свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
14 | ||||
Суббота, 25 января 2003 года | ||||
КОНКУРС — ШАГ К ЦИВИЛИЗОВАННОМУ РЫНКУ Сое мнение по этому вопросу высказывает предприниматель Валерий Ярошенко. Его предприятие насчитывает полсотни маршрутных такси, обслуживающих пассажиров различных районов города, пригорода и даже Челябинска. — Администрация города сделала шаг в правильном направлении, — считает он. — В отношении маршрутных такси в городе царит полный хаос. Отсутствует технология осуществляемых ими автобусных перевозок. Маршрутные такси — те же автобусы (отличаются от такси лишь двумя особенностями — сидячими местами и остановкой по требованию), следовательно, они должны вписываться в сводное расписание движения пассажирского транспорта города. Маршрутные такси, как и автобусы, должны ходить по графику, с определенными интервалами. Посмотрите, что творится на остановке «Ул. Лихачева» в час пик: по 10-12 автобусов, троллейбусов, маршруток выстраиваются в два ряда. Это не только откровенное нарушение правил безопасности дорожного движения, но и следствие того, что нет единого графика движения маршрутных такси всего города. «Самостийность» в таком деле, как перевозка пассажиров, чревата самыми неприятными последствиями. И 22 предпринимателей, владеющих маршрутными такси, лишь четыре и ООО «ГИРД» имеют сертификат соответствия производства. У остальных его нет, хотя, по закону о правах потребителей, он должен быть, так как горожанам оказывается услуга. Осутствие технологии перевозок (графиков, интервалов) приводит к определенным неудобствам, с которыми сталкиваются пассажиры: в час пик маршрутки снуют с завидным постоянством и скоростью, а в провальные часы дня уходят с линий, так как им невыгодно возить 2-3-х пассажиров. Эо одна сторона дела. Есть и другая, не менее важная. Мелкий частник, как правило, не проводит обязательного при осуществлении пассажирских перевозок технического обследования состояния автобусов перед рейсами и медицинского обследования водителей — даже если договоры на предоставление таких услуг заключены. Очень важно, чтобы автобусы стояли в теплом гараже, а их техническим состоянием постоянно занимались опытные механики. Владелец 1-2 маршруток вряд ли сможет это обеспечить. Сблюдая технологию производства, в основе которой лежит безопасность движения, водители автобусов должны проходить специальное тестирование (требование областного комитета по безопасности движения). Мелкие предприниматели его не проходят. При наличии газового оборудования на маршрутке (а некоторые владельцы маршрутных такси вместо бензина используют баллонный газ пропан) водители также должны проходить обучение — и этого тоже нет. Гродские власти ответственны за все происходящее в Миассе и поэтому вправе требовать от владельцев маршрутных такси полной гарантии обеспечения безопасности перевозок пассажиров. Конкурс и определит, кто способен выполнить полностью обязательства перед пассажирами и соблюдать технологию перевозок. В свою очередь, и городские власти должны внести свою лепту, например, помочь организовать диспетчерские и контрольно-ревизионные службы, комнаты отдыха, пункты питания. Администрации Миасса надо было с чего-то начинать наводить порядок в этой неразберихе с маршрутными такси. Да, сейчас рынок. Но он не предполагает полной анархии, тем более на таком поприще. Городские власти начали с проведения конкурса, в условиях которого, по сути дела, нет ничего нового: его цель — создание в городе той самой технологии перевозок для маршрутных такси, о которой я говорил. В Челябинске она существует. Там отработан график движения маршруток, и он действует как часы. Иеще один плюс внедрения технологии перевозок — появляется возможность регулирования цены билета, в том числе — в сторону ее снижения. При гарантированном количестве рейсов это возможно. Чо даст конкурс? В результате в этом бизнесе останутся специалисты и отсеются временщики, которые пришли сюда с одной целью — снять сливки. Мы же хотим городской рынок пассажирских транспортных услуг сделать цивилизованным.
Записала Тамара КЛЕЩЕВА.
|
назад |