свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
168 | ||||
Вторник, 3 декабря 2002 года | ||||
УРАЛАЗ НЕ КИНУЛ «СОЦИАЛКУ» 21 ноября 2002 года решением арбитражного суда Челябинской области утверждено мировое соглашение между ОАО «УралАЗ» и его конкурсными кредиторами. Команда внешнего управления справилась с выводом предприятия из кризиса, теперь главная ее задача — расчет с долгами в течение 2003 года. Уальский автозавод, как градообразующее предприятие, брал на себя обязательства по решению множества социальных проблем — от обеспечения жильем до проведения досуга горожан. Естественно, в связи с окончанием периода внешнего управления возникает много вопросов. За разъяснением ситуации мы обратились к заместителю генерального директора по экономике Александру Медведеву.
— Александр Юрьевич, на ОАО «УралАЗ» начинается новый этап жизни и работы. Мы знаем, что в процессе реструктуризации на предприятии осталось около 300 работников. Город же и сами заводчане привыкли рассчитывать именно на УралАЗ, очень много надежд по-прежнему связано с командой Валерия Панова. Чего ждать горожанам от произошедших перемен? — Тревога горожан мне понятна. Действительно, когда жестко ставится задача — рассчитаться с долгами, самое простое для команды менеджеров — отказаться от непроизводственных вопросов, социальной сферы. Так и случилось на многих предприятиях, попавших под процедуру арбитражного управления. Много ли возьмешь с банкрота — не до «социалки». Мы от этой схемы отказались сразу в 1998 году — команда взяла курс на взаимодействие с городом, социально ориентированную политику. Удешевление питания в городских столовых, адресная поддержка молодежи и ветеранов, дополнительное медицинское страхование и другие положительные моменты были реализованы в период внешнего управления. Политику социальной направленности продолжают проводить руководители дочерних предприятий ОАО «УралАЗ». Например, руководство ОАО «Автомобильный завод «Урал» выкупает у материнского общества дома №19 и 23, строящиеся в третьем микрорайоне. — С выводом основных активов и переводом трудящихся в дочернее предприятие остро встали вопросы с заводской собственностью. Какова судьба общежитий и жилых домов УралАЗа? — Весь заводской жилой фонд будет передан городу — в этом смысл проведенной на предприятии реструктуризации. С этой целью создана рабочая группа, в которую вошли муниципальные служащие и представители ОАО «УралАЗ». Свместно со специалистами комитета по имуществу, службы заказчика и финансового управления города мы просмотрели и привели в порядок огромный объем документации на тысячи квартир. Все необходимые для передачи жилья документы готовы и будут подписаны до конца ноября. Депутаты городского Совета уже вынесли положительное решение по этому вопросу и рекомендовали главе города принять жилье в установленном порядке. Компенсацию убытков жилищно-коммунального хозяйства по этим объектам город будет получать из областного бюджета. — Самое большое количество вопросов — по прописке граждан в заводских квартирах районов МЖК, Комарово, домов по ул. Степана Разина. Люди много лет фактически живут в квартирах, годами выплачивая их стоимость, и теперь не имеют права на эту собственность? — После серьезной юридической экспертизы и долгих консультаций руководство УралАЗа решило пойти навстречу заводчанам и сохранить существующую систему реализации квартир. Люди, заключившие несколько лет назад договор на рассрочку платы за квартиру, будут рассчитываться по старой схеме. Агентом по удержанию средств из заработной платы будет выступать ОАО «Автомобильный завод «Урал». ОАО «УралАЗ» возьмет на себя всю нагрузку по оформлению квартир в собственность в Южно-Уральской регистрационной палате. Хотелось бы встретить взаимопонимание у заводчан — чем быстрее они рассчитаются за квартиры, тем быстрее будут оформлены их документы на право собственности, тем меньше будет проволочек и недоразумений. — Кому предназначены квартиры в доме на ул. Колесова, 7? Когда его достроят? — Несмотря на немалые финансовые трудности, дом на 174 квартиры мы достроили. Город и здесь пошел нам навстречу. Мы достигли полного понимания с первым заместителем главы города Г. Савостицким — третий микрорайон еще не достроен, а доля выполненных там работ по инженерным сетям и коммуникациям значительно больше доли построенного жилья. Надеемся, в первой декаде декабря акт госкомиссии по оставшимся двум секциям по ул. Колесова,7 будет утвержден, и мы приступим к заселению очередников-заводчан. — Практически все нынешние работники автомобильного завода «Урал» — бывшие уралазовцы, свой рабочий стаж, иногда немалый, получили именно на этом предприятии. Возникают ли трудности с документацией, справками? — Действительно, за свою 60-летнюю историю ОАО «УралАЗ» накопил огромный объем архивных документов. Документация, связанная с персоналом, постоянно востребована для работы с Пенсионным фондом. Для удобства горожан мы планируем в здании на улице Орловской, 3 сосредоточить архив предприятия. Там же будет отдел по оформлению жилья в собственность и службы по выдаче всевозможных справок. Надеемся на взаимопонимание с городской администрацией, у которой это здание арендуем. Мы поддерживаем тесные связи с администрацией Миасса — у руководителя УралАЗа Валерия Панова и главы города Владимира Григориади наработан уникальный опыт совместного решения вопросов в интересах горожан. — А с долгами УралАЗа разногласий не возникает? — С задолженностью перед муниципальным бюджетом УралАЗ расплачивается путем взаиморасчетов. Город оплатил капитальные вложения завода в школу искусств, выкупил у предприятия его долю в Миасском молокозаводе, автобусы, запасные части и другие материальные ценности; прошла первая проплата за стадион «Труд». Вырученные средства целиком направляются на погашение задолженности УралАЗа перед городским бюджетом. Все вопросы решаем в рабочем порядке. Надеемся на дальнейшее взаимодействие и взаимопонимание — это в наших общих интересах.
Беседу вел Дмитрий СЕРГЕЕВ.
|
назад |