свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
97 | ||||
Суббота, 24 августа 2013 года | ||||
Выходим из лета Кк адаптировать ребенка к началу учебного года? Ве каникулы большинство детей беззаботно гуляют, сидят подолгу за компьютером, спят до обеда, ощущая полную свободу от учебы. Н август подходит к концу и с каждым днем все ближе звонок будильника по утрам, уроки и домашние задания… Сприходом сентября актуальным становится вопрос подготовки ребенка к школе. При этом ошибочно полагать, что приготовление к учебе заключается исключительно в закупке необходимых принадлежностей и канцтоваров. Помимо важной материальной стороны вопроса существенным является и эмоциональный настрой школьника, а также состояние здоровья, готовность организма к смене распорядка дня и нагрузкам. Как же помочь школьникам войти в рабочий режим?
Вкормить гения Вем известный факт — чтобы успешно учиться, мозг должен в достаточном количестве получать важные микроэлементы — цинк, железо, йод. n Недостаток йода снижает интеллектуальное развитие ребенка любого возраста на 10-15%. Чтобы избежать этого, нужно чаще давать ребенку морепродукты и рыбу во всех видах, а также запомнить одно простое правило — солить еду исключительно йодированной солью. Дфицит железа восполняется приемом в пищу мяса, печени, свежих фруктов и овощей. Сздать для своего ребенка цинковый щит можно, введя в рацион зерновые культуры, кедровые орехи, семечки тыквы и кунжута. Постарайтесь, чтобы время обеда дома совпадало со временем обеда в школе. Пред школой ребенок должен обязательно поесть. Как раз именно завтраком и пренебрегают современные дети. Вставая за несколько минут до выхода, школьник в лучшем случае обходится наспех съеденным бутербродом. Однако отказ от завтрака приводит к повышенной утомляемости и набору лишнего веса. Коме того, очень важно, чтобы у ребенка не было перекусов в перерывах между едой. Лишь в этом случае он сохранит свой аппетит к положенному по режиму дня времени питания.
Чсов не наблюдая Впоследние недели лета необходимо также постепенно переходить на школьный режим. Более четко определять время на игры и прогулки. Стоит обратить особое внимание на своевременный отход ко сну. Долгие вечера за компьютером или перед телевизором могут обернуться серьезной проблемой по утрам, когда нужно рано просыпаться и идти на уроки. Ложиться спать нужно не позднее 9-10 часов вечера. Также очень важно (особенно для первоклассников) научиться не только планировать свой день, но и сформировать представление о ходе времени. Чобы ребенок своими глазами увидел, как бежит время, купите часы — не простые, а песочные. Предложите ребенку отметить в программе свои любимые мультики и самостоятельно следить, когда они начнутся.
Првоклассные трудности Уебные будни особенно сложны для вчерашних дошколят. Если для учащихся среднего и старшего звена после летних каникул труднее всего привыкнуть рано вставать и делать уроки, то перед теми, кто впервые переступает порог школы, стоит не только эта проблема. Одна из трудностей — гиперактивность. Пик ее проявления как раз приходится на 6-8 лет. Чтобы воспитать усидчивость непоседы, достаточно нескольких правил: Посадите набегавшегося ребенка за стол рядом с собой и вместе с ним лепите, рисуйте, стройте. Пусть он убедится, что эти занятия интересны не меньше, чем беготня. Процесс адаптации осложняется, если параллельно с общеобразовательной школой ребенок начинает учиться и в музыкальной, посещать разнообразные кружки и секции. Чтобы избежать перегрузок, стоит начинать занятия в музыкальной школе, секциях и кружках за год до первого класса, или уж отложить все это еще на год. Едва ли не самое важное в адаптации первоклассника — рациональный и жесткий режим (для них он особенный). Вставать и ложиться в одно и то же время. Ночной сон должен составлять не менее 10 часов. Дневной сон после занятий в школе. Оязательная прогулка после школы. Ни в коем случае нельзя сразу садиться за уроки. После 18.00 — никаких домашних заданий.
Гворящая статистика Павильный распорядок, сбалансированное питание, хороший сон ребенка — многие родители не уделяют этому должного внимания. Тем не менее, пренебрегать этими важными составляющими не стоит. Ведь даже полностью здоровый ребенок начинает чаще болеть, когда идет в школу. Об этом свидетельствует статистика, предоставленная нам Центром медицинской профилактики. Тк, при поступлении в школу ученики 1-й группы здоровья (практически здоровые дети) составляют 40-50%, 2-й группы (имеющие небольшие проблемы со здоровьем) — 30-35%, 3-й (с хроническими заболеваниями без осложнений), 4-й (имеющие хронические заболевания с частыми периодами обострения) и 5-й (тяжелые физические недостатки, дети-инвалиды) групп — 15%. А после окончания школы в 1-й группе — 10%, во 2-й — 65%, 3-й, 4-й и 5-й — 25%. Пренапряжение, утомляемость, недосыпание в конечном итоге приводят к тому, что здоровье школьников от класса к классу начинает хромать. Проблемы опорно-двигательного аппарата, заболевания глаз, эндокринной системы все чаще беспокоят детей. Искать причины исключительно в школьной загруженности не стоит. К примеру, предпочтения в еде (нередко можно наблюдать, как в школьной столовой ребенок ест принесенный из дома бутерброд или шоколад) закладываются именно в семье, то же самое касается и умения планировать свое время. Поэтому, чтобы ребенок меньше болел, нужно подготовить свое чадо к школе и физически, и психологически. |
назад |