Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 48 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Четверг, 26 апреля 2001 года

К ДНЮ РОЖДЕНИЯ ЛЕНИНА ВЛАСТИ ПОКОНЧИЛИ С КОММУНИЗМОМ В МИАССЕ

   Среди двух десятков вопросов, включенных в повестку очередной, пятой по счету, сессии городского Совета, состоявшейся в четверг на прошлой неделе, главным, вне всяких сомнений, стал вопрос о транспортном обслуживании населения. И уже через день после сессии по городским маршрутам заколесили так называемые коммерческие рейсы.Случилось это в аккурат к дню рождения Ленина, и на митинг, посвященный этой исторической дате, в старую часть города некоторые сторонники идей вождя добирались уже не бесплатно, а за три рубля. Полузабытое многими за прошедшее десятилетие слово «коммунизм», чаще применявшееся в Миассе со словом «транспорт» и таким образом воплощавшееся на практике в жизнь, вновь вернуло себе исключительно теоретическое применение. А нынешний мэр, десять лет назад породивший это «коммунистическое дитя» и позднее активно отстаивавший свое «отцовское право» на него в выборной тяжбе со своим оппонентом М. Жмаевым, теперь вернулся в кресло градоначальника, чтобы это «дитя» убить.

   Врочем, будем справедливы. Выступая на сессии перед депутатами и приглашенными на заседание руководителями городских предприятий, В. Григориади заявил:

   — Я категорически против отмены безабонементного проезда, это загонит город в тупик. Но другого выхода на сегодняшний день нет.

   Педприятия не заключают с горадминистрацией договоры по оплате проезда своих работников, в казну перестали поступать средства на безабонементный проезд, пассажирские предприятия вот уже три месяца работают без зарплаты и близки к забастовке. В этой ситуации ничего другого, как перейти на оплачиваемый проезд, власти города не придумали.

   Павда, и это ситуацию вряд ли спасет. По словам В. Григориади, в соседнем Златоусте, где проезд всегда был платным, сбор за него составляет не более 21 процента.

   А что же руководители предприятий, приглашенные на сессию? Их позицию, пожалуй, наиболее четко и обоснованно высказал заместитель директора ММЗ С. Лемешевский. Он заявил, что машзавод готов заключить договор по безабонементному проезду и оплатить его хоть завтра, но сумма, проставленная в договоре, должна быть обоснована. Предлагаемая сегодня — 145 рублей на одного работающего в месяц, она, по мнению С. Лемешевского, завышена как минимум втрое. Но никто не хочет садиться за стол переговоров и обсуждать ее.

   Большинство выступивших на сессии руководителей поддержали это мнение руководства ММЗ, и почти все согласились с тем, что постепенно, поэтапно город должен перейти на полностью оплачиваемый проезд в пассажирском транспорте. Назывался даже окончательный его срок — к осени нынешнего года.

   Псле обсуждения депутаты приняли положение о транспортном обслуживании населения города. Решено также создать рабочую комиссию, которая в течение месяца (до майской сессии горсовета) должна провести все расчеты и дать свои предложения по выходу из создавшегося положения.

   А пока одновременно с автобусами и троллейбусами, которые возят горожан по-прежнему бесплатно, вводятся платные, коммерческие рейсы, проезд в которых стоит 3 рубля. Трехрублевым будет каждый четвертый троллейбус и автобус. Решит ли это проблему хоть сколько-то покажут, наверное, уже первые дни. Во всяком случае вернувшиеся в салоны этих автобусов и троллейбусов кондукторы на зарплату себе заработают. Расходов на абонементы пассажирские предприятия пока не несут, кондукторы «отоваривают» пассажиров старыми, еще советского выпуска билетами за 5 копеек. А вот на все остальные расходы коммерческие рейсы, пожалуй, заработать не смогут.

   Дя сведения: общий долг предприятий и организаций транспортным предприятиям составляет на сегодняшний день более 230 млн. рублей.

   Вчисле других вопросов повестки дня депутаты заслушали и приняли к сведению информацию об исполнении городского бюджета за первый квартал этого года; утвердили текст договора с квартиросъемщиками на предоставление коммунальных услуг по содержанию жилья; признали недействительным решение городского Совета от 19.08.99 г. «О статусе АООТ «Миассэлектро» как градообразующего предприятия...»; одобрили символику города — песню о Миассе на слова Ольги Антоновой и музыку Юрия Мамонтова, герб со знакомым всем лосем на каменных глыбах и оставили пока не утвержденным флаг города, решив посоветоваться о том, каким ему быть, с горожанами; согласились с тем, что у депутата горсовета могут быть официально признанные помощники, также как у депутата Законодательного собрания области к примеру (положение о помощниках решено разработать и принять на следующей сессии).

   Еинодушно решили поддержать обращение Магнитогорского городского собрания депутатов к депутатам Законодательного собрания о запрете ввоза в нашу область отходов ядерного топлива. В обсуждении этого вопроса принял участие депутат Законодательного собрания И. Войнов, высказавший свою четкую позицию: категорическое «нет» ввозу ядерных отходов в Челябинскую область.

   Н сессии были приняты решения еще по целому ряду рабочих вопросов.

   


Нина НИЗАМУТДИНОВА.



назад


Яндекс.Метрика