свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
93 | ||||
Четверг, 15 августа 2013 года | ||||
Развейте сомнения! Внашем обществе существует немало мифов о детях-инвалидах,порой мешающие относиться к ним с терпением и пониманием. Миф 1: «Более 90% детей-инвалидов — дети алкоголиков и наркоманов, а я — здоров, у меня инвалид не родится». Сатистики о процентах рождения детей-инвалидов из-за алкоголизма их родителей — нет. Личное здоровье родителей — важный фактор, но не решающий. Существуют спонтанные мутации и врачебные ошибки, которые нельзя предвидеть или предотвратить. Количество инвалидов на земле — величина постоянная, 5% от всего населения. А это значит, что у каждого человека, вне зависимости от возраста, здоровья, национальности, религии, социального и материального положения может родиться ребенок-инвалид.
Миф 2: «Инвалид неполноценен: он не может учиться как все, жить как все, чувствовать как все». Ве мы разные изначально, и никто не знает до конца своих возможностей. Система пытается подогнать нас под некие рамки — но зачем? Затем, что человеком среднестатистическим легче управлять. Одинаковость — залог стагнации с последующей деградацией. А развитие как раз лежит в многообразии. Дети-инвалиды вполне обучаемы, могут многого добиться, вести активный образ жизни, главное — им помочь.
Миф 3: «Инвалиды заразны». Ивалидность сама по себе — не заболевание и тем более не заразное. Инвалидность — это статус, который устанавливается человеку, имеющему нарушение двигательных, сенсорных, психических и других функций.
Миф 4: «Инвалиды портят генофонд». П наследству передаются только генетические заболевания. ДЦП к ним не относится, так что дети родителей с ДЦП не будут инвалидами по этой причине. Люди с серьезными поражениями мозга чаще всего не осознают потребности в продолжении рода. Прочие же, живя жизнью инвалида, отнюдь не хотят подобной доли для своих детей. Процент инвалидов на земле неизменен, и родители за генофонд могут быть спокойны: по крайней мере, инвалиды ему не угрожают.
Миф 5: «Если дети-инвалиды будут учиться в общей школе, здоровые дети будут деградировать». Иклюзивное образование не предусматривает занижение планки знаний для здоровых детей, дабы уравнять их с детьми с ограничениями здоровья. Главное — присутствие детей с ограничениями здоровья позволит здоровым детям приобрести бесценные знания о доброте, толерантности, терпимости, помощи, которые не даст ни одна книга и ни один даже самый лучший учитель.
Миф 6: «Интеграция инвалидов в общество невозможна, они же все равно НЕ ТАКИЕ». Нм трудно принять инвалидов как равных — мы мало о них знаем, редко их видим, они для нас «в диковинку». Это вполне естественная реакция психики. Со временем мы изменимся. Этот путь прошли до нас уже многие страны. Еще 15 лет назад в США, которые постоянно приводятся как эталон отношения к инвалидам, дела обстояли немногим лучше, чем у нас сейчас. |
назад |