Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 99 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Четверг, 29 августа 2013 года

Школьный век

    Супруги Замятины полсотни лет вместе — дома и на работе

   Вт и сентябрь не за горами. Месяц, которого с нетерпением ждут учителя и с неохотой — ученики. Ждет-не дождется начала учебного года и супружеская пара Замятиных, чей общий

   педагогический стаж сегодня составляет ровно 100 лет!

   орят, педагогом надо родиться. С супругами Замятиными так, видимо, и произошло. Светлана Ивановна, дочь эвакуированных на Урал москвичей, в пять лет собирала соседских малышей и, прихватив сундучок с водой и куском хлеба, уводила летом к реке как заправская воспитательница. Профессиональные склонности девочки определились необычно рано.

   Вадимир Васильевич, родом из еткульских казаков, тоже интуитивно тянулся к педагогике. В школе по просьбе преподавателя проводил уроки физкультуры. После армии пытался работать на автозаводе, но быстро понял: «Не мое!» Была возможность стать профессиональным актером, его способности оценили в Челябинском драмтеатре, прислали вызов в Щукинское училище, но он отказался, интуитивно чувствуя: его призвание в чем-то другом. И не ошибся.

   Псле знакомства с хорошенькой, умной Светланой, уже определившейся с выбором профессии, юноша понял, что его тоже неудержимо тянет к преподаванию. Так и пошли молодые люди рука об руку по жизни, причем вышло так, что Владимир следовал по пятам супруги: педучилище — институт — работа в школах города.

   — Полсотни лет вместе — дома, на работе, на отдыхе. Каково под одной крышей двум учителям, в которых природа изначально заложила характеры наставника, ментора, воспитателя?

   — Я своим авторитетом на мужа никогда не давлю, лучше промолчу, — признается Светлана Ивановна. — Вообще вечерами стараемся не говорить о школе, отдыхаем, пьем чай.

   — А я стараюсь по возможности уступать жене, — продолжает супруг. — Что касается совместного отдыха… В течение 25 лет из года в год летом работали в детских лагерях, друг друга почти не видели. Зато потом вместе с детьми уезжали в отпуск.

   — Дети всегда были с нами: хорошо учились в 26-й школе, пели, плясали, занимались спортом, — рассказывает Светлана Ивановна. — Правда, учителями не стали, выбрали другую стезю.

   Спруги до сих пор не расстаются с любимой работой, хотя и признают — учителю сегодня не в пример тяжелее, чем раньше. Нынешние ученики более продвинутые и развитые, чем предыдущие поколения, но физически гораздо слабее, ленивее, быстро устают.

   — Каким должен быть современный учитель?

   — Очень грамотным, — не раздумывая, почти хором отвечают Замятины. — Не останавливаться в развитии. Быть добрым, но не добреньким. Уважать личность ученика, понимать его и принимать таким, какой он есть. Не равнять всех под одну гребенку. Уметь требовать, но с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Быть фантазером и артистом. И еще — предельно честным и искренним. Пообещал — сделай, а иначе не будет тебе доверия.

   — Не жалеете, что всю жизнь отдали школе?

   — Ни в коем случае!



назад


Яндекс.Метрика