свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
107 | ||||
Вторник, 17 сентября 2013 года | ||||
Видно. Не видно... Оорудование системы «Безопасный город» стало работать с перебоями Пограмма, направленная на снижение уровня преступности, сокращение количества дорожно- транспортных происшествий, как выяснилось, функционирует не в полном объеме и часто дает сбои. О этом неоднократно говорилось на аппаратных совещаниях в администрации МГО, а на последней депутатской сессии заместитель начальника отдела МВД России по городу Миассу Марат Хайруллин в своем докладе отметил, что на протяжении последних трех лет обновление системы «Безопасный город» не производилось. В результате устаревшее оборудование стало выходить из строя, все чаще давая технические сбои даже в столь важной в поимке преступников базе розыска. Нпомним, что на момент запуска программы (в 2007 году были установлены первые камеры видеонаблюдения на дорогах города) Миасс был одним из первых, где появился уникальный электронный контроль с фиксацией правонарушений на дорогах. Аналог такой системы безопасности к тому времени был только в Москве. В одном из интервью начальник отдела ГИБДД России по городу Миассу Юрий Пашов так охарактеризовал нововведение: «Все хорошо начиналось, и по этой системе мы были первые в области. Когда вступил в силу закон о фиксации нарушений в автоматическом режиме, мы были готовы к нему полностью. Система «Безопасный город» была нашей гордостью». Вперспективе уникальная программа должна была также обеспечивать повышенные меры безопасности в местах массового скопления людей, а потому количество видеокамер со временем планировалось увеличить до 100. Как же получилось, что камер видеонаблюдения на дорогах Миасса не только не стало больше, но и существующие стали работать с перебоями? П словам Юрия Пашова, как и любая техника, камеры видеонаблюдения выходят из строя, особенно если речь идет не о новом оборудовании. В среднем за сутки до трех камер могут давать сбой. Поломку легко вычислить по отсутствию изображения на экране. Поэтому обо всех неисправностях системы «Безопасный город» инспектора ГИБДД узнают моментально и в кратчайшие сроки пытаются их устранить. Кк пояснил Юрий Васильевич, причина сбоев кроется в том, что все камеры (всего на дорогах Миасса их установлено 38) работают от разных источников питания, поэтому в перспективе необходимо установить единый блок для всех видеокамер. Все это упирается в проблему финансирования. Ведь тех средств, которые выделяются из местного бюджета, хватает лишь на техобслуживание имеющегося оборудования, а денег на ремонт и замену устаревших механизмов, не говоря уже об установке дополнительных камер на аварийных участках, нет. Мжду тем безопасность на дорогах Миасса оставляет желать лучшего. Так, на прошедшем недавно общественном совете при ОМВД Юрий Пашов привел печальную статистику. По последним данным, рост числа ДТП, смертельных случаев и количества раненых в результате дорожных происшествий огромен. Особенно заметно это увеличение на фоне того, что в первые месяцы текущего года наблюдалось снижение аварийности на 40%, но конец лета показал резко отрицательную динамику. Соит сказать, что за последнее время многократно возрос и поток автомобилей. Сейчас почти каждый второй миасец имеет автомобиль, а это почти 70 тысяч единиц транспортной техники. В таких условиях традиционные методы борьбы с правонарушителями на дорогах становятся неэффективными, а значит, роль электронных помощников многократно возрастает. О этом говорил и губернатор Михаил Юревич в ходе встречи с полномочным представителем Президента РФ в УрФО Игорем Холманских, которая состоялась в конце августа. По словам губернатора, в настоящее время во всех регионах УрФО возникает ряд сложностей, связанных с внедрением системы «Безопасный город». Тем не менее сомневаться в ее эффективности не приходится. «Как любая технологическая система, «Безопасный город» требует финансовых вложений и организационных мер», — подчеркнул губернатор. А значит, надежда на то, что средства на дополнительные камеры видеонаблюдения в скором времени появятся, все-таки есть. |
назад |