![]() | ||||
![]() |
свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
|||
![]() |
9 | ![]() |
![]() |
|
![]() |
Суббота, 18 января 2003 года | |||
![]() |
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ: МЕНЬШЕ, ЛУЧШЕ, ДЕШЕВЛЕ Одел муниципального заказа действует в нашем городе с весны прошлого года. Он вошел в управление регулирования потребительского рынка и защиты прав потребителей, и возглавил его Андрей Владимирович Черняков. Зчем Миассу еще одна структура? Какие задачи с помощью нового отдела собираются решать местные власти? Это выясняет корреспондент газеты Марина Безрученко.
Инте-инте-интерес Еть в нашем городе учреждения и организации, являющиеся муниципальными. Скажем, больницы, школы, детские сады. Чтобы всем этим подразделениям жилось хорошо и комфортно, их нужно регулярно снабжать качественными продуктами питания, хозтоварами, медикаментами (если это больницы) и многим чем еще. Кнечно, и раньше ряд закупок для этих нужд производился централизованно. Но была и у самих муниципальных учреждений возможность выбирать: взять лекарства через эту фирму или другую, покупать бензин этой компании или другой. И выбор иногда делался не в пользу лучшего и более дешевого товара. Кк рассказал начальник отдела муниципального заказа А. Черняков, так произошло, например, с управлением образования, закупившим для детского питания яйца по цене 20 рублей за десяток в тот период, когда в розницу они стоили всего 15. Сйчас появился отдел муниципального заказа — независимая в плане денег организация. У специалистов отдела нет ни возможности, ни, главное, интереса крутить бюджетными средствами, помогая себе, бедным родственникам, неудачливым друзьям-предпринимателям, поскольку все денежные расчеты идут, минуя их. Итерес в отделе муниципального заказа только один: выбрать самого надежного (нужны банковские гарантии) долговременного поставщика качественного и в то же время недорогого товара или услуги для любого муниципального заказчика. Где найти такого?
Конкурс, только конкурс Пть известен — на конкурсной основе. Через СМИ или непосредственных поставщиков объявляются условия и сроки проведения конкурса, оглашаются предмет конкурса, его вид (открытый, закрытый), место и время проведения, сведения об объемах закупок и сроках их реализации, основные показатели, по которым будут оцениваться конкурсные предложения. Итересные вещи выявляются в ходе конкурса. Хорошо зарекомендовавших себя поставщиков вдруг оставляют далеко позади молодые, доселе неизвестные предприниматели. И муниципальный заказ на поставку строительных материалов, например, для нужд управления образования отдается в руки ООО «Дегрис», а не сети известных магазинов «Домовой» или «Еврострой». Так что конкурс — это еще и возможность для молодых бизнесменов проявить себя. И проявить с лучшей стороны. Одавая документы конкурсной комиссии, участники, равно как и организаторы, до последнего кульминационного момента (изымания из сейфа конвертов и их вскрытия) могут только гадать, кому достанется вожделенный муниципальный заказ. И «вожделенный» здесь не преувеличение: муниципальный заказ — это для предпринимателей гарантия стабильного заработка на достаточно долгий срок. Победителем, как правило, становится тот, кто при прочих равных условиях называет самую минимальную цену на свой товар или услугу, гарантирует срок, на который она будет сохранена, а также готов участвовать (прежде всего материально) в социально значимых для жителей города мероприятиях. Оретая в результате конкурса муниципального поставщика, город снижает издержки и накладные расходы как со стороны бюджета, так и со стороны самого поставщика. Значительно сокращается общее число предприятий и организаций, осуществляющих поставки для городских нужд, что позволяет обеспечить более надежный контроль за ходом реализации муниципального заказа. Всостав конкурсной комиссии входят заместители главы города, начальники различных отделов городской администрации. Если конкурс открытый, разрешается присутствовать наблюдателям всех заинтересованных сторон. Приглашается также независимый специалист по экспертизе конкурсных документов.
Кто повезет нас завтра Пследним из объявленных отделом муниципального заказа конкурсов стал конкурс среди владельцев маршрутных такси на право осуществления пассажирских перевозок по городским и пригородным маршрутам, объявленый в СМИ 5 декабря 2002 года. Кстати, он вызвал массу вопросов у водителей маршруток. Самым актуальным из них был следующий: смогут ли городские власти после проведения конкурса и распределения маршрутов победителям оградить последних от наглого натиска нелегалов, этой дикой гвардии, выезжающей в рейсы даже без сертификатов, медицинских освидетельствований и т. д. Как известно, на участие в конкурсе подали документы далеко не все владельцы «Газелей», курсирующих по городским маршрутам. Видимо, остальные по-прежнему надеются проскочить на «красный свет». Об этом и других сторонах транспортного конфликта более подробно — в следующих номерах нашей газеты. Сйчас отдел муниципального заказа объявил еще один конкурс — среди банков — на право ведения кассовых операций со средствами бюджета и внебюджетных фондов МО «Город Миасс». В ближайших планах — проведение конкурса на поставку медикаментов для нужд городского здравоохранения. Цль всех этих конкурсов по-прежнему одна: выявить одного наилучшего и надежнейшего поставщика товаров (исполнителя работы или услуг) по наивыгоднейшей для городского бюджета цене. Так в городе сделан еще один шажок на пути к цивилизованному рынку. |
назад |