![]() | ||||
![]() |
свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
|||
![]() |
178 | ![]() |
![]() |
|
![]() |
Суббота, 21 декабря 2002 года | |||
![]() |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКИ НАКАНУНЕ РЕФОРМ Члябинск был выбран для столь представительного совещания по той простой причине, что Южно-Уральская железная дорога среди 17-ти железных дорог России считается одной из лучших. Совещание носило, по большому счету, чисто технический характер. Главные специалисты грузового железнодорожного транспорта страны собрались для того, чтобы накануне предстоящего реформирования железных дорог обменяться опытом, обсудить тарифную политику и решить проблемы высоких компьютерных технологий в части передачи информации. Врамках культурной программы совещания его участники посетили музей Ильменского заповедника. В ходе этой поездки нам удалось встретиться с начальником центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) Еленой Кунаевой и главным инженером центра Сергеем Лахтуровым (на снимках) и взять у них короткие интервью. Впрос о повышении с Нового года тарифов на железнодорожные перевозки не обсуждался. Это факт решенный: Госдума уже утвердила новые тарифы. На 12 процентов с 1 января 2003 года подорожают грузовые перевозки и на столько же с 15 января — пассажирские. — Железнодорожный транспорт — одно из основных звеньев российской экономики. И если растут цены на газ, электричество, то и мы не можем удержать уровень тарифов на прежнем уровне, мы не дотационная отрасль, — предупреждая наши вопросы, заявила Г. Кунаева. Н реформы на железной дороге ожидаются большие. Гости рассказали, что в недалекой перспективе — акционирование всех железных дорог России. Не далее, чем через два-три года у нас появится акционерное общество «Российские железные дороги». С акционированием изменится и статус железнодорожного транспорта, и его правовая база. По мнению специалистов, это приведет к здоровой конкуренции и сделает этот незаменимый для российских масштабов вид транспорта более привлекательным. — Мы наконец должны уйти от естественной государственной монополии, когда одна на всех железная дорога возит всех по единым тарифам, — сказал С. Лахтуров. Тк что, если все пойдет по-задуманному, то года через три у нас будет выбор. П оценке гостей, совещание в Челябинске прошло организованно и результативно.
Нина НИКОЛАЕВА.
|
назад |