Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 108 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Четверг, 19 сентября 2013 года

Великолепная пятерка и скрипач

   Втретий раз на Южный Урал пришла Высокая музыка в исполнении замечательных музыкантов

   Иснова в Миассе зазвучала классика высшей пробы. Гостем города стал скрипач с мировым именем — профессор Дмитрий Коган.

   дожественный руководитель III Международного фестиваля «Дни Высокой музыки на Южном Урале», традиционно проходящего под патронатом губернатора Челябинской области Михаила Юревича, заслуженный артист России Дмитрий Коган привез в Челябинскую область уникальный проект, подобного которому еще не было в мировой истории — концерт-лекцию, где исполнителем и экскурсоводом был сам Коган. По десяти провинциальным городам вместе с ним и Уральским молодежным симфоническим оркестром проехали «Пять великих скрипок».

   Рдчайшие инструменты, предоставленные частными операми из Финляндии, Германии, Швейцарии и Фондом уникальных культурных проектов им. Когана (Россия), в руках гениального музыканта заговорили на языке, который оказался понятным и близким всем категориям слушателей — и профессионалам, и любителям, и обычным людям, в общем-то далеким от классической музыки.

   Эа необыкновенная лекция с умело подобранными и мастерски исполненными музыкальными иллюстрациями произвела огромное впечатление. Где еще жители небольшого города смогли бы увидеть, услышать и сравнить между собой голоса неповторимых струнных инструментов, каждый из которых — шедевр?

   Пть легендарных мастеров — итальянцы Амати, Гваданини, Страдивари, Гварнери и француз Вильом — когда-то сотворили эти скрипки, наделив их почти человеческой душой, но разными характерами и звучанием.

   Вликий Страдивари ближе всех подошел к природному тембру человеческого голоса, за что был удостоен невиданной славы. Скрипка Амати — небольшая, с нежным, звенящим, удивительно певучим, серебристым звуком. Инструмент работы Гварнери поражает сильным и густым тембром, обволакивающим весь зал. Исключительное благородство, полнота и углубленность звука — отличительная особенность работ Гваданини, а скрипки Вильома поют сильно, ярко.

   Окаждой скрипке Дмитрий Коган рассказывал поэтически-возвышенно, а затем брал смычок, и…слушатели буквально растворялись в этой музыкальной феерии, пришедшей из глубины веков (самый старый инструмент из пяти представленных был сделан Амати в 1595 году!).

   Спотрясающей точностью исполнитель подобрал репертуар для каждой заграничной гостьи. Звучали Бах и Моцарт, Чайковский и Паганини, Крейслер и Пьяцолла, демонстрируя разнообразие стилей и эпох. Под занавес Коган сыграл по очереди на всех инструментах и предложил публике силой апплодисментов показать, какая скрипка им понравилась больше всего. «Победил» Гварнери!

   Н пропусти!

   24 сентября в ДК автомобилестроителей в рамках III фестиваля «Дни Высокой музыки» выступят Максим Пастер (Москва), Лариса Юдина (Санкт-Петербург) и Государственный русский народный оркестр «Малахит» (дирижер Виктор Лебедев).

   

   наша справка

   «Дни Высокой музыки», помимо Челябинска, проходят во Владивостоке, Самаре, Хабаровске, на Сахалине.

   Тетий фестиваль охватил 14 городов Южного Урала (для сравнения: первый прошел в четырех городах, второй — в 12-ти).

   Првым из музыкантов Дмитрий Коган дал концерт для полярников на Северном полюсе, а также выступил с благотворительными концертами в Беслане и после землетрясения — в Невельске.

   Сиюня 2013 года началось благотворительное турне скрипача по 83 субъектам России, цель которого — художественное воспитание молодежи



назад


Яндекс.Метрика