Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 178 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Суббота, 21 декабря 2002 года

НАДЕЖДЫ ГОРОЖАН ПИТАЮТ

   — Кирилл Владимирович, в чем заключается содержание вашей работы?

   — Основной задачей нашего отдела является разработка прогнозов и программ комплексного социально-экономического развития города. Наши разработки используются при формировании бюджета на следующий финансовый год. В настоящее время принята депутатами городского Совета и претворяется в жизнь программа развития города до 2005 года. Она разноплановая и охватывает все стороны жизни Миасса: образование, здравоохранение, строительство, коммунальную сферу и т.д. Препятствием к ее полному выполнению является отсутствие в городском бюджете необходимого количества денег. Так, в 2001-м году программа социально-экономического развития города была выполнена лишь на 62 процента.

   — Зачем же тогда планировать, если заведомо известно, что программа не будет выполнена?

   — Программа развития — это перечень мероприятий, выстроенных по приоритетам: что-то нужно выполнить срочно, что-то отложить на второй план, у третьей проблемы перспектива выполнения очень далекая. При наличии средств мероприятия выполняются соответственно их очередности.

   — Программу социально-экономического развития города на 2003 год ожидает та же участь?

   — В будущем году ситуация не станет лучше. Для ее полного выполнения требуется около 170 млн. рублей, а удалось «выкроить» из городского бюджета 1 млн. Жалкие крохи... Но на определенных направлениях, например, газификации частного сектора, благоустройстве дворов прорыв очевиден. Или, например, программа энергосбережения, эффект от внедрения которой практически покрывает затраты. Кроме средств, выделяемых из городского бюджета на выполнение программ, необходимо привлекать средства из внебюджетных фондов, участвовать в областных, федеральных целевых программах. Глава города, его заместители много делают для того, чтобы добиться дополнительного финансирования города, и ведут в этом плане большую работу на уровне областного и федерального бюджетов.

   Мроприятия, заложенные в этом документе, — не догма: в него можно внести новые пункты, уже имеющиеся претерпевают изменения. Необходимо понять, что программа социально-экономического развития — лишь направление, по которому, предположительно, пойдет город.

   — Давайте вернемся к вопросу о том, что, по вашим прогнозам, ждет Миасс в наступающем году? Пока горожане лишь твердо уверены в том, что цены будут расти, и совсем не уверены в том, что предприятия города снова заработают в полную силу.

   — В наш отдел стекается информация о работе всех предприятий города. Их, существующих реально, около тысячи; среди них крупных и средних — сорок четыре. Кроме того, собираем данные по учреждениям образования, здравоохранения и т.д. Вся информация анализируется. Дальше составляется прогноз по различным направлениям: демографической ситуации, состоянию промышленности, малого бизнеса, сельского хозяйства, развитию социальной сферы, потребительскому рынку и т. д.

   Вновом году социально-экономическая ситуация в городе будет оставаться сложной. Основная причина этого заключается в том, что остается прежняя система распределения налогов между центром и регионами, регионами и муниципальными образованиями. Большая часть их по-прежнему будет поступать в центр. Между тем, при своем промышленном потенциале Миасс мог бы жить, по крайней мере, безбедно. Положение осложняется и тем, что показатели работы многих миасских предприятий, в том числе градообразующего — автомобильного завода «Урал», оставляют желать лучшего. Падение объемов производства неизбежно скажется на поступлении налогов в городскую казну, а, следовательно, на выполнении социальных программ. Сегодня на уровне губернатора области, главы города ведется очень серьезная работа с собственниками этих предприятий. Их же положение осложняется постоянным ростом тарифов естественных монополий. По решению правительства с 1 января на 20 процентов поднимутся цены на газ, на 14 процентов — на электричество, на 12 процентов — на грузовые железнодорожные перевозки.

   — Как же в такой ситуации будет выживать рядовой горожанин?

   — На благосостоянии граждан наиболее болезненно скажется рост тарифов на коммунальные услуги. Необходимо полностью использовать возможность получения субсидий. Пока же ситуация такова: из 600 млн. рублей, выделенных области на выплату субсидий, использована едва ли не четвертая часть. Сохраняется система льгот, положенных по Закону «О ветеранах». Правда, только Миассу государство задолжало по этому закону более 60млн. рублей.

   Пвторяю: положение очень и очень непростое. Но преодолевать трудности россиянам, в том числе жителям Миасса, не впервой. Надеемся, что мы их преодолеем. Все вместе....

   


Беседовала Тамара Клещёва.



назад


Яндекс.Метрика