Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 50 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Четверг, 3 мая 2001 года

«СЧИТАЮ, ЧТО БЕЗАБОНЕМЕНТНЫЙ ПРОЕЗД МОЖНО БЫЛО СОХРАНИТЬ»

    М. Жмаев:

   Вторую неделю по городу колесят автобусы и троллейбусы с табличками «Коммерческий рейс». Реакция на их появление среди жителей города скорее негативная. Об этом свидетельствуют телефонные звонки и письма, поступающие в редакцию. И дело здесь не только в том, что в городе появился платный «трехрублевый» общественный транспорт и миасцам приходится платить за проезд (в конце концов альтернатива пока еще осталась — можно сесть и в бесплатный автобус), а в том, что шаг этот был недостаточно продуман и взвешен. Решение о возвращении в город платного проезда выглядит скоропалительным и неожиданным для миасцев. В результате многие оказались просто в недоумении, а ветераны — оскорблены и унижены.

   Мение главы города В. Григориади по этому поводу прозвучало на сессии городского Совета, которая приняла столь непопулярное решение (19 апреля).

   — Я категорически против отмены безабонементного проезда, это загонит город в тупик. Но другого выхода на сегодняшний день нет.

   Нпомним, что в 1991 году, когда вводился безабонементный проезд, В. Григориади был председателем горисполкома и таким образом стал одним из «отцов» вводимого «транспортного коммунизма». Другим «отцом» был М. Жмаев, тогдашний заместитель председателя городского Совета и недавний мэр города, сумевший-таки за четыре года правления сохранить в Миассе безабонементный проезд. Что он думает о сегодняшнем новшестве? Этот вопрос мы задали ему как автору транспортного нововведения десятилетней давности.

   — Думаю, что вот теперь может быть поставлена точка в многолетнем споре о том, кому принадлежала инициатива введения в Миассе безабонементного проезда. Автор никогда бы не «покончил» вот так со своим «дитятею». Поэтому это решение главы города сегодня вполне логично. Я же, в отличие от Григориади, не отрекался вот так вот от своего авторства в принятии в 1991 году решения о безабонементном проезде, и все четыре года, работая главой города, причем, самые тяжелые годы в жизни Миасса, делал все, чтобы сохранить этот проезд для миасцев.

   Нпомню, что в эти четыре года задолженность по зарплате у транспортников доходила до 6-7 месяцев. Все помнят как бастовали водители троллейбусов. Постепенно мы эту задолженность ликвидировали, окончательно — только в прошлом году. И нынешней власти было уже легче приступать к работе без такой задолженности. Она пришла не к разбитому корыту.

   Более того, если сопоставить доходы в городскую казну в первом квартале 2001 года с доходами 2000 года, то они выше, а значит, и возможности решить эту проблему были. Думаю, что нынешний состав депутатов городского Совета и глава города просто решили не утруждать себя поисками путей ее решения, а свалили все на головы жителей города. Сегодня только слепой не видит, что в городе идет широкомасштабная кампания наступления на жизненные интересы людей. Более чем в полтора раза за короткое время возросла квартплата, примерно в столько же увеличилась стоимость содержания детей в детских дошкольных учреждениях, не финансируется в должном объеме питание детей в школах и приобретение медикаментов для лечебных учреждений. И вот — еще один удар по кошельку горожан. Даже по самым скромным подсчетам у каждого изымется из кошелька за проезд не менее 150 рублей. Если же человеку приходится ездить «на перекладных», то сумма возрастает вдвое.

   Ситаю, что городские власти, вот так решая этот вопрос, демонстрируют свою беспомощность. Если уж проблемы сбора за безабонементный проезд возникли, то их надо было решать не на хозяйственном активе и не на советах руководителей. Понятно ведь, что ни один налогоплательщик не желает добровольно платить налоги, и любой гражданин хотел бы получить все, ничего за это не заплатив.

   Т, что произошло на сессии горсовета 19 апреля выходит за рамки приличия. Если уж не нашли другого выхода, кроме как ввести платный проезд, то это надо было хотя бы подготовить, продумав в первую очередь социальную защиту населения, и добиться от руководителей, настаивающих на оплачиваемом проезде, повышения зарплаты своим работникам.

   М у себя в городе гордились безабонементным проездом как формой социальной защиты населения, даже в областных кабинетах власти мне в свое время оказывали поддержку, чтобы я мог сохранить в городе эту «диковину».

   Ясчитаю, что и сегодня в городе можно было бы сохранить безабонементный проезд. А более всего возмущает та спешка, с которой ввели «коммерческие рейсы». Даже новых билетов не напечатали, а достали из закромов старые, аж советские абонементы. Удивляет и двурукая позиция главы города. Он сам признает, что оплачиваемый проезд загонит город в тупик, и все же идет на это.

   Ппутно приведу еще один пример с последней сессии горсовета — это отмена ранее принятого нами решения о признании «Миассэлектро» градообразующим предприятием. Не буду долго рассуждать по этому поводу. Замечу лишь, что сегодня городской Совет, похоже, никого не защищает и ничьих интересов не выражает.

   Когда верстался номер

   27 апреля во Дворце автомобилестроителей состоялось собрание хозяйственного актива города. Выступая на нем, глава города заявил (дословно): «Видимо, с 1 августа мы будем переходить на платный проезд...».



назад


Яндекс.Метрика