свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
172 | ||||
Вторник, 10 декабря 2002 года | ||||
НА ЧТО РАССЧИТЫВАТЬ МАЛОМУ БИЗНЕСУ? Вконце ноября в Челябинске прошел IV областной съезд представителей малого бизнеса. В нем приняла участие и делегация из Миасса. Сгодня своими впечатлениями о работе съезда делится руководитель отдела промышленности и поддержки предпринимательства городской администрации Виктор Лаврентьев. — Делегатам съезда была предложена обширная информация по существующему законодательству, изменениям в нем, позиции российского и областного правительств в отношении путей развития малого бизнеса. В работе съезда приняли участие представитель П. Латышева и губернатор области П. Сумин. В фойе Дворца культуры железнодорожников, где проходил съезд, была размещена выставка с образцами продукции предприятий малого бизнеса и литературой, выпущенной инфраструктурами по поддержке предпринимательства. Вступавшие на съезде предприниматели обсуждали вопросы, касающиеся в целом малого бизнеса области. Так, представитель Екатеринбурга отметил, что сейчас выгоднее заниматься сборкой чайников «Тефаль», чем добычей нефти: в первом случае предприниматель получает прибыли 30 долларов с 1 килограмма продукции, во втором — 30 центов. Но в обществе по-прежнему ставка делается на добывающую и тяжелую промышленность, а к развитию легкой промышленности и производству ТНТ, как и 30 лет назад, отношение властных структур и тех, от кого зависит развитие этого бизнеса, прохладное. Оень мешают развитию малого предпринимательства частые изменения в законодательстве. Только закон о вмененном налоге за последние два года переписывался несколько раз. А частному предпринимателю нужна стабильность — иначе он не сможет спрогнозировать результаты своей деятельности. Одельный разговор — об административных барьерах. Вроде бы все — за поддержку малого бизнеса: правительство, губернатор, главы городов... Кто же тормозит его развитие? Оказывается, чиновник, получающий мизерную зарплату и не желающий за гроши работать с должной отдачей. Предприниматели согласны даже доплачивать чиновникам, лишь бы вопросы решались быстрее, т. к. зачастую бюрократическая волокита наносит бизнесу непоправимый ущерб. Юноуральцы рассказывали о том, как у них организована работа в «одно окно». Но если проанализировать результаты нововведения, получается, что и время оформления документов не очень-то сократилось, и количество инстанций, которые нужно пройти; просто теперь не сам предприниматель это делает, а люди, которых он нанимает для выполнения этой работы. Принципиально же в самой системе оформления документов мало что изменилось. Мого на съезде говорилось о повышении информированности предпринимателей. Но, опять же, решения половинчатые: выйти в Интернет и скачать оттуда информацию не все имеют возможность. Информационно-консультационные пункты еще не выстроили общую концепцию деятельности. Своего печатного органа (газеты или журнала), который бы представлял интересы участников малого бизнеса, пока нет. Ее одна проблема, которую предстоит решить в ближайшее время, — микрокредитование. Как начать свой бизнес? Где взять деньги? Сейчас есть предпосылки решения этого вопроса, есть востребованность, а закона нет, то есть нет механизма кредитования. При системе микрокредитования деньги даются на короткий срок при хорошей оборачиваемости. Это своеобразная касса взаимопомощи. Но кто выступит в качестве финансиста? Н дает должной отдачи трехстороннее соглашение между губернатором, профсоюзами и ассоциацией «ПромАсс», подписанное в прошлом году, — об этом также говорилось на съезде. Кнечно, многое зависит от самих предпринимателей, от работы их объединений на местах. Часто они пассивны, разобщены и объединяются лишь тогда, когда на них начинает «давить» законодательство. Учиться защищать свои интересы — пожалуй, одна из главных задач малого бизнеса. В целом работа съезда прошла в более конструктивном русле, чем это было на предыдущем съезде. На ошибках учимся...
Записала Тамара КЛЕЩЕВА.
|
назад |