Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 125 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Суббота, 21 сентября 2002 года

СПРОСИТЕ У КУЗНЕЦОВА

   Н вопросы читателей «МР» отвечает Александр КУЗНЕЦОВ, зам. председателя Горно-металлургического профсоюза России, депутат Госдумы 2-го созыва (фракция «Яблоко»), юрист.

   Уажаемые читатели «Миасского рабочего»!

   Водном номере газеты невозможно ответить на все вопросы. Я обязательно найду возможность ответить всем, а на вопросы сугубо личного характера отвечу, дополнительно вам позвонив. К сожалению, не все проблемы удается решить положительно, уж больно у нас их накопилось много, и некоторые из них труднорешаемы. Но важно не падать духом и стараться искать ответы на все вопросы, даже если это очень трудно сделать.

   Жу ваших новых писем по адресу: 456320, Миасс, а/я 418, Кузнецову Александру Владимировичу.

   Вадимир Юрьевич МУРКИН, инвалид:

   — Есть ли в Трудовом кодексе положение, что инвалида должны принять на сокращенный рабочий день, на четыре часа? Это могло бы быть очень удобно для инвалидов, но отказывают в приеме на работу. Могли бы смену поделить на двух инвалидов...

   — Поставленный вами вопрос справедлив и касается очень многих людей. Отказывая инвалиду в приеме на работу, которую он в состоянии выполнять, работодатель нарушает законодательство и, в частности, Закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Статья 23 данного закона гласит: «Инвалидам, занятым в организациях, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, создаются необходимые условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

   Н допускается установление в коллективных или индивидуальных трудовых договорах условий труда инвалидов (оплата труда, режим рабочего времени и времени отдыха, продолжительность ежегодного и дополнительного оплачиваемых отпусков и др.), ухудшающих положение инвалидов по сравнению с другими работниками. Для инвалидов I и II групп устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 35 часов в неделю с сохранением полной оплаты труда».

   Сществуют и другие нормы закона по защите инвалидов. Для того же, чтобы законы работали, необходимо быть настойчивее, а при необходимости обращаться в суд и прокуратуру. Многое в отношении общества к инвалидам зависит от культуры всех нас, а также от власти, которую мы выбираем. Всем известно, как внимательны к инвалидам в Европе и США. А что нам мешает?

   Анна Николаевна ФЕДОРОВА, рабочая:

   — В молодые годы работала на вредной работе. Выработав вредный стаж, перешла на другую работу и надеялась, что по достижении 50 лет уйду на пенсию. Но когда пришла пора идти на заслуженный отдых, вдруг мою профессию из списка вредных выбросили. Имеют ли право заставить меня работать до 55 лет? И почему постепенно исчезают некоторые профессии из списка вредных профессий?

   — Льготные списки корректируются регулярно, и если раньше в них вносили все новые и новые профессии, то сейчас — наоборот, многие профессии исчезают. В вашем случае вполне справедливо правило, что закон обратной силы не имеет. И если льготный стаж был выработан в то время, когда ваша профессия была в льготном списке, вам обязаны предоставить эту возможность.

   Весте с тем, проблема действительно существует, и она касается тысяч граждан страны. Это связано с тем, что в декабре прошлого года принят Закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», который ничего не говорит о льготах тем, чьи профессии были в списках, действовавших с 1956 по 1991 год.

   Ситаю, что трудящиеся, работающие в особых условиях труда и в связи с этим утратившие свое здоровье, несправедливо лишились права на досрочное назначение пенсии. Это противоречит ст. 55 Конституции РФ, в соответствии с которой в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. Наш профсоюз уже обратился в Министерство труда с требованием решить данную проблему. По мере поступления ответа, через газету вы будете проинформированы. На сегодняшний день каждый гражданин имеет право обратиться по данному вопросу в суд. Есть достаточно оснований выиграть дело.

   Мргарита Федоровна НЕУЧЕВА, педагог:

   — Огромное вам спасибо за все, что вы сделали для учителей! Но есть ли какие-то перспективы на улучшение нашей жизни?

   — Заработная плата многих учителей сегодня не превышает трех тысяч рублей. Это позор для государства. На мой взгляд, учитель в России должен быть по статусу приравнен к государственному служащему. Кстати, такое положение существует в целом ряде европейских стран, где зарплата учителя нередко выше, чем у работников реального сектора экономики. Отношение к труду педагога является элементом государственной политики. Сегодня же более популярными являются вопросы о ценах на нефть и переделе собственности, приносящие легкую прибыль.

   Спедагогами области я взаимодействую более 6 лет, совместными усилиями мы добивались принятия федерального Закона «Об упорядочении оплаты труда работников организации бюджетной сферы», который открывал возможность к повышению зарплаты. К сожалению, нынешний состав Государственной думы отменил с таким трудом принятый закон.

   В спрашиваете о перспективах на улучшение жизни учителей. Они зависят и от нашей позиции, и от наших действий. Недавно правительством было обещано повысить зарплату учителям в конце следующего года. На мой взгляд, это не повышение зарплаты, а ее замораживание, так как за полтора года инфляция практически «съест» обещанные 30%. И в целом, говоря о зарплате всех работников, можно с уверенностью сказать — она крайне низкая как в Миассе, так и в стране в целом. Пока зарплата работающего населения будет 3-5 тысяч рублей, а минимальный размер оплаты труда — ниже прожиточного минимума, ожидать экономических успехов наивно. Невозможно развитие внутреннего рынка государства в условиях нищеты граждан. Просто мы не сможем покупать товары и услуги, производимые и предлагаемые отечественными производителями и организациями. Могу сказать, что в этом направлении бывшие страны соцлагеря продвинулись дальше России, когда стартовые экономические условия у всех были сопоставимыми. К примеру, мы продаем металл во многие страны мира, а значит, он конкурентоспособен. Вместе с тем, у металлурга в Европе зарплата — 2-3 тысячи евро, а у нашего — чуть больше 2-3 тысяч рублей. Да, наша производительность труда в 2-4 раза ниже, но зарплата-то ниже в 20 раз и более. Согласитесь, есть вопрос о нашей способности защищать свои права.



назад


Яндекс.Метрика