свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
47 | ||||
Вторник, 24 апреля 2001 года | ||||
ЛЮБОВЬ ПЛЮС СМЕКАЛКА Личный опыт Крождению ребенка я готовилась с большим усердием. Читала очень много литературы по уходу за ребенком, журналы «Наш малыш», «Мой кроха и я», «Материнство», где в основном описываются новейшие методики и педагогические разработки в отношении детей. Также много времени уделяла литературе, где писалось о здоровье ребенка и о его физическом развитии. Спервого дня, как узнала о беременности, стала разговаривать с ребенком, очень часто гладила живот, пела песни. Ребенок родился здоровым, на пятые сутки нас уже выписали. С самого первого дня, как мы оказались дома, мы выполняли все предписания врача-педиатра. Самым моим любимым занятием был массаж. Наверное, из обожания к дочке я не оставляла ни одного места на ее теле без поглаживания, растирала каждый пальчик. И результат долго не заставил себя ждать: через две недели моя дочка держала с уверенностью головку. Дальше я продолжала в том же духе. Постоянно разговаривала с ней, вместе пели песни. Занимались физическими упражнениями, и вот результаты: ребенок самостоятельно сел в 4,5 месяца, в 6,5 месяца она встала в кроватке, а пошла в 7,5 месяца уже без сопровождения взрослого, правда, ползать «мы» научились позже, но все-таки и этот момент не упустили. Ближе к году, месяцев в 11, она уже самостоятельно кушала, т. е. хорошо орудовала ложкой. Правда, после каждого кормления приходилось принимать душ и делать генеральную уборку, но зато ребенок был очень доволен. Мы строго соблюдали режим. Ежедневные прогулки были обязательны после завтрака и после полдника. Яочень рано начала читать своему ребенку — с 4 месяцев. Сначала стишки, которые были легки в произношении и легко воспринимались. Все эти стихи «проигрывались» с использованием мимики и различных движений. Детям это очень нравится. Рано начали и рисовать. Рисовали красками с 6-ти месяцев, для этого у нас была специальная одежда. Сначала ладошками (дочка обмакивала ладошки в краски и просто елозила ими по бумаге, что развивало мелкую моторику ее ручек, способствовало развитию речи), дальше мы начали рисовать карандашом: где угодно и даже на стене. Ругать за это не стоит, ребенку так удобнее. Я приклеивала листок бумаги к какому-нибудь предмету или на стенку, и моя дочь спокойно рисовала. Гворить дочка начала в год и 5 месяцев простейшие слова. Но я стала замечать, что некоторые звуки очень нечетко звучат и слова поэтому либо совсем не произносятся, либо со страшным ломанием языка. Я взяла красочную азбуку и мы учились четко произносить буквы и звуки. После этого ребенок стал говорить очень четко и довольно много. Сйчас нам 2 года 10 месяцев, мы ходим в д/с № 9. После прочитанной книги моя дочь может свободно ее пересказать, учит стихи, составляет рассказы по картинкам, считает палочки, предметы, очень хорошо рисует (человека, дом, животное и т. д.) Яс ребенком занимаюсь в игровой форме (пример: поднимаемся на 9-й этаж — ведем счет, когда одеваемся, то вспоминаем всех животных, на кого становимся похожи). Все общение построено на игре. Рньше мне казалось, что все проблемы в развитии детей связаны с экологией, но эти сомнения рассеялись. Я поняла, просто нужно любить своих детей и побольше уделять им внимания. И необязательно отводить специальное время для занятий, если времени очень мало, достаточно проявить смекалку и дать волю воображению. И дети вам ответят своей любовью. |
назад |