свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
147 | ||||
Суббота, 21 декабря 2013 года | ||||
Кто будет "крышевать"? Кк сбитые ломом сосульки становятся причиной обращения в суд Жльцы одного из домов в поселке Динамо пишут жалобы на некачественное предоставление коммунальных услуг. «Текущие» проблемы Сбственники дома № 20 на ул. Готвальда оказались в критическом положении. Еще в 2005 году от них начали поступать жалобы во все инстанции, и в первую очередь в обслуживающую дом УК, на состояние крыши. Только в 2010 году в рамках реализации федеральной программы «Капитальный ремонт многоквартирных домов» был проведен капитальный ремонт кровли на сумму чуть более миллиона рублей. Согласно акту о приемке работ они были выполнены в соответствии со всеми нормами и правилами. Только вот хозяева квартир с этим не согласны. Всной этого года на крыше дома образовались огромные сосульки. После «успешного» их удаления, вода побежала по стенам, щиткам и электропроводке. Рботы проводились сотрудниками ООО «УК «Техком» (сейчас у компании новое руководство, на тот момент директором был Я. Колосков), которая выступала подрядной организацией управляющей компании ЗАО «Служба заказчика», осуществлявшей управление общим имуществом этого дома. Жльцы рассказывают, что лед на крыше убирали при помощи ломов (!). Естественно, после этого по всему периметру кровли образовались огромные дыры, через которые и вешняя, и дождевая вода пошла в квартиры. Долгое время хозяева квартир бегали с тазиками и наблюдали, как чернеют стены их жилищ. У многих, надо сказать, в квартирах был сделан ремонт. Все жалобы жильцов дома на неудовлетворительную работу ООО «УК «Техком», направленные в прокуратуру, пока ни к чему не привели. Ктати, у УК «Служба заказчика» также поменялось руководство, и даже форма собственности стала другой — жильцы дома № 20 на ул. Готвальда заключали договоры с ЗАО «УК «Служба заказчика» (сейчас ООО), директором которого являлась Н. Артюх. Владельцы квартир, по их словам, настолько устали от пустых обещаний бывшего руководства УК, что не захотели выстраивать отношения с новым, а попросту решили сменить компанию.
Восстановить нарушенные права Нвой управляющей компании ООО «УККХ «Рассвет-Энерго», взявшей дом в управление с 1 мая 2013 года, удалось прекратить подтопление подвала, который был заполнен канализационными стоками, и просушить его, произвести замену канализационного выпуска первого подъезда. Было обновлено оборудование водопровода для холодной воды, устранены течи и совместно с ОАО «Миассводоканал» прочищен трубопровод. А вопрос с кровлей, похоже, будет решаться уже в суде. Поскольку весь край крыши по периметру пробит, отливы, направляющие потоки воды в водосточные трубы, деформированы, для замены оцинкованного покрытия необходимо снимать нижние листы шифера, то есть поднимать кровлю. Стоимость этих работ, по приблизительным подсчетам, составит от 400 тысяч до одного миллиона рублей. Сумма для управляющей компании весьма существенная, не говоря уже о жильцах, большинство которых пенсионеры. Н первым делом новая управляющая компания пригласила жилищную инспекцию, оценившую состояние дома. 22 августа этого года в результате его тщательного обследования был составлен совместный акт. В нем перечислены многие недочеты — от разрушенного фасада до пробоин в крыше. Председатель жилищной инспекции Дмитрий Тимофеев посоветовал собственникам помещений обратиться в суд за восстановлением своих нарушенных прав. Сейчас готовятся документы. Собственник выбирает сам Пдобные случаи, увы, нередки. Некоторые компании давно работают на рынке коммунальных услуг и оснащены оборудованием, необходимым для содержания и ремонта общедомового имущества, вследствие чего имеют возможность добросовестно исполнять свои обязанности, у других же есть только красивая вывеска. Задача любой управляющей компании — надлежащим образом содержать имущество и создавать благоприятные условия для проживания граждан. Во всяком случае, не допускать ухудшения. В свою очередь жильцы многоквартирных домов должны понимать, что состояние их дома напрямую зависит от работы управляющей компании и совета дома. Если собственник жилья регулярно оплачивает коммунальные услуги, он вправе требовать качественное обслуживание. Чтобы в будущем не возникало проблем, надо серьезнее изучать возможности тех компаний, которые вы выбираете.
|
назад |