Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 9 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Суббота, 18 января 2003 года

УЧИТЕЛЯ РАСТУТ НА НАШИХ ГЛАЗАХ

   ВМиасском педколледже прошла традиционная предметная декада. В нынешнем морозном декабре это была декада русского языка и литературы.

   

   Кзалось бы, что необычного в том, что каждая группа выпустила газету по русскому языку, четвертые курсы сделали 4 выпускных спектакля, первые — сражались на игре «Умники и умницы», а на литературном конкурсе были избраны лучший поэт и лучший чтец?

   Н секрет, что продукт сегодняшней школы — ученик, который не любит читать, ленится думать, не проводит дни и ночи напролет в размышлениях о смысле бытия, а добыча хлеба насущного занимает его больше, чем вся сумма духовных ценностей, накопленных человечеством. Где взять в мире с острым дефицитом культуры, образованности, человечности учителя, будущего наставника наших детей? Его надо медленно, кропотливо выращивать, пестовать, лепить. Поэтому, наверное, роль таких декад трудно переоценить. Исподволь делают они свое благое дело — творят личность учителя. Перелистаем страницы прошедшей декады.

   Лтературная гостиная... И урок, и не урок. Б. Окуджава и А. Галич — встреча двух авторов на одной школьной доске и в душах 40 студентов и гостей. И вот ты уже идешь по Арбату, грустишь в «последнем троллейбусе», напеваешь про Леньку Королева вместе со старенькой радиолой, слышишь канонаду далекой войны, ощущаешь себя «простым муравьем» с великим званием «человек», песчинкой, от которой зависит главное во Вселенной — судьба добра и зла. И звучит, звучит, звучит «надежды маленький оркестрик под управлением любви»... Может быть, пока не все понятно в этих далеких 70-х для нынешних студентов, не могут они до конца оценить исторически, хронологически, логически выверенную канву урока, но голос Окуджавы теперь поведет их по жизни, станет голосом друга. А вот и оценка самих участников: «Хочу сказать спасибо Б. М. Фридлянскому за то, что песни Окуджавы заставили дрогнуть наши сердца и задуматься о многом»; «Окуджава раскрыл нам все прекрасное недавнего прошлого»; «Этот урок литературы стал уроком воспоминаний, раздумий, волшебства»...

   Кнкурс литературного творчества. Для многих это первый опыт. И пусть пока не все гладко, но звучат стихи на английском, немецком, польском, русском. Победительница Алия Исрафилова прочла о своей Башкирии на родном языке. А вот строчки Лены Барковой (402 гр.), от которых веет настоящей поэзией:

   Ястала взрослой, почти как ты.

   Янаучилась топтать цветы,

   Ипрах цветов тех небесных свет

   Япеленаю, чтоб был рассвет...

   Ястала дерзкой, совсем как ты,

   Сигаю время, людей, мосты,

   И воскреся темноту из снов,

   Явозвращаю тем людям кров...

   Ктя Тютюнник (301 гр.) пишет на двух языках:

   I also thinк about you,

   I understand it too.

   Its pelting rain, a changing weather,

   And I cant be with you together.

   

   Лет за окном обычный серый дождь,

   Олакивая летние секреты,

   Н верю я, что ты вот так уйдешь,

   Удешь и скроешься за горизонтом где-то.

   Т В. Чебукина нынче издает уже третий внутриколледжный сборник «Наше творчество».

   Кгда-то в педучилище (так оно называлось раньше) был свой театр, которым руководила Э. М. Танаевских. Потом он возобновлял свою работу лишь иногда. Сегодня можно говорить о возрождении студенческого театра. Под руководством Р. Е. Плешковой были поставлены 4 отличных спектакля. Пусть скудны декорации, а костюмы — лишь намек на эпоху, на сцене веселятся и страдают, а в зале смеются и сочувствуют. Значит, театр состоялся. Спектакли разные: итальянская сказка «Злая судьба», пьеса С. Маршака «Петрушка — иностранец», водевиль «Кошкин дом», современная пьеса Е. Хабировой «Это все мы».

   Рдом с искусством равны учитель и ученик, и этот дух творчества, сотворчества или, как любят говорить современные педагоги, сотрудничества формирует в будущем учителе столь необходимые сегодня гуманизм душ, жажду ума, справедливости, зажигает искру, которая всегда отличала российское учительство. И растут, растут на наших глазах будущие учителя. И верится — они не обидят ребенка, а возьмут его за руку и поведут за собой дорогой добра.

   


С. ГЛАЗКОВА, преподаватель Миасского педколледжа.



назад


Яндекс.Метрика