![]() | ||||
![]() |
свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
|||
![]() |
121 | ![]() |
![]() |
|
![]() |
Суббота, 14 сентября 2002 года | |||
![]() |
ЗАГРАНИЦА ЧАСТО СНИТСЯ
Вервые за всю историю филиала студенты, активно участвующие в жизни вуза, получили поощрение. Четверо из них — Женя Зотов, Алексей Карагодин, Диля Буриева и Владимир Балдин смогли прошедшим летом по путевкам ЮУрГУ отдохнуть на базе отдыха в поселке Широкая Балка под Новороссийском; Настя Фетисова и Катя Макеева — в Турции. Сгодня они делятся своими впечатлениями о поездке. «Больше всего меня поразили изумрудное море и... апельсиновые плантации» — В группе нас, студентов головного вуза и филиалов ЮУрГУ, было более 60-ти человек, — рассказывает Настя Фетисова. — На самолете мы долетели до турецкого аэропорта Доламан, потом полтора часа ехали на автобусе до небольшого курортного городка Мармарис, раскинувшегося на побережье Средиземного моря. Из окна автобуса открывался прекрасный вид: пальмы, цветущий кустарник, ровные квадратики обихоженных участков. Больше всего меня поразили апельсиновые плантации — они великолепны! Рзместили нас в трехзвездочном отеле. В номере было все необходимое: душ, кондиционер, телевизор с 12-ю каналами, на одном из которых шли передачи на русском языке. Море — в двух минутах ходьбы от нашего корпуса. И какое море! Изумрудное, переливающееся самыми необыкновенными красками, с теплой водой, которая, казалось, сама держит тебя на поверхности. Чистый воздух, сосны, горы — аллергия, которая в Миассе меня буквально изводила, тут же исчезла. Кпались, загорали, ездили на экскурсии. Они, кстати, скорее развлекательные, чем познавательные. На Сладком озере приняли сероводородные ванны и лечебные грязи. Остров Клеопатры запомнился бассейном с минеральной водой, где мы не преминули искупаться, а на Пиратском острове обнаружили такое обилие ежей, что надо было внимательно смотреть под ноги, чтобы не наступить на них. Проезжали мимо величественных гробниц ликийских царей, обследовали развалины древнего города Хиерополис — впервые я так близко столкнулась с историей. Вечером собирались все вместе и взахлеб рассказывали друг другу о том, что увидели и услышали. ВМармарисе много мест, где можно развлечься, и все же мы остановились на своем отеле. Каждый вечер — шоу, танцевальная, развлекательная программы. Скучать было некогда. Язык общения находили быстро: это была смесь английских, турецких и русских слов в сопровождении красноречивых жестов. В городе и в отеле отношение к туристам замечательное, для них все: чистые, ухоженные аллеи, уютные кафе, магазины, где не только покажут приглянувшуюся вещь, но и предложат кофе или чай. Двухсот долларов, которые я взяла с собой, вполне хватило на развлечения, экскурсии и сувениры. Яувидела столько нового, интересного, что впечатлений хватит надолго.
Все было прекрасно. Кроме смерча Пселок Широкая Балка, что под Новороссийском, сегодня печально известен всей стране. В августе на него и другие населенные пункты побережья Черного моря обрушился смерч, унесший жизнь многих людей. Как раз в это время на одной из баз Широкой Балки в составе группы студентов ЮУрГУ отдыхали четверо студентов Миасского филиала. СЖеней, Алексеем, Дилей и Владимиром я встретилась в Доме творчества «Остров». Шла подготовка к встрече зарубежных гостей — детей сотрудников дипломатического корпуса. Рассказ ребят о летнем отдыхе под Новороссийском был красочным и эмоциональным; дополняя друг друга, акцентируя внимание на главном, они воссоздали картину их летнего отдыха. Отдыха, закончившегося катастрофой, в которой, по счастливой случайности, они не пострадали.
Уральцев на базе отдыха запомнят надолго ВНовороссийск группа студентов ЮУрГУ ехала весело: в поезде все перезнакомились, ходили друг к другу пить чай. Вот только жара донимала, желанной мечтой было занять верхнюю полку. Так и ехали: у кого голова торчит из вагонного окна, едва не цепляясь за столбы, у кого нога. Пиехали на базу немного «подкопченные». Мысль одна — скорее в душ. Не тут-то было: горячая вода по расписанию, два раза в неделю. Благо при такой жаре холодная вода оказалась почти что горячей. Ве миасцы поселились в одной комнате. Смеялись: «У нас шведская семья: трое мужчин и одна девушка». База отдыха была почти на горе; обычно отдыхающие стараются устроиться пониже — поближе к морю. Некоторым в злосчастный август 2002 года это стоило жизни. Суденты, как известно, всегда голодны. Поэтому о том, как на турбазе кормили, — разговор особый: за 12 дней повара не повторили ни одного из блюд. Даже салат из шампиньонов удалось попробовать. Нвороссийск ребятам не очень понравился. А вот от Геленджика остались в восхищении — красивый, уютный зеленый город. Как развлекались? Женя Зотов сетует: «Думал, хоть здесь отосплюсь. Не получилось: развлечений — хоть отбавляй, можно всю ночь гулять». Мре сначала не понравилось. Вернее, не море, а специфический запах, к которому нос сухопутных уральцев не привык: пахло креветками. Потом привыкли и стали почитателями морских красот: купались, загорали, ловили крабов. «Нас, уральцев, на базе запомнили отменным аппетитом и страстью к развлечениям. То прически себе экстравагантные делаем, то разрисовываем друг друга», — вспоминает Алексей Карагодин. — Поучаствовали во всех турнирах, в одном — по пляжному волейболу — благополучно продули». Кнкурсы между базами, где «Злобные самцы» (почему такое название, ребята сами сказать не могут) показали себя хоть и шустрыми, но далеко не злобными людьми, вечер бардовской песни, ночи около моря — все это осталось в памяти... Как и тот проклятый день катастрофы.
«Перед нами стояла картина страшного опустошения» Лл дождь. Несколько ребят из Челябинска ушли на соседнюю турбазу фотографироваться. Возвращаясь назад, хотели переждать дождь внизу, у моря. Потом передумали. А через 15 минут по этому месту прошла разрушительная волна. «Мы не поняли, что произошло что-то страшное, — вспоминают ребята. — Шум стоял и до этого: вода широким потоком стекала с гор. Пришли ребята, рассказали, что видели труп. Мы посмеялись: бомжа за труп приняли. Но решили спуститься вниз». Иувидели картину, которую не забудут никогда: искореженные машины, вывернутые трубы, перевернутый автобус. Снесло палатки, дома, лотки, детские площадки, огромные железобетонные кубы. Мужчина с разбитым в кровь лицом и в разорванной мокрой одежде искал своих двух детей. Сам он успел зацепиться за забор, но волна накрыла его и понесла. Что стало с детьми — не- известно. Сязи в поселке не было. У кого-то нашелся сотовый телефон, и по нему ребята смогли позвонить в Миасс в профком ГРЦ, сообщить, что живы. Можно представить, что пережили за это время их родители... Базу стихийное бедствие почти не задело: работали столовая, электростанция, вот только электричество экономили. Все уральцы собрались в одной комнате, там и пережили эту драматическую ночь. Ксчастью, проблем с автобусами до станции Крымской во время отъезда не было: они прибыли вовремя. Но в крошечном здании вокзала пришлось ждать поезда 16 часов. Гворят, объединяет и сближает или радость, или горе. Ребята пережили и то, и другое. Поэтому, когда поезд подошел к Миассу, их провожал весь вагон.
Тамара КЛЕЩЕВА.
Н снимках: последствия стихии; на развалинах древнего Хиерополиса. |
назад |