Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 97 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Суббота, 24 августа 2013 года

Выходим из лета

   Кк адаптировать ребенка к началу учебного года?

   Ве каникулы большинство детей беззаботно гуляют, сидят подолгу за компьютером, спят до обеда, ощущая полную свободу от учебы.

   Н август подходит к концу и с каждым днем все ближе звонок будильника

   по утрам, уроки и домашние задания…

   Сприходом сентября актуальным становится вопрос подготовки ребенка к школе. При этом ошибочно полагать, что приготовление к учебе заключается исключительно в закупке необходимых принадлежностей и канцтоваров. Помимо важной материальной стороны вопроса существенным является и эмоциональный настрой школьника, а также состояние здоровья, готовность организма к смене распорядка дня и нагрузкам. Как же помочь школьникам войти в рабочий режим?

   

   Вкормить гения

   Вем известный факт — чтобы успешно учиться, мозг должен в достаточном количестве получать важные микроэлементы — цинк, железо, йод.

   n Недостаток йода снижает интеллектуальное развитие ребенка любого возраста на 10-15%. Чтобы избежать этого, нужно чаще давать ребенку морепродукты и рыбу во всех видах, а также запомнить одно простое правило — солить еду исключительно йодированной солью.

   Дфицит железа восполняется приемом в пищу мяса, печени, свежих фруктов и овощей.

   Сздать для своего ребенка цинковый щит можно, введя в рацион зерновые культуры, кедровые орехи, семечки тыквы и кунжута.

    Постарайтесь, чтобы время обеда дома совпадало со временем обеда в школе.

   Пред школой ребенок должен обязательно поесть. Как раз именно завтраком и пренебрегают современные дети. Вставая за несколько минут до выхода, школьник в лучшем случае обходится наспех съеденным бутербродом. Однако отказ от завтрака приводит к повышенной утомляемости и набору лишнего веса.

   Коме того, очень важно, чтобы у ребенка не было перекусов в перерывах между едой. Лишь в этом случае он сохранит свой аппетит к положенному по режиму дня времени питания.

   

   Чсов не наблюдая

   Впоследние недели лета необходимо также постепенно переходить на школьный режим. Более четко определять время на игры и прогулки. Стоит обратить особое внимание на своевременный отход ко сну. Долгие вечера за компьютером или перед телевизором могут обернуться серьезной проблемой по утрам, когда нужно рано просыпаться и идти на уроки. Ложиться спать нужно не позднее 9-10 часов вечера. Также очень важно (особенно для первоклассников) научиться не только планировать свой день, но и сформировать представление о ходе времени.

   Чобы ребенок своими глазами увидел, как бежит время, купите часы — не простые, а песочные.

    Предложите ребенку отметить в программе свои любимые мультики и самостоятельно следить, когда они начнутся.

   

   Првоклассные трудности

   Уебные будни особенно сложны для вчерашних дошколят. Если для учащихся среднего и старшего звена после летних каникул труднее всего привыкнуть рано вставать и делать уроки, то перед теми, кто впервые переступает порог школы, стоит не только эта проблема. Одна из трудностей — гиперактивность. Пик ее проявления как раз приходится на 6-8 лет. Чтобы воспитать усидчивость непоседы, достаточно нескольких правил:

    Посадите набегавшегося ребенка за стол рядом с собой и вместе с ним лепите, рисуйте, стройте. Пусть он убедится, что эти занятия интересны не меньше, чем беготня.

    Процесс адаптации осложняется, если параллельно с общеобразовательной школой ребенок начинает учиться и в музыкальной, посещать разнообразные кружки и секции.

    Чтобы избежать перегрузок, стоит начинать занятия в музыкальной школе, секциях и кружках за год до первого класса, или уж отложить все это еще на год.

    Едва ли не самое важное в адаптации первоклассника — рациональный и жесткий режим (для них он особенный).

    Вставать и ложиться в одно и то же время. Ночной сон должен составлять не менее 10 часов.

    Дневной сон после занятий в школе.

   Оязательная прогулка после школы. Ни в коем случае нельзя сразу садиться за уроки.

    После 18.00 — никаких домашних заданий.

   

   Гворящая статистика

   Павильный распорядок, сбалансированное питание, хороший сон ребенка — многие родители не уделяют этому должного внимания. Тем не менее, пренебрегать этими важными составляющими не стоит. Ведь даже полностью здоровый ребенок начинает чаще болеть, когда идет в школу. Об этом свидетельствует статистика, предоставленная нам Центром медицинской профилактики.

   Тк, при поступлении в школу ученики 1-й группы здоровья (практически здоровые дети) составляют 40-50%, 2-й группы (имеющие небольшие проблемы со здоровьем) — 30-35%, 3-й (с хроническими заболеваниями без осложнений), 4-й (имеющие хронические заболевания с частыми периодами обострения) и 5-й (тяжелые физические недостатки, дети-инвалиды) групп — 15%. А после окончания школы в 1-й группе — 10%, во 2-й — 65%, 3-й, 4-й и 5-й — 25%.

   Пренапряжение, утомляемость, недосыпание в конечном итоге приводят к тому, что здоровье школьников от класса к классу начинает хромать. Проблемы опорно-двигательного аппарата, заболевания глаз, эндокринной системы все чаще беспокоят детей. Искать причины исключительно в школьной загруженности не стоит. К примеру, предпочтения в еде (нередко можно наблюдать, как в школьной столовой ребенок ест принесенный из дома бутерброд или шоколад) закладываются именно в семье, то же самое касается и умения планировать свое время. Поэтому, чтобы ребенок меньше болел, нужно подготовить свое чадо к школе и физически, и психологически.



назад


клиника левина