![]() | ||||
![]() |
свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
|||
![]() |
155 | ![]() |
![]() |
|
![]() |
Вторник, 12 ноября 2002 года | |||
![]() |
ДОЕХАТЬ ДО САДА Дачный маршрут Солько это будет стоить завтра? Чтатели помнят, сколько копий было сломано весной по поводу стоимости билетов в садовых автобусах. Вот и закончен сезон. Страсти улеглись, и мы уже потихоньку начинаем забывать, что когда-то ездили на свои загородные фазенды часто и за чисто символическую плату. Хотя не секрет, что для кого-то удорожание стоимости проезда стало решающим в вопросе: иметь вообще садовый участок или не иметь? Что же ждет нас в следующем дачном сезоне? Чем же наше сердце успокоят администрация города и МГУП «Пассажирский транспорт»? Нчальник отдела организации пассажирских перевозок МГУ «Служба заказчика ЖКУ и транспорта» Екатерина Ситникова: — Лишь за весенне-летние месяцы рейсы по садовым маршрутам окупились только на 55 процентов. И потому наш отдел вышел на главу города с просьбой выделить дополнительные средства на покрытие долгов МГУП «Пассажирский транспорт». Кк будут организованы садовые перевозки в будущем году, зависит от решений администрации города и городского Совета депутатов. Чтобы удержать стоимость проезда на прежнем уровне, мы предлагаем два варианта: первый — ввести льготы на проезд для нуждающихся в них категорий граждан, а остальных возить за полную стоимость билета; второй — оставить все, как в этом году, то есть на каждом маршруте фиксированная цена билета для всех, а неизбежные при этом убытки дотировать транспортному предприятию из средств города. Гавный экономист МГУП «Пассажирский транспорт» Ттьяна Генералова: — В этом году садовые товарищества лучше отнеслись к своим пассажирским перевозкам, чем, скажем, в прошлом. Они уже не заказывали поднебесное количество маршрутов, соглашались сдваивать рейсы: по одному маршруту можно было проехать в два сада. Без учета данных октября, наше предприятие имеет от садовых перевозок 2 миллиона рублей убытков. Несмотря на величину этой цифры, она все-таки меньше, чем прошлогодняя. Правда, рост убытков нам еще даст октябрь, так как заполняемость автобусных рейсов до садов в этот период низка, а председатели садов продолжают нам их заказывать. Тем не менее, если мы хотим, чтобы и цена билетов оставалась хотя бы на прежнем уровне (и хотя на удорожание стоимости проезда, как вы понимаете, может повлиять также рост цены на бензин, здесь мы уже не вольны), и убытков наше предприятие, а значит, и город, несли меньше, нужно более четко расписывать рейсы, учитывая спрос на них в каждом месяце. Сейчас мы работаем с председателями садов на перспективу, надеемся найти взаимопонимание... Хчу напомнить также, что реальная стоимость проезда в отдаленные сады достигает уже сегодня 24-25 рублей в один конец. Садоводы платят гораздо меньше. И вообще, разговоры о затратах на содержание дачных участков я не совсем приемлю. Никто же реально не подсчитывал, а сколько стоят овощи без нитратов, выращенные на собственной грядке, свежий лесной воздух, наконец, работа в саду как вид разгрузки после трудовых дней? В саду мы ведь не только выращиваем продукцию, но и отдыхаем, оздоравливаемся. Я тоже имею садовый участок и ни при каких условиях бросать его не собираюсь. |
назад |