свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
81 | ||||
Четверг, 18 июля 2013 года | ||||
Дорогою добра Псле публикации о Насте Густовой в редакцию звонили и приходили мамы и бабушки, желающие поделиться с Настиной мамой своим опытом. Хозяйка сети магазинов «Умный ребенок» подарила девочке комплект развивающих игр. А заведующая ДОУ № 99 Ирина Бедностина пообещала, что в начале августа к Густовым придет тифлопедагог и расскажет маме, как заниматься с Настей. Н осталась в стороне от чужой беды и Евгения Андреева, одна из героинь сегодняшней публикации. Вот ее советы: — Если ребенок не видит, значит, в жизни он будет ориентироваться с помощью осязания и слуха. Вот эти чувства и надо в нем все время развивать. Возьмите бумажные, жестяные, пластмассовые и вообще любые маленькие емкости с крышечками, наполните их разной крупой, мелкими камушками, гвоздиками и т. д. — получатся игрушки-тренажеры для развития слуха. Потрясите одну: «Вот как громко горошек стучит!» Потрясите другую: «Звонко-звонко гвоздики грохочут! Какие голосистые, звонкие, железные гвоздики!» А потом спросите дочку: «Отгадай, что в коробочке гремит — гвоздики звонкие или горошинки?» — Также легко сделать игрушки для развития осязания: сшейте маленькие полотняные мешочки, наполните их разными крупами, камешками, бусинками, мелкими монетками, плотно зашейте. Положите мешочек в ладошку дочки: «А что у нас в мешочке такое кругленькое, такое маленькое? Ну-ка пощупай… Это шарики, кругленькие, маленькие шарики, много шариков…» — Больше разговаривайте с девочкой, рассказывайте все, что сами видите вокруг — светит солнце, шумит ветер, мурлычет кошка и т. д. Как можно чаще используйте короткие веселые стишки, при этом массируйте пальчики, поглаживайте, пощипывайте ножки и ручки, тормошите их, теребите — в общем, не давайте конечностям покоя. И чтобы ребенку обязательно было интересно и весело! — Таких несложных приемов немало. Если заинтересуетесь, звоните! Помогу, чем смогу. Мой телефон 8-951-79-24-508.
|
назад |