Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 9 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Суббота, 18 января 2003 года

ГДЕ ТВОЙ КОНЬ, ДЖИГИТ?

   Эа статья ни в коей мере не является рекламой того или иного вида прикола личного автотранспорта. В ней просто делается попытка объективно оценить все плюсы и минусы гаражей и автостоянок в качестве места «прописки» четырехколесного друга. Хотя и объективность здесь — тоже понятие относительное...

   

   ВМиассе на сегодняшний день зарегистрировано сорок пять тысяч триста двенадцать единиц автотранспорта, из которых личного — сорок тысяч девятьсот сорок. То есть сорок одна тысяча без малого. Если прикинуть в уме, то получается, что автовладельцем является каждый четвертый житель нашего города. Можно сказать, что лозунг «Автомобиль — каждой семье» в Миассе уже реализован.

   Пиобретая автомобиль, вы, кроме мобильности и свободы передвижения, получаете также и головную боль (это уже бесплатно). Одна из причин этой боли — где ее, родимую, цвета «мокрый асфальт», поставить? Варианта, как правило, два: гараж или автостоянка. По крайней мере, только один из опрошенных назвал местом стоянки газон напротив окон собственного дома... При дальнейших расспросах выяснилось, что беспечный автовладелец просто счастливчик, так как является обладателем особой модели — противоугонной, говоря конкретнее, «ушастого» «Запорожца». Поэтому даже сигнализацией не обзавелся — незачем.

   Н если ключи в вашем кармане не от такого раритета, то выбирать придется все же между гаражом и стоянкой. Если гараж уже есть — хорошо. Хотя проблема не снимается... Как правило, гаражи из чисто архитектурно-эстетических соображений строятся на окраине города. Теперь представьте себе, как вы, живущий, например, в старгороде, добираетесь на перекладных до какого-нибудь ГСК-6 в машгородке, чтобы потом поехать на работу в пос. Динамо. Маловероятно. Значит, автостоянка — единственно приемлемый вариант.

   Хтя если вы действительно житель старгорода и не владелец собственного дома, то, опять же, завидовать нечему. Пока в южной части всего одна зарегистрированная стоянка. А всего их в городе 29 — уже построенных, еще строящихся и пока находящихся в проекте. Много это или мало? Посчитать несложно. Редко кто делает стоянки менее чем на пятьдесят машин: просто нерентабельно. А расходы на содержание стоянки весьма солидные. Отсюда берется и цена одного машино-места — 25-30 рублей. Да и это приблизительно, т. к. цены колеблются в зависимости от сервиса, востребованности стоянки, удаленности от центра и жилых кварталов.

   Пнятно, что двадцать девять — не предел, и количество их будет расти. Просто потому, что они востребованы. Для деловых людей машина действительно средство передвижения. Или еще проще: если вы ездите на машине каждый день, она нужна вам там, где вы живете. Иными словами, у джигита конь всегда привязан к крыльцу. И даже если звонок поднимет вас среди ночи, проблемы нет — сел и поехал.

   Тперь представьте, что ваше авто в гараже. Если раньше общественный транспорт ходил до часу ночи, то теперь такого нет. И ваш автомобиль временно недосягаем. Кстати, предостережение: если местом ночевки «железного друга» выбрана автостоянка, не скупитесь, загоните его именно на стоянку. Некий владелец иномарки с завидным упорством каждый вечер ставил свой автомобиль возле стоянки, видимо, надеясь на сердобольность охранников: авось, и за его машиной присмотрят. Все бы ничего, но однажды утром не смог уехать — за ночь иностраночку «разули».

   Хтя и на самих стоянках с сохранностью транспортных средств тоже бывают проблемы. Есть случаи краж и с охраняемых стоянок, и пропаж из салона, и порчи самого транспорта. В ряде случаев это дело рук тех, кто обеспечивает охрану машин. Не прошу верить на слово, просто почитайте в «МР» в хронике М. Пронина. Бывало, что чей-то транспорт использовался для поездок за спиртным. А такие вояжи иногда заканчиваются плачевно. И для вашего авто, и для вас, и для охраны, безусловно. Хотя последнее будет слабым утешением.

   Ксчастью, такие случаи довольно редки, и в милицейской сводке им отводится скромная доля. Потому что договор, заключаемый со стоянкой, дает право отсудить деньги за техническое средство, сданное под охрану. И, может, введение обязательного страхования автотранспорта сделает такие случаи еще более редкими, так как заставит ответственных лиц по-другому относиться к сдаваемому под охрану имуществу. А страховая компания выплатит компенсацию автовладельцу, но взыщет в судебном порядке с того, кто обязан отвечать за сохранность машины.

   Тк что увеличение количества платных автостоянок само по себе неплохо, если все сделано по закону и в соответствии с требованиями различных комитетов: градостроительства и архитектуры, санэпиднадзора, службы ГАИ и иже с ними. А плюсы налицо: новые рабочие места, близость к дому плюс ваше драгоценное спокойствие...

   Сгаражами не все так однозначно. Хотя пока именно в этих кирпичных коробках скрывается львиная доля личного автотранспорта. Чаще всего владельцы этих машин не проводят в седле каждый день, а используют транспорт для поездок в уик-энды или от случая к случаю. (Если, конечно, та же машина не стоит там в ожидании ремонта).

   Поблема гаражей в том, что многие ГСК находятся сейчас в запущенном состоянии. Наверняка все помнят то недалекое прошлое, когда специальные бригады обеспечивали охрану кооперативов. Банальное дежурство по гаражам... Закрывались все входы-выходы, и автомобили заезжали только по пропускам. Кражи тогда были явлением единичным. Да, проникали... Да, портили... Но машины редко угоняли из гаражей.

   Сгодня это массовое явление. А делается все просто: проникают в самый слабозащищенный гараж и, разбирая стены, идут в любом направлении через все остальные гаражи, по пути прихватывая все, что плохо лежит. Этим самым «плохо лежащим» часто оказываются запчасти, инструменты, а также продукты питания: соленья, варенья... Многие гаражи уже давно превратились во вполне приличные овощехранилища. Да и с самой машиной в гараже можно управиться «без шума и пыли». Почти все гаражные ворота открываются изнутри.

   Смое обидное то, что предъявить претензии после варварского набега некому. Пострадавшим окажется только хозяин гаража. A виной тому — в том числе и отсутствие инициативы со стороны самих членов ГСК. Ворота, охрана и соответствующие документы — морока, конечно, но ведь все это сполна себя окупает.

   Схая статистика: кражи автотранспорта за десять месяцев 2002 года — 17 случаев, за тот же период 2001 года — 44. Снижение более чем в два раза. Угоны, или, иначе говоря, неправомерное завладение транспортным средством — 34 против 33-х в 2001 году. Разница между кражей и угоном определяется целью злоумышленников. К сожалению, наши законы не так остро отточены, чтобы настоящие угонщики получали по заслугам. Иногда довольно сложно бывает доказать, что преступником руководило стремление разобрать автомобиль на запчасти, а не детское желание «покататься на красивой машине»... Во втором случае преступника просто ждет менее суровое наказание.

   А вот раскрываемость преступлений растет, что не может не радовать. По кражам автотранспорта этот показатель сейчас составляет 25 процентов против 14-ти в прошлом году. По раскрываемости угонов статистика еще более обнадеживающая: почти 90 процентов за десять месяцев текущего года (для сравнения — 86 процентов за тот же период прошлого).

   Ели с выбором места стоянки автомобиля вы уже определились, то самое время подумать, как его обезопасить своими силами хотя бы на то время, пока вы совершаете «шопинг», иначе говоря, делаете покупки. Или на тот случай, если машина все же ночует у дверей подъезда. Нужна ли сигнализация? Обязательно. И лучше даже не одна, если вам действительно дорога ваша машина. Многие, купив одну, но супернавороченную дорогую систему, считают, что теперь их машина в полной безопасности. Вовсе нет. Для толкового угонщика открыть такую машину — дело нескольких минут, если не секунд. Большинство радиосигнализаций управляются волной строго определенной частоты. Засечь такую волну при помощи портативного локатора совсем несложно, а набрать ее на генераторе частоты и того проще. Сигнализация отключена — и путь свободен! Как правило, замки открываются вместе с отключением сигнализации. А если нет, в ход идут отмычка или обыкновенная железная линейка, которыми за секунды отпирается практически любая дверь. Кроме того, чуткие радиоэлектронные системы частенько срабатывают вхолостую: случайное прикосновение к автомобилю, упавшая сосулька или даже малозаметная глазу деформация кузова из-за смены температуры, например, при резком похолодании. Кто не просыпался ночью от истошных воплей какого-нибудь «Партизана», «Мангуста» или «Аллигатора»?

   Н вывод один: сигнализация нужна, и для защиты от угона именно она является надежным средством. И две простых лучше, чем одна, но сложная. Желательно, чтобы и принцип их действия был разным: одна, например, дистанционная, вторая — электромеханическая, на реле. Хотя у каждого автомобилиста есть свои способы защиты автомобиля. Это и преднамеренное нарушение работы любого агрегата, скажем, бензонасоса или карбюратора, самим владельцем, которое он может быстро и без труда устранить. Важно, чтобы об этом знал только хозяин машины.

   Ктати, сигнализация поможет и в том случае, если ваша магнитола сильно понравилась кому-то еще. Именно магнитолы и вещи, забытые в салоне, большей частью привлекают нечистых на руку. Особенно, если ваш автомобиль так доверчиво беззащитен...

   Хтя есть один действительно надежный способ избавиться от всех проблем. Просто продайте машину.

   


Кирилл КУЗНЕЦОВ.



назад


Яндекс.Метрика