свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
50 | ||||
Четверг, 3 мая 2001 года | ||||
НАЛОГ С ПРОДАЖ на территории Челябинской области применяется с 1998 года. Его задача — наполнение городского (60%) и областного (40%) бюджетов средствами, полученными от продаж населению товаров и услуг в розничной сети. При этом продавцы товаров и услуг только собирают эти деньги с населения, увеличив цену товара (услуги) на 5%, а платим этот налог мы — население, т. е. этот налог не является дополнительной финансовой нагрузкой на предприятия торговли и услуг. До начала 2001 года платежи по налогу с продаж были в основном стабильным. В первом квартале 2001 года поступления по этому налогу значительно снизились, так как были установлены противоречия Закона Челябинской области «О налоге с продаж» с федеральным законом. Сижение отчислений торговлей и сферой услуг налога с продаж должно было стать причиной снижения цен на товары и услуги, но в г. Миассе этого не произошло. Предприниматели предпочли использовать уровень цен, к которому привыкли покупатели, для получения дополнительной прибыли. С1 апреля 2001 года Закон Челябинской области «О налоге с продаж» действует в новой редакции, которой устранены противоречия с федеральным законом, а значит, закон действует в полной мере в ранее действовавшем порядке. Это значит, что платежи по налогу с продаж должны поступать в том же объеме, как и до начала 2001 года, по-декадно, 12-ого и 22-ого чисел текущего месяца и 2-ого числа следующего месяца, исходя из фактических оборотов по реализации товаров и услуг за истекшую декаду. Об этом городские газеты размещали информацию («Миасский рабочий» от 31.03.2001 г., «Глагол» от 04.04.2001 г.), но некоторые налогоплательщики, по инерции, так и не увеличили отчислений по налогу с продаж, но и цен не снизили, продолжая использовать сложившийся уровень цен для получения выгоды в ущерб каждому покупателю и городскому бюджету. Испекция МНС РФ по г. Миассу не будет мириться с таким положением. Помимо полномочий, предоставленных инспекции федеральными законами для воздействия на нарушителей налогового законодательства, инспекция будет ходатайствовать перед городскими властями об использовании всего комплекса мер, входящих в компетенцию местных органов самоуправления, в отношении предприятий торговли и услуг, «забывших» об обязанности по уплате налога с продаж. Учитывая, что глава города оценивает финансово-бюджетную ситуацию как очень сложную, нет сомнений в том, что нарушители не заслужат похвалы городских властей за то, что получив деньги от населения в уплату налога, они удерживают их в обороте, не перечисляя в бюджет.
Р. ИСХАКОВА, зам. руководителя инспекции МНС РФ по г. Миассу, советник налоговой службы 2 ранга.
|
назад |