Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 14 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Суббота, 25 января 2003 года

КОНКУРС НЕЗАКОНЕН

   ЧО ЕСТЬ?

   Внастоящее время в Миассе сложилась ситуация, когда ни муниципальное предприятие «Пассажирский транспорт» (ПТ), ни маршрутные такси (МТ) в одиночку не обеспечат необходимых перевозок пассажиров.

   Сэтим согласны и члены комиссии по законодательству, правопорядку и вопросам местного самоуправления Миасского городского Совета депутатов. Это подтвердилось на заседании рабочей группы, организованной комиссией для детального рассмотрения вопроса о конкурсе.

   Kpoме того, появились первые результаты реальной конкуренции владельцев маршрутных такси.

   Оваиваются новые маршруты, отвечающие требованиям пассажиров.

   C 1 января 2003 года цены в МП «Пассажирский транспорт» выросли, а у маршрутных такси в некоторых случаях они даже снижаются.

   Нпример, в момент открытия маршрута МТ № 3 «Машгородок — Вокзал» цена билета равнялась 10 рублям с любой остановки; теперь же при посадке в МТ на второй половине маршрута цена билета снизилась до 5 рублей. Так же, как и при поездке в пределах первой половины маршрута.

   Упассажиров появилась возможность выбирать, на какое маршрутное такси садиться, а какое пропустить.

   Ввод ясен: и тот, и другой вид транспорта надо развивать.

   

   ЧО НЕПРИЕМЛЕМО?

   Оасность проводимого конкурса в том, что Постановлением главы города № 722 от 28.08.2002г. определен порядок привлечения автотранспорта физических и юридических лиц всех форм собственности к коммерческим перевозкам по регулярным маршрутам и перевозкам МТ в городском и пригородном сообщении ТОЛЬКО НА КОНКУРСНОЙ ОСНОВЕ («Миасский рабочий» № 169-170 от 05.12.2002 г.)

   Сгласно пункту 4.2 этого постановления «...исполнителю выдать РАЗРЕШЕНИЕ на право перевозки пассажиров...» (уточним: «исполнитель» — это победитель конкурса).

   М согласны с заместителем директора МГУ «Служба заказчика» по транспорту М. Белых, что любой бизнес — это риск. Но ВСЕ хозяйствующие субъекты должны быть в равном положении — и пассажирский транспорт, и маршрутные такси. Маршрутки пользуются городской инфраструктурой, ею же пользуются и общественный транспорт, и такси, и владельцы личных автомашин.

   Д, маршрутки осложняют транспортную обстановку, но ее осложняют и все остальные.

   Мршрутные такси берут наиболее платежеспособных пассажиров. Кто мешает делать это пассажирскому предприятию?

   Вдители маршруток «лихачат» — водители автобусов и троллейбусов обожают вести беседы во время движения. И таких примеров можно привести много.

   Мжно спорить по тем или иным пунктам положения о конкурсе. Но главное — предлагаемый конкурс нарушает статьи 5 и 7 Закона РФ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках». Победитель конкурса будет иметь право заниматься пассажироперевозками, проигравшие и не участвующие это право теряют.

   

   Н каком основании?!

   Увладельцев МТ есть все необходимое для занятия лицензируемым видом деятельности (сертификаты, лицензии и т. д.). Кроме того, администрация имеет право проводить конкурс только там, где присутствуют бюджетные деньги.

   Свершенно очевидно, что данный конкурс в предлагаемой форме незаконен и искусственно создает монополистов. К чему это приведет, ясно всем.

   А может, конкурс проводится именно с этой целью? Может, часть владельцев маршруток, чувствуя потерю сверхприбылей и ощутив реальную конкуренцию, под благовидным предлогом пытается занять монопольное положение?

   Kaк это согласуется с «поддержкой и развитием малого бизнеса», о чем губернатор области П. Сумин доложил Президенту РФ В. Путину в Абзаково?

   М не сомневаемся, что Челябинское территориальное управление Министерства по антимонопольной политике остановит этот явно незаконный конкурс. Тем более, что комиссия по законности, правопорядку и вопросам местного самоуправления Миасского горсовета согласилась с нашими доводами и собирается вынести свои предложения на ближайшее заседание горсовета, в том числе — и обращение в МАП РФ.

   Вем известны примеры решений, подобных объявленному конкурсу, на федеральном уровне. Но отдельного россиянина тогда это мало задевало: что «Лукойл», что «Сибнефть» — цены на бензин растут одинаково. Но решения городских властей задевают интересы каждого жителя Миасса: школьника, студента, рабочего, менеджера, пенсионера и, в первую очередь, предпринимателя.

   Премены на рынке транспортных услуг в Миассе будут. И чтобы они происходили цивилизованно и на благо всего населения, нельзя допускать проведения подобных конкурсов.

   


А. ТАТАУРОВ, директор некоммерческого партнерства «Союз предпринимателей Миасса».



назад


Яндекс.Метрика