свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
99 | ||||
Четверг, 29 августа 2013 года | ||||
Школьный век Супруги Замятины полсотни лет вместе — дома и на работе Вт и сентябрь не за горами. Месяц, которого с нетерпением ждут учителя и с неохотой — ученики. Ждет-не дождется начала учебного года и супружеская пара Замятиных, чей общий педагогический стаж сегодня составляет ровно 100 лет! орят, педагогом надо родиться. С супругами Замятиными так, видимо, и произошло. Светлана Ивановна, дочь эвакуированных на Урал москвичей, в пять лет собирала соседских малышей и, прихватив сундучок с водой и куском хлеба, уводила летом к реке как заправская воспитательница. Профессиональные склонности девочки определились необычно рано. Вадимир Васильевич, родом из еткульских казаков, тоже интуитивно тянулся к педагогике. В школе по просьбе преподавателя проводил уроки физкультуры. После армии пытался работать на автозаводе, но быстро понял: «Не мое!» Была возможность стать профессиональным актером, его способности оценили в Челябинском драмтеатре, прислали вызов в Щукинское училище, но он отказался, интуитивно чувствуя: его призвание в чем-то другом. И не ошибся. Псле знакомства с хорошенькой, умной Светланой, уже определившейся с выбором профессии, юноша понял, что его тоже неудержимо тянет к преподаванию. Так и пошли молодые люди рука об руку по жизни, причем вышло так, что Владимир следовал по пятам супруги: педучилище — институт — работа в школах города. — Полсотни лет вместе — дома, на работе, на отдыхе. Каково под одной крышей двум учителям, в которых природа изначально заложила характеры наставника, ментора, воспитателя? — Я своим авторитетом на мужа никогда не давлю, лучше промолчу, — признается Светлана Ивановна. — Вообще вечерами стараемся не говорить о школе, отдыхаем, пьем чай. — А я стараюсь по возможности уступать жене, — продолжает супруг. — Что касается совместного отдыха… В течение 25 лет из года в год летом работали в детских лагерях, друг друга почти не видели. Зато потом вместе с детьми уезжали в отпуск. — Дети всегда были с нами: хорошо учились в 26-й школе, пели, плясали, занимались спортом, — рассказывает Светлана Ивановна. — Правда, учителями не стали, выбрали другую стезю. Спруги до сих пор не расстаются с любимой работой, хотя и признают — учителю сегодня не в пример тяжелее, чем раньше. Нынешние ученики более продвинутые и развитые, чем предыдущие поколения, но физически гораздо слабее, ленивее, быстро устают. — Каким должен быть современный учитель? — Очень грамотным, — не раздумывая, почти хором отвечают Замятины. — Не останавливаться в развитии. Быть добрым, но не добреньким. Уважать личность ученика, понимать его и принимать таким, какой он есть. Не равнять всех под одну гребенку. Уметь требовать, но с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Быть фантазером и артистом. И еще — предельно честным и искренним. Пообещал — сделай, а иначе не будет тебе доверия. — Не жалеете, что всю жизнь отдали школе? — Ни в коем случае! |
назад |