свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
14 | ||||
Суббота, 25 января 2003 года | ||||
КОНКУРС НЕЗАКОНЕН ЧО ЕСТЬ? Внастоящее время в Миассе сложилась ситуация, когда ни муниципальное предприятие «Пассажирский транспорт» (ПТ), ни маршрутные такси (МТ) в одиночку не обеспечат необходимых перевозок пассажиров. Сэтим согласны и члены комиссии по законодательству, правопорядку и вопросам местного самоуправления Миасского городского Совета депутатов. Это подтвердилось на заседании рабочей группы, организованной комиссией для детального рассмотрения вопроса о конкурсе. Kpoме того, появились первые результаты реальной конкуренции владельцев маршрутных такси. Оваиваются новые маршруты, отвечающие требованиям пассажиров. C 1 января 2003 года цены в МП «Пассажирский транспорт» выросли, а у маршрутных такси в некоторых случаях они даже снижаются. Нпример, в момент открытия маршрута МТ № 3 «Машгородок — Вокзал» цена билета равнялась 10 рублям с любой остановки; теперь же при посадке в МТ на второй половине маршрута цена билета снизилась до 5 рублей. Так же, как и при поездке в пределах первой половины маршрута. Упассажиров появилась возможность выбирать, на какое маршрутное такси садиться, а какое пропустить. Ввод ясен: и тот, и другой вид транспорта надо развивать.
ЧО НЕПРИЕМЛЕМО? Оасность проводимого конкурса в том, что Постановлением главы города № 722 от 28.08.2002г. определен порядок привлечения автотранспорта физических и юридических лиц всех форм собственности к коммерческим перевозкам по регулярным маршрутам и перевозкам МТ в городском и пригородном сообщении ТОЛЬКО НА КОНКУРСНОЙ ОСНОВЕ («Миасский рабочий» № 169-170 от 05.12.2002 г.) Сгласно пункту 4.2 этого постановления «...исполнителю выдать РАЗРЕШЕНИЕ на право перевозки пассажиров...» (уточним: «исполнитель» — это победитель конкурса). М согласны с заместителем директора МГУ «Служба заказчика» по транспорту М. Белых, что любой бизнес — это риск. Но ВСЕ хозяйствующие субъекты должны быть в равном положении — и пассажирский транспорт, и маршрутные такси. Маршрутки пользуются городской инфраструктурой, ею же пользуются и общественный транспорт, и такси, и владельцы личных автомашин. Д, маршрутки осложняют транспортную обстановку, но ее осложняют и все остальные. Мршрутные такси берут наиболее платежеспособных пассажиров. Кто мешает делать это пассажирскому предприятию? Вдители маршруток «лихачат» — водители автобусов и троллейбусов обожают вести беседы во время движения. И таких примеров можно привести много. Мжно спорить по тем или иным пунктам положения о конкурсе. Но главное — предлагаемый конкурс нарушает статьи 5 и 7 Закона РФ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках». Победитель конкурса будет иметь право заниматься пассажироперевозками, проигравшие и не участвующие это право теряют.
Н каком основании?! Увладельцев МТ есть все необходимое для занятия лицензируемым видом деятельности (сертификаты, лицензии и т. д.). Кроме того, администрация имеет право проводить конкурс только там, где присутствуют бюджетные деньги. Свершенно очевидно, что данный конкурс в предлагаемой форме незаконен и искусственно создает монополистов. К чему это приведет, ясно всем. А может, конкурс проводится именно с этой целью? Может, часть владельцев маршруток, чувствуя потерю сверхприбылей и ощутив реальную конкуренцию, под благовидным предлогом пытается занять монопольное положение? Kaк это согласуется с «поддержкой и развитием малого бизнеса», о чем губернатор области П. Сумин доложил Президенту РФ В. Путину в Абзаково? М не сомневаемся, что Челябинское территориальное управление Министерства по антимонопольной политике остановит этот явно незаконный конкурс. Тем более, что комиссия по законности, правопорядку и вопросам местного самоуправления Миасского горсовета согласилась с нашими доводами и собирается вынести свои предложения на ближайшее заседание горсовета, в том числе — и обращение в МАП РФ. Вем известны примеры решений, подобных объявленному конкурсу, на федеральном уровне. Но отдельного россиянина тогда это мало задевало: что «Лукойл», что «Сибнефть» — цены на бензин растут одинаково. Но решения городских властей задевают интересы каждого жителя Миасса: школьника, студента, рабочего, менеджера, пенсионера и, в первую очередь, предпринимателя. Премены на рынке транспортных услуг в Миассе будут. И чтобы они происходили цивилизованно и на благо всего населения, нельзя допускать проведения подобных конкурсов.
А. ТАТАУРОВ, директор некоммерческого партнерства «Союз предпринимателей Миасса».
|
назад |