Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 93 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Четверг, 15 августа 2013 года

Не расставаясь со школой

   Пчетному работнику образования России Вячеславу Миронову исполняется 60 лет

   Больше половины из прожитых лет директор школы № 17 Вячеслав Николаевич Миронов отдал педагогике. И ни разу не пожалел об этом,

   потому что уверен: именно здесь его призвание, его жизнь и судьба.

   «Он с именем этим встает…»

   Кк распознать настоящего учителя?.. Очень просто: настоящий не может говорить ни о чем, кроме школы. Задавай ему хоть тысячу вопросов о личной жизни, увлечениях, детстве — ответит наскоро и вернется-таки к своей любимой теме.

   Встихотворении Ярослава Смелякова есть такие строчки: «Он с именем этим ложится и с именем этим встает…». Про Вячеслава Миронова можно сказать, что он встает и ложится с мыслями о школе. Последние десять лет — это школа № 17.

   Псле окончания физкультурного техникума, Челябинского пединститута и службы на границе преподавал в школах № 44, 29, 16, интернате № 3. И настал день, когда молодого учителя посчитали готовым к более ответственной работе и доверили руководство тургоякской школой № 2. А через 10 лет, когда осиротела одна из старейших городских школ, Миронов возглавил ее.

   

   Вялся за гуж…

   Впоминая первый месяц работы в 17-й школе, Миронов не без юмора говорит: «Знал бы, что меня ждет, ни за что бы сюда не пришел!» И поясняет: «Директор — это, прежде всего, хозяйственник. Облупленные потолки и стены, ободранные полы, плачевное состояние коммуникаций поначалу привели в ужас, но взялся за гуж — не говори, что не дюж. Пришлось засучить рукава и работать, работать, работать…».

   Благодаря энергии Вячеслава Николаевича, его предприимчивости и уже имеющемуся опыту директорства, школа на глазах преображалась. С помощью шефов (производство автокомпонентов автозавода «Урал», руководитель Н. Завьялов), администрации и родителей удалось оборудовать мастерские для мальчиков, гардероб, медицинский кабинет, заменить мебель в классах, вставить окна, отремонтировать школьное крыльцо, установить навесные потолки.

   

   Лнтяев не держим

   Н самое главное — Миронов сумел сформировать уникальный педагогический коллектив из профессионалов, преданных своему делу.

   — У нас одна из самых сильных начальных школ в городе, — не скрывает гордости директор, — прекрасные завучи, сильные математики, историки и филологи. Предмет ОБЖ ведет командир полка. Психолог — единственный из своих коллег, имеющий высшее медицинское образование. Педагогический коллектив укомплектован полностью, а средняя зарплата у нас — одна из самых высоких в Миассе. Правда, чтобы получить ее, приходится потрудиться, но среди наших учителей нет и никогда не было лентяев.

   

   «Изюминка» — патриотизм

   Сгодня школа № 17 отвечает всем требованиям, предъявляемым к современному образовательному учреждению. В новом учебном году все до единого кабинета будут оборудованы автоматизированными рабочими местами учителя. Мероприятия и праздники проводятся на хорошем организационном уровне, в содружестве с шефами, родителями, представителями силовых структур, воинских частей. Может быть, поэтому дети здесь чуточку ответственнее, дружелюбнее, дисциплинированнее, отзывчивее, чем где-либо.

   — Наша «изюминка» — воспитание патриотизма, — рассказывает директор. — Не случайно несколько лет назад школе присвоили имя Героя России Владимира Шендрика, нашего бывшего выпускника.

   

   Яне могу иначе!

   Оновная задача любой школы — воспитать знающего, думающего ученика. Здесь с этой задачей справляются неплохо, что подтверждают результаты ЕГЭ. Но педагоги не меньше заботятся и о том, чтобы выпускник был адаптирован к жизни в обществе, воспитан, умел отстаивать свою правоту.

   — Говорите, ершистые они? Дерзкие? Непослушные? — переспрашивает Миронов. — А я думаю по-другому: наши ученики добрые, умные, мыслящие, с широким кругозором и собственным мнением. И это здорово!

   — Вячеслав Николаевич, вы смогли бы жить без школы?

   — Нет, конечно! Ухожу в отпуск, а в голове мысли только о ней, о школе — что еще нужно сделать, чтобы в ней и работалось, и училось лучше, приятнее, удобнее, а иначе я не могу!



назад


Яндекс.Метрика