свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
90 | ||||
Четверг, 8 августа 2013 года | ||||
Готовить дома с лета Смое главное сейчас, рассказывает директор «Техкома» Вячеслав Азанов, это вовремя и качественно подготовиться к зиме. Зесь уверены, что успех дела зависит от того, насколько грамотно будут выявлены проблемные места в домах, адресно направлены средства собственников. Хлодное время года на Урале длится фактически около девяти месяцев. И одними полумерами в момент подготовки к зиме не обойтись. В компании «Техком» не идут по пути реанимирования старых чугунных вентилей, а считая такое оборудование вчерашним веком, полностью меняют стояковую запорную арматуру в подвалах своих домов на более надежную и долговечную современную. Полным ходом сейчас идет покраска труб, их теплоизоляция. Кнечно, надо понимать, что подготовка к новому отопительному сезону — мероприятие комплексное, и если в южной части города не уделить должного внимания оборудованию котельной, состоянию теплотрасс, то необходимой температуры в домах усилиями только одной УК не добиться. Н в «Техкоме» надеются, что в этом году ситуацию в старгороде общими усилиями все-таки удастся изменить к лучшему. Втрех домах, обслуживаемых «Техкомом», начался капремонт в рамках федеральной программы. Уже идет демонтаж старых труб, меняется полностью теплоснабжение на ул. Первомайской, 9, Автомеханическом переулке, 7, ул. 60 лет Октября, 20. Это большое достижение компании: даже в более крупных УК в программу попало только по одному дому. Рсходы — пополам Вчетырех домах обслуживаемого жилого фонда компания «Техком» за летний период уже успела провести комплексный текущий ремонт. Это немало, если учесть, что УК обслуживает в южной части города всего 34 дома, включая жилфонд мебельного поселка. Например, на ул. Пионерской, 41 выполнены сантехнические работы, производится остекление окон европакетами. Комплекс работ сделан на ул. Малышева, 11. Она в подъездах компания меняет с помощью целевых сборов: 50% берется с тарифа «содержание жилья», 50% оплачивают собственники в рассрочку. Благодаря активному подходу управляющей компании, настойчивости в работе с собственниками были заменены ветхие окна на ул. Малышева, 36, почти год с евроокнами живут на ул. Готвальда, 44 в пос. Динамо. В остальных домах этот вид работ пока что находится в стадии согласования с жильцами. Жильцы 15 домов доверили обслуживать свое жилье «Техкому». Задача компании — не словами, а реальными делами показать динамику улучшения состояния жилого фонда. Важным моментом является еженедельное проведение встреч активов домов по согласованию стоимости и видов работ.
Гамотный подход Жать, когда на счетах домов накопятся средства по текущему ремонту и содержанию жилья, не приходится, если учесть, что тариф минимален, и сегодня он просто не успевает за ростом цен, а многие дома, обслуживаемые «Техкомом» очень старые, да к тому же маленькие. Вт и получается, что если бы компания не вышла к жильцам с инициативой по ремонту, то они так и оставались бы с неоднократно залатанными оконными пролетами, не отремонтированным цоколем и т. д., потому что аварийное обслуживание чаще всего съедает все деньги на счету дома. — Где собственники созрели к такому диалогу, где они идут на дополнительные сборы, понимая, что это их общедомовое имущество, там и результат хороший, — рассказывает Вячеслав Азанов. — Вкладывая в дом свои средства, они уже понимают, что квартиры в таком ухоженном доме будут иметь значительно более высокую стоимость, чем в разрушенном. А грамотность компании проявляется в том, чтобы не распылить средства жильцов, правильно потратить их на материалы и качественно выполнить свою работу, привлечь добросовестные подрядные организации.
Ршать — совместно Оношения между УК и собственниками сегодня строятся в форме диалога. Нпример, в доме № 9 на ул. Малышева на днях состоялось общедомовое собрание, на котором жильцы обсудили предложения УК по комплексному ремонту дома в счет дополнительных взносов: ремонту подъезда, фасада, входных групп, замене окон. Для того, чтобы все решения жильцов были законны, необходимо, чтобы 51% собственников проголосовали «за». Поэтому совет дома в ближайшие дни проведет поквартирное голосование и окончательно утвердит перечень работ. Вэтом взаимодействии с собственниками компания «Техком» видит единственно правильный выход. Не ждать, когда в старых домах все начнет рушиться, а первыми делать шаг навстречу жильцам, объясняя им, что, на взгляд специалистов, необходимо сделать в доме. А жильцы вправе согласиться или предложить свой вариант.
Мрия ШБУНИНА: — В нашем доме № 11 на ул. Малышева много хороших перемен. В подъезде после ремонта стало очень красиво, светло, чисто, наведен порядок и в подвале. У нас есть замечания по цоколю, по водосточным трубам, по переросшим во дворе деревьям. Надеемся, что наша управляющая компания все их устранит, а в будущем году будет заасфальтирован двор. |
назад |