Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 98 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Вторник, 27 августа 2013 года

Ирина Невраева: В управлении качеством образования должно быть заинтересовано каждое образовательное учреждение МГО

   Нкануне нового учебного года мы встретились с директором МКУ МГО «Образование»

   Ииной Невраевой, чтобы узнать у нее

    Ирина Павловна, как известно, муниципальная система образования МГО завершает второй год в условиях модернизации...

   — Реформирование системы образования предполагает существенное улучшение условий оказания образовательных услуг, что в конечном итоге должно привести к удовлетворению потребностей жителей в качественном образовании. Это главная цель модернизации.

   Прспективы развития нашей системы образования определены муниципальной целевой программой развития образования в МГО на 2013-2015 годы, комплексом мер по модернизации общего образования на 2013-2020 годы и планом мероприятий «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки в МГО» (так называемой «дорожной картой»).

   Кчество образования зависит от ресурсообеспеченности образовательного учреждения: правильной кадровой политики, деятельности педагогического коллектива по сохранению и поддержанию здоровья детей, созданию материально-технической базы.

   — Чем с этой точки зрения располагает наша система образования?

   — Образовательный процесс обеспечивается в 70-ти муниципальных дошкольных образовательных организациях, 35-ти общеобразовательных школах, двух специальных (коррекционных) школах-интернатах, образовательной организации дополнительного образования детей.

   Рсполагаем подготовленными, квалифицированными педагогическими кадрами. Примерно у половины педагогических работников в дошкольном и общем образовании стаж свыше 20 лет и возраст от 35 до 50 лет. В дополнительном образовании примерно у четверти работающих стаж от 10 до 20 лет и у стольких же — более 20 лет.

   Более 75% работающих в школах педагогов имеют высшую или первую квалификационные категории, в дополнительном образовании — более 65%, в дошкольном образовании — более 52%.

   — Делается ли сегодня что-то для поддержки педагогических кадров?

   — На первом месте для меня как для руководителя по степени важности стоит кадровое обеспечение образования, поскольку качество образования невозможно без качественного преподавания и воспитания.

   Для руководителей и педагогических работников общего образования МГО, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы по федеральным государственным образовательным стандартам, составляет 60,5%. К концу года этот показатель будет выше, так как 18 общеобразовательных школ предусмотрели расходы на эти цели за счет средств модернизации общего образования на сумму 1 106,7 тысячи рублей.

    В 2012 году в образовательные учреждения МГО приняты 26 молодых специалистов, в 2011 году — 21.

   З семь лет реализации национального проекта «Образование» 40 миасских учителей получили материальную поддержку из федерального бюджета, 48 учителей — из областного.

   Поводимые конкурсы профессионального мастерства для различных категорий педагогических работников решают, помимо прочих, и задачу популяризации учительского труда, способствуют росту его привлекательности и значимости в глазах общественности.

   Седний уровень заработной платы педагогических работников общеобразовательных школ в первом полугодии текущего года — 23 859 рублей. По сравнению с первым полугодием 2012 года рост составил 52% (было 15 664 рублей). Средняя заработная плата педагогических работников дошкольного образования в первом полугодии текущего года — 18 983 рублей, рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — 69% (было 11 212 рублей). Повышение заработной платы педагогов дополнительного образования планируется в текущем году.

   — Чем порадовали в этом году миасские выпускники?

   — По девяти предметам государственной (итоговой) аттестации в девятых классах общая успеваемость —100%, по физике и английскому языку — 92%.

   Кчественная успеваемость составила более 93% (68% в 2012 году) по информатике и информационно-коммуникационным технологиям, около 40% (45% в 2012 году) — по литературе.

   Анализ результатов ЕГЭ в 2013 году в сравнении с результатами 2012 года позволяет сделать следующие выводы: результаты выпускников школ миасского округа по русскому языку, математике, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, литературе, информатике лучше областных показателей. Только по английскому языку средний балл ниже областного.

   Рзультаты сдачи ЕГЭ выпускниками 2013 года не могут не радовать: выше прошлогодних показателей среднетестовые баллы практически по всем предметам, причем увеличение среднего балла по отдельным предметам весьма заметное. Исключение составляет лишь география (сдавали этот предмет четыре человека, показав средний балл ниже прошлогоднего).

   Весте с тем нельзя не отметить тот факт, что 11 выпускников 11-12-х классов 2013 года не получили аттестат о среднем (полном) общем образовании, так как не сдали обязательные предметы — русский язык и математику. Из них восемь человек — выпускники вечерних классов.

   Впускники 2013 года отличились и количеством «стобалльников» — 10 человек получили высший балл по русскому языку, физике, химии, обществознанию.

   В2013 году 42 выпускника награждены золотыми медалями, 27 — серебряными. Это 9,1% от общего числа выпускников 11-х классов. Отрадно отметить, что подавляющее число медалистов получили на ЕГЭ очень высокие баллы.

   — Очередность в детские сады Миасса продолжает оставаться высокой. Каковы перспективы в этом направлении?

   — На 1 января 2013 года в очереди стояли 4 279 нуждающихся детей. По итогам комплектования ДОУ на 2012-2013 учебный год в очереди на 1 января числятся 3 594 ребенка. Это в основном дети в возрасте от рождения до полутора лет — 2 635 человек (73,3%), из них 120 детей — дети старше трех лет. Эти малыши (на основании Послания Президента РФ) должны быть приняты в ДОУ в первую очередь. Но, к сожалению, они проживают преимущественно в южной части города, где дошкольные учреждения очень перегружены.

   Отаются перспективы открытия дополнительных групп в северной части города, открытие групп на базе общеобразовательных учреждений, возврат зданий бывших детских садов, использование первых этажей жилых домов под ДОУ и строительство новых малозатратных дошкольных учреждений. Частично снять остроту проблемы поможет строительство детского сада на 240 мест в Комарово.

    Развивается сеть альтернативных вариантов организации дошкольного образования. Так, увеличилось количество садов с группами кратковременного пребывания — в 2013 году функционирует 48 групп для 500 детей.

   — Какие задачи вы ставите перед управлением образования на предстоящий год?

   — В соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» образовательные организации несут ответственность за мониторинг качества своих образовательных услуг. В достоверной информации об этом заинтересованы все. И участвуют в оценке качества образования также все — и дети, и родители, и педагоги. Открытость, доступность, научность, своевременность информации о состоянии системы образования — вот принципы системы оценки качества образования.

   Нм нужно создать такую систему, чтобы ее результаты были востребованы. В таком случае необходимо учесть интересы всех потребителей информации. Достичь этого можно через разграничение предметов мониторинга.

   Вжным является изучение особенностей, которые определяются условиями отдельного образовательного учреждения, отдельного педагога. Мы должны ответить на вопрос потребителей образовательных услуг — почему качество подготовки именно в этом учреждении хуже или лучше?

   Сздание системы мониторинга образовательных достижений позволит заложить основу для управления качеством образования. При этом нам необходимо изменить отношение к родителям и общественности. Образовательное учреждение — не закрытая организация, на образовательные результаты влияем не только мы, но и, прежде всего, родители, отношение к образованию людей вокруг. Именно им принадлежит ведущая роль в социальной мотивации учащихся на необходимость получения качественного образования.

   Сцелью информационного сопровождения мониторинга оценки качества образовательной деятельности, обеспечения открытости, прозрачности будет регулярно обновляться электронный мониторинг качества общего образования. В режиме апробации региональная система электронного мониторинга будет запущена уже в 2013-2014 учебном году. Две наши школы: МБОУ «Лицей № 6» и МКОУ «СОШ № 44» — участники апробации.

   Витоге наработанные каждым учреждением результаты, как в мозаике, сложатся в целостную модель внутришкольного управления качеством образования.

   Взавершение нашего интервью хочу поздравить всю педагогическую общественность Миасского городского округа с началом нового учебного года и пожелать здоровья, творческих удач и новых побед.



назад


Яндекс.Метрика