свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
141 | ||||
Суббота, 19 октября 2002 года | ||||
«ПОТРЕБИТЕЛЬ — НАШ БОГ» Кбинет главного инженера гормолзавода Александра Новожилова. На широком подоконнике в ряд выстроены образцы упаковок молочной продукции предприятий области. Красочные, различных форм и цветов, они привлекают мое внимание. Александр Николаевич поясняет: на предприятии разрабатываются новые логотипы, товарный знак и упаковка. Ничего удивительного — форма должна соответствовать содержанию. Тперь — о содержании. То есть о качестве продукции Миасского гормолзавода. Только человек крайне субъективный не заметит, что она стала намного лучше и разнообразнее. А. Новожилов объясняет это просто: раньше на предприятии не было хозяина. Чтобы получить прибыль, экономили на затратах, используя сухое молоко, дешевую пленку, выплачивая крохотную зарплату. Новая команда управленцев пошла по другому пути. Ставку специалисты молокозавода сделали на качественное сырье, приобретение нового оборудования, повышение профессионального уровня работников предприятия, проведение маркетинговых исследований. «Потребитель — наш бог. У него — деньги. Будет он брать нашу продукцию, мы выживем и будем развиваться. Не будет — умрем как предприятие», — так четко обрисовал ситуацию мой собеседник. Свершенно по-другому, чем было ранее, организована система сбыта. Поисками клиентов заняты люди, работающие по совместительству. Они имеют от объема реализации свой процент. Никакой системы окладов: сколько заработал, столько получи. Такая система позволяет, к тому же, провести маркетинговые исследования, так как есть обратная связь — внештатные работники снабжения, чтобы увеличить объем продаж (а следовательно, свой процент), активно интересуются тем, какую продукцию предпочитают их клиенты. Рзультат изменившегося подхода к ее качеству и системе реализации не замедлил сказаться. Если раньше главным потребителем продукции Миасского молочного завода был автозавод и чуть-чуть шло в розничную торговлю, то сейчас эти объемы сравнялись. Да миасцы и сами заметили: во многих магазинах появилась своя, «отечественная» молочная продукция. Она внедрилась в торговые точки уже всех районов города. При этом цены на нее остаются самыми низкими в городе. «Ценовая политика вообще требует большой осторожности, — считает главный инженер молокозавода А. Новожилов. — Сейчас у нас нет большой прибыли, и объемы реализации, по сравнению с другими молочными предприятиями области, не так велики. Мы должны вновь завоевать покупателя и вернуть утраченные позиции. Предстоит много работать...» Првые успехи уже есть. На состоявшейся в сентябре выставке Миасскому молочному заводу был вручен диплом «За высокое качество продукции и широкий ассортимент»... Пи подготовке материала я побеседовала со многими работниками завода. Меня порадовал энтузиазм, вера в то, что родное предприятие возродится, а главное — вера в то, что пришедшее на молокозавод грамотное, инициативное руководство сможет добиться положительных перемен. А это многого стоит... Ктати, к подбору кадров здесь подходят очень ответственно. «Один нерадивый может свести на нет работу целого коллектива, — считает Александр Николаевич. — У нас есть прекрасные кадровые работники: Л. Трифонова, Л. Мальцева, В. Делец, Н. Куприянов и многие другие. Мы приглашаем молодежь — трудолюбивую и энергичную. Размер зарплаты зависит только от инициативы каждого: сотрудничество построено на взаимовыгодной основе». Больше всего предприятию сейчас нежелательны перестановки, какие-либо резкие изменения. Весь коллектив заинтересован в том, чтобы завод работал. Вэтом же заинтересован и город. |
назад |