![]() | ||||
![]() |
свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
|||
![]() |
169-170 | ![]() |
![]() |
|
![]() |
Четверг, 5 декабря 2002 года | |||
![]() |
ПРОДУКЦИЯ ДОЛЖНА БЫТЬ ВОСТРЕБОВАНА НА РЫНКЕ Да дня назад в конференц-зале автозавода прошла пресс-конференция по вопросам развития бизнеса «Большегрузные автомобили» в рамках холдинга «РусПромАвто». В течение часа на вопросы журналистов отвечали генеральный директор компании Дмитрий Стрежнев и ее управляющий Павел Яковлев.
П словам руководителей холдинга, несмотря на наметившееся в стране замедление темпов развития производства, положение компании можно считать стабильным. На 15-20 процентов вырос за последний год объем продаж. Сейчас стоит вопрос о том, как дальше будут развиваться предприятия, входящие в холдинг, в том числе — автомобильный завод «Урал», которому в компании «РусПромАвто» отведено ключевое место. Предполагается развитие их по двум направлениям: улучшение потребительских качеств продукции и самой структуры производства; создание на базе имеющихся предприятий путем их реструктуризации такой компании, которая была бы интегрирована в европейскую промышленность. Эи задачи смогут быть выполнены при одном условии — замене морально устаревшей техники на новую. Сейчас автомобиль «Урал» отстал от своих европейских собратьев на 20-30 лет. Остро стоит вопрос уже не производства автомобилей, а их сбыта. Серьезного покупателя не устраивают низкие потребительские качества «Урала», а бедного — его высокая цена. Еть два пути замены устаревшей техники на новую: самостоятельно разрабатывать новый автомобиль (путь долгий и рискованный) или привлечь технических партнеров из-за рубежа. Второй путь руководителям компании кажется более перспективным — на разработку новой машины отведено всего 2-3 года. Овечая на конкретные вопросы по заводу «Урал», П. Яковлев привел такие цифры и факты. Предполагаемый объем производства в 2002 году составил 5 млрд. рублей, объем продаж — 5,5 млрд. рублей. На заводе сейчас трудятся 18700 человек, фонд заработной платы достигает 850 млн. рублей. Чистая прибыль предположительно составит 40 млн. рублей, 20 из них останется в распоряжении предприятия. Платежи во все бюджеты и внебюджетные фонды достигнут 685-690 млн. рублей. На конец года будет изготовлено 9,5 тыс. автомобилей. Это на 500 меньше, чем в прошлом году, зато объем их реализации чуть выше. В будущем году предполагается большие инвестиции направить именно в развитие новых форм продаж: нужно учиться не только производить конкурентоспособные автомобили, но и реализовывать их. Будущее уральского автомобиля руководители компании видят в совместной работе завода «Урал» и предприятия «УралАЗ-Ивеко». Шла речь и о перспективах производства на автомобильном заводе дорожной техники. Будет ли сокращение на АЗ «Урал» — этот вопрос интересовал многих. Однозначного ответа журналисты не получили. В любом случае производство должно быть эффективным: никто себе в убыток работать не будет. Структура производства, которая существует сейчас на предприятии, по мнению руководителей холдинга, неправильная: на заводе делается все, начиная чуть ли не с гвоздя и заканчивая сборкой автомобиля. На ведущих автомобильных предприятиях Европы производится лишь наиболее серьезная часть операций. Кроме того, на заводе «Урал» в кадровой политике существует определенный перекос: квалифицированных рабочих не хватает, а технических работников, управленцев больше, чем необходимо для выпуска 9-10 тысяч автомобилей. Это несоответствие будет устранено. П Яковлев и Д. Стрежнев не обещали золотых гор. И даже подчеркнули, что 2003 год будет сложнее, чем год прошедший. Но при выборе правильных направлений в развитии предприятий, при наличии правильной производственной стратегии и политике продаж результаты будут положительными.
Тамара КЛЕЩЕВА.
|
назад |