторы, и пассажиры). Для сохранения здоровья кондукторов был найден другой метод: их всех обеспечили теплой униформой — и это при отсутствии средств на приобретение сигнальных жилетов для безопасности водителей! Кроме того, многие горожане ездят по поддельным проездным документам (в толкучке, особенно в часы пик, кондукторам просто не до проверки их подлинности). Но самое горькое в том, что многие слои населения оказались незащищенными, в то время как в Челябинске, например, все школьники и пенсионеры имеют право на бесплатный проезд. Не радует и цена проездных билетов: при стоимости одной поездки 5 руб. единый проездной приходится покупать за 280 руб., а в Москве при 7-рублевом проезде такой проездной стоит 250 руб. К тому же в коммерческих автобусах и маршрутных такси никакие льготы не действуют, и уже 5-летнему ребенку необходимо приобретать билет за полную стоимость... Поанализировав ситуацию, я вношу несколько предложений: стоимость единого проездного не должна превышать 250 рублей, передать сбор платы за проезд водителю (вход для пассажиров без проездных в этом случае осуществлять через переднюю дверь), а за счет упразднения кондукторов значительно увеличить численность контролеров. Ястоял у истоков эксперимента по введению безабонементного проезда в общественном транспорте Миасса и все это время следил за развитием ситуации, а в последнее время в течение многих лет работаю водителем троллейбуса в Москве, поэтому смею вас уверить, дорогие читатели, что мои предложения обоснованы не только теорией, но и практикой.
М. ГОЛЬДШТЕЙН.
|
назад |