![]() | ||||
![]() |
свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
|||
![]() |
138 | ![]() |
![]() |
|
![]() |
Вторник, 15 октября 2002 года | |||
![]() |
КАК ЧИНОВНИКИ ЛИФТЫ ОСТАНОВИЛИ ВМиассе вот уже второй месяц в 9-этажных домах не работают шесть лифтов. Ранее они тоже иногда не работали, но в течение двух-трех дней их налаживали, и они исправно поднимали на верхние этажи и пожилых людей, и молодых мам и пап с малышами в детских колясках. Но случилась беда: в Магнитогорске кто-то упал в открытую дверь шахты. А ведь конструкцией лифта предусмотрено блокирование дверей шахты, когда перед ними нет кабинки лифта. Следовательно, тот злополучный лифт был неисправен. Кто здесь виновен — не в нашей компетенции. Областная техническая комиссия должна была установить, какие именно неполадки вызвали этот трагический случай, и предписать всем ЖЭКам необходимость предотвращения этой опасной неисправности. Вачале как будто так и делалось: каждый лифт был обследован бригадой ремонтников, и все замеченные недостатки были устранены. Можно пускать — ан нет! Областные чиновники, не вдаваясь в суть, немедленно запретили эксплуатацию лифтов с открывающимися дверями по всей Челябинской области. Как будто в лифтах с раздвигающимися дверями не может отказать автоматика и открыть двери на этажах в зияющую пропасть шахты. Доводы чиновников, основанные на инструкциях, таковы: «Ваши лифты-де старые, ненадежные и прочее». Тут они частично правы, — наши лифты работают с конца 60-х годов прошлого столетия, но ни одного несчастного случая в них не было. Потому что следили за их исправностью. Мне вспоминается мнение моего давнего приятеля-автомобилиста, когда я пожаловался на свою старенькую машину. Он сказал: «Будешь следить за машиной, и пока ты будешь жить, и она будет ездить». Тк что, господа чиновники, не надо ссылаться на старость и изношенность лифтов — следить надо за ними, во- время делать профилактику, и они будут работать до нашей и вашей смерти. А если уж вы решили заменить их на более современные, то разработайте проект замены, выберите подходящий тип лифта, выбейте на их приобретение деньги, закажите их, получите — и лишь тогда останавливайте старый и ставьте новый. А то, насколько нам известно, здесь еще конь не валялся и никакой подготовки не было и нет, а пока вы раскачаетесь, мы должны пешком взбираться по 150-ти ступенькам?! Зесь уместно заметить, что каждый день средства массовой информации сообщают нам об автомобильных катастрофах, сходе с рельсов поездов, разбившихся самолетах и вертолетах, затонувших паромах с ужасающим количеством жертв, но все равно люди продолжают ездить, летать и плавать на этих «смертоносных» средствах, потому что удобства, которые они получают от этих средств, превышают ту малую вероятность трагических последствий от их использования. Правда, встречаются отдельные личности, например, из Северной Кореи, которые дрожат за свою драгоценную жизнь и панически боятся летать на самолетах, предпочитая поезда, хотя бесстрастная статистика утверждает, что опасность тех и других одинакова. Оносительно опасности лифтов с открывающимися дверями можно провести простой расчет. Работают они с 1967 года, то есть 35 лет, или 12770 дней. За это время лифтом пользовались граждане семи этажей из двадцати восьми квартир. Приняв за факт, что в среднем в каждой квартире проживают по 4 человека, каждый из которых ездит минимум 4 раза в день, получим за 35 лет свыше 1 млн 430 тысяч поездок. В Миассе шесть таких лифтов — итого почти 9 миллионов поездок. Всего в Челябинске и области раз в 20 больше лифтов, чем в Миассе. Всего перевезены около 180 миллионов человек. И на эти 180 миллионов приходится один несчастный случай, да и то не из-за технического несовершенства лифтов, а из-за разгильдяйства обслуживающего персонала. Таким образом, опасность использования наших лифтов в несколько десятков раз меньше, чем опасность, подстерегающая на самолетах, поездах и автомобилях. Но самолеты и прочее не ставят на прикол, а лифты пускать буквоедные чиновники запрещают. Зпрещают потому, что начальствующая публика больше всяких катастроф боится потерять насиженное местечко, а то и получить бесплатную путевку на нары в места не столь отдаленные. И вот вместо того, чтобы работать должным образом, чтобы не получить упомянутую путевку, они прикрываются инструкцией — так ведь спокойнее и безопаснее. Правильно заметил вождь мирового пролетариата по аналогичному случаю: «Формально все правильно, а по сути — издевательство над людьми».
Ю. УЛЬЯНИЧ. Машгородок.
|
назад |